About the book
Французский прозаик, эссеист и драматург Эрве Ле Теллье, автор двух десятков книг, занял свое место среди писателей с мировым именем, выпустив в 2020 году сенсационный роман “Аномалия”, который принес ему Гонкуровскую премию и был переведен на 40 языков.
“И хватит про любовь” – вопреки названию – роман о любви. Томá Ле Галь – психотерапевт. Его пациентка Анна влюбляется с первого взгляда в писателя Ива и уже собирается расстаться с мужем. Сам Тома влюбляется в Луизу, она тоже готова ради него бросить мужа, известного ученого. У обеих женщин брак скорее удачный и есть дети. Взаимная страсть, омраченная чувством вины, и поиски себя накануне сорокалетия вынуждают Анну и Луизу сделать выбор: сохранить семью или уйти к любимому. Эрве Ле Теллье выстраивает тончайшую игру эмоций, слов и поступков, похожую на выдуманное им загадочное “абхазское домино”.
Other versions of the book
Reviews, 18 reviews18
ооооо, книга про любовь, не примитивная! этого так не хватало! залпом, на одном дыхании прочитала. почему-то именно в сорок хочется совершать абсурдства, автор это отлично обыгрывает.
Очень хороший автор.Счастлива,что вышла еще одна его книга!Сюжет подробно описан в предисловии,жду чудесного времяпровождения!
Небольшой по объему роман читается легко, но оставляет ощущение пустоты. Основу сюжета составляют две параллельные и почти симметричные истории адюльтеров, считающихся обычными для французов. Героев - представителей среднего класса - различаешь с трудом.
Понятно, что автор претендует на тонкое, пронзительно-лирическое
изображение отношений персонажей, их любовников и членов семей в пастельных тонах, без надрыва и в рамках какого-то модного литературно-игрового тренда.
Отсюда такое почти симметричное развитие сюжета, искусственно оживляемое автором. То внезапно одна из дам на работе произносит монолог, вспоминая о прошлом своей еврейской семьи. И выглядит это как концертный номер. То вторая героиня вдруг погружается в поиски еврейской самоидентичности.
Но глубины переживаний, настоящих живых героев как не было, так и нет. Ни один не показался мне понятным или вызывающим сопереживание.
Только в описании эротических моментов, реальных или воображаемых ощущается живой трепет и присутствие автора. В остальном - претензия на...
Очень нудная книга, ну просто бредовая.. есть много замечательных книг про женскую измену, про любовный треугольник, но эта одна из самых мною нелюбимых. Кто- то выше написал, что сложное для понимания повествование - соглашусь!
giannasolov А можете, пожалуйста, пореклмендовать такие книги?)
Анна и впрямь уверена, что все люди и уж точно все писатели хотели бы быть евреями. Евреи – народ знаний, народ книги, носитель памяти. Еврей, рассуждает она, работает, чтобы все передать своим детям, оставить что‐то после себя в мире. Ну, правда, протестанты иногда тоже (она готова сделать снисхождение)
Часто любовь мужчины к женщине каким‐то образом делает ее особенно притягательной для других мужчин
