Хлестко… Правдиво. Когда бегут люди на запад в поисках лучшей жизни или способа выжить, а везут с собой в багаже свое детство, уклад жизни, то, что ничем не вытравить. И живут в чужой жизни, не пуская ее в себя, не растворяясь в ней. Забористо. Про двойные стандарты и мнимые ценности. Интересно. Без прикрас и цветочков.
Volume 280 pages
2017 year
Бабий ветер
About the book
В центре повествования этой, подчас шокирующей, резкой и болевой книги – Женщина. Героиня, в юности – парашютистка и пилот воздушного шара, пережив личную трагедию, вынуждена заняться совсем иным делом в другой стране, можно сказать, в зазеркалье: она косметолог, живет и работает в Нью-Йорке.
Целая вереница странных персонажей проходит перед ее глазами, ибо по роду своей нынешней профессии героиня сталкивается с фантастическими, на сегодняшний день почти обыденными «гендерными перевертышами», с обескураживающими, а то и отталкивающими картинками жизни общества. И, как ни странно, из этой гирлянды, по выражению героини, «калек» вырастает гротесковый, трагический, ничтожный и высокий образ современной любви.
«Эта повесть, в которой нет ни одного матерного слова, должна бы выйти под грифом 18+, а лучше 40+… – ибо все в ней настолько обнажено и беззащитно, цинично и пронзительно интимно, что во многих сценах краска стыда заливает лицо и плещется в сердце – растерянное человеческое сердце, во все времена отважно и упрямо мечтающее только об одном: о любви…»
Дина Рубина
Впечатление от «Бабьего ветра» осталось очень неоднозначное: как будто слушаешь сплетни, рассказанные очень хорошим, выразительным, богатым языком. И сплетни эти – разные: забавные, интересные, скучные, неприятные… Вроде и затягивает чтение, и интерес есть, но и послевкусие остается специфическое, как, с позволения сказать, после сыра с плесенью.
Не понравилась-не то слово!Как будто третьесортную газетенку читаешь.Обожаю Рубину-тем больше разочарование.Я вполне могла бы прожить без знания как депилировали я… постаревшему адвокату или то,что героиня называет «копытами»ноги своих клиентов.Даже не 1.Ноль.Оставила чтение на трети приблизительно,не знаю,может там сюжет дальше «развернется»,но пока нет ни малейшего желания читать дальше.Кому-то и дохлая корова ,которую поедают мухи-искусство.Каждому-свое.Эта книга-мимо меня,увы и ах.А жаль,обожаю автора.
Книга так себе. С одной стороны, прекрасный авторский слог, с другой – я это все у Рубиной уже читала, примерно те же герои, истории, декорации, использующиеся приемы: несколько временных линий, перемешивающихся между собой, повторяющаяся фраза одного из персонажей на протяжении книги, главная героиня с интересной, насыщенной и трагичной судьбой, коммуналки, талант, любовь, трагедия, эмиграция и т.д. Книга небольшая, но напихано в нее много, от этого сюжет кажется скомканым, захламленным, недоделанным, много персонажей мелькает перед глазами, про которых тут же забываешь, не успевая сопереживать им. Концовка вообще показалась очень надуманной, как в дешевой мыльной опере, что бы ни было на самом деле.
Дина Рубина !!! Мой любимый писатель. Её произведения, это не просто литература. Это то с чем идут на исповедь. Это то что говорят себе. шёпотом, то ,что трогает за сердце и не даёт уснуть. Огромное спасибо за прекрасное произведение.
Leave a review
... порок, как и война, остается самым жирным удобрением для алчной сволочи любого народа.
... правильные люди живут в правильном месте.
Так вот, теория моя, возможно, и дурацкая, но, если подумать, вполне жизненная: страсть человека к тому или иному виду полетов определяется способом, каким он летает во сне. Все люди летают во сне, просто некоторые об этом не помнят, просыпаясь. Но все летают по-разному.Кто-то падает с высоты, падает стремительно и тормозит у поверхности земли. И вот это чувство свободного падения, стремления к земной коре, к шкуре планеты, подспудно владеет сердцами тех, кто увлечен парашютами. Победа над силой притяжения в личной схватке: упасть и не разбиться – обнять землю.Кто-то во сне с ревом отрывается от земли, рвет пространство, все связи, уходит ввысь. Такие люди ловят кайф от скорости, от мощи, отрицания всех земных оков. Такие становятся летчиками, мощь мотора – вот их музыка, их завод.Кто-то во сне парит, как птица, свободно, невесомо. Их наслаждение – игра с ветром. Это – парители, планеристы, парапланеристы и прочие безмоторные товарищи, птички божии на безмятежных воздушных потоках. «Воздух выдержит только тех, кто верит в себя».
Да-да, со мной бесполезно говорить о религии - о любой религии. Меня тошнит - помнишь, как у Хармса: "Нас всех тошнит". Вера - то дело другое, это я понимаю; когда человека везут на каталке в операционную или, что еще страшнее, на этой каталке везут его ребенка, а он серыми губами шепчет: "Господи, Господи, спаси его, умоляю, Господи!.." - это, я понимаю, вера. А когда священник или там раввин, или кто-то там - далай-лама, мулла, мушмулла и еще какой-нибудь хрен моржовый, святой служитель, учит меня смирению и приятию всего дерьма этой проклятой жизни - нет уж, извините, с этим дерьмом я разберусь сама.
Думаю: это что ж такое, а? Вот это наше время величайших достижений в разных областях науки: и минувший двадцатый, и этот новенький шустрый век, уже показавший клыки и грязные лапы убийцы, в каждой из которых по навороченному айфону, - что они предлагают человеку, а главное - женщине? И почему по-прежнему, как встарь, какая-то религия, какие-то гнусные мелкие служки, тьма беспросветная могут лишить меня права чувствовать? Меня могут ослепить, чтобы я не видела, оглушить, чтобы я не слышала, искромсать и кастрировать, чтобы не смела любить?! Но разве не Бог дал мне чувства?! Что с ним стряслось, с этим самым богом, он что - потерял управление своим шариком и пошел вразнос?
И куда все мы летим, и что с нами будет, если Женщина - существо, дающее жизнь! - так глубоко несчастна на созданной им планете...
Reviews
281