Read the book: «Сны о будущем», page 3

Font:

Двадцать лет, по традиции, в колонии хранились крылья матки. Она отгрызла их за ненадобностью, совершив свой единственный полёт. Мы расширили один из входов в колонию и прикрепили крылья в нём так, что они наполовину высовывались из него.

Приняв крылья за саму Царицу и ослеплённый богатством добычи, предводитель отряда аглов, клюнул на приманку. Когда он обнаружил обман, что-либо делать было поздно – свод ловушки рухнул, надёжно запечатав выход. Развернуться в узком тоннеле командир отряда не мог. Страшное жало сзади и чудовищные жвалы спереди оказались ограничены в движениях, поэтому несколько мощных бойцов принялись за вскрытие панциря без спешки.

На удивление пленённый сопротивления не оказывал. Когда умеренная доза яда обездвижила его, за дело принялись наши соседи – небольшие клейщики, специально приглашённые для этого. Наши рода дружили, и мы часто помогали друг другу. Вместо яда эти миролюбивые создания вырабатывали клей. Стоило им прогуляться по ногам гиганта, и он оказался надёжно связанным.

Первый этап моего плана закончился. Но атака аглов не прекратилась. Потеряв командира, они не повернули назад, а методично продолжали нападение. «Наверняка рядом работают ретрансляторы, – вдруг понял я, – а что если найти и уничтожить их»?

Но думать сейчас об этом было некогда – неподалёку обычных размеров агл пытался оторваться от наших бойцов. Им удалось ухватиться за средние лапы, до которых он в полёте не дотягивался ни челюстями, ни жалом, а приземлиться, чтобы сделать это, справедливо опасался, так как внизу его ждали. Держась друг за друга, цепочкой, воины не давали нападавшему улететь.

Взобравшись по спинам своих солдат на агла, я пустил в ход сразу и челюсти, и жало. Через секунду ещё несколько бойцов повторили мой манёвр. Движения противника знакомо замедлились. «Сейчас он начнёт снижаться» – понял я. Впервые колония предстала передо мной с высоты. За несколько полученных мгновений я постарался запомнить, как видит наш дом противник.

Едва оказавшись на земле, я кинулся к следующей группе сражающихся. Только приготовился исполнить свой коронный прыжок, как вдруг получил толчок в спину. Смертельное жало агла просвистело в миллиметре. Обернувшись, я увидел Придо.

– Тебе опять повезло, – пришло от него сообщение по конфиденциальному каналу, – но это не навсегда.

– Значит, ты специально вредишь? Но почему?

– Потому что ты тупой. Присоединившись к аглам, мы завоюем весь мир. А теперь сдохни.

Придо не усвоил урок – как пользоваться одновременно несколькими каналами. За мгновение до его фразы я получил извещение от Системы и успел увернуться от лап агла. А вот двоечник попался. Я смотрел вслед удаляющемуся противнику и не знал – радоваться или огорчаться.

Допрос

Просто удивительно, как быстро работают наши строители. За то время, пока агл приходил в себя, они успели не только расширить туннель вглубь колонии, но и надёжно заблокировать его, когда носильщики перетащили туда обездвиженного бойца. Теперь пленник гарантированно не сможет найти выход или связаться со своей Системой.

А вот регуляторам Системы Семьи пришлось туго. Они долго не могли определить код агла, даже когда он пришёл в себя и его мыслительная активность возросла. Это стало первым вопросом к пленному после традиционных расшаркиваний.

– Как вы себя чувствуете? Не нужно ли вам питание?

– Спасибо. У вас здесь комфортная температура и влажность. Я не голоден.

Допрашиваемый не потребовал развязать его. Это говорило о его покорности и обещало хороший результат.

– Ваши протоколы общения отличаются от тех, что хранятся в нашей библиотеке. Вы новый вид аглов? Каким образом изменения произошли так быстро?

– Я не знаю этого. Переход на новые коды начался два года назад и не методом постепенных изменений, а сразу.

– Так не бывает. Расскажите об этом подробнее.

Запросив Систему об участниках разговора, я увидел, что им заинтересовались не только Правители, но и все, кто имеет соответствующий доступ. Действительно, первая же информация, полученная от агла, стала сенсацией. Процесс изменения кода занимает многие годы, точнее сказать столетия, если не больше, а здесь вдруг сразу.

– Мы много думали об этом, – ответил агл, – и связываем произошедшее с появлением возле нашей колонии постоянного жилища людей.

Волна возмущения захлестнула пользователей Системы. Индикаторы сигнализировали о максимальном уровне тревоги, когда речь зашла о самых агрессивных из крупных обитателей планеты. Их численность достигла уже восьми миллиардов. Конечно, это всего один вид и цифра несопоставима с двадцатью квадриллионами, которые насчитывают наши четырнадцать тысяч видов. Но эти животные слишком крупные, обладают развитым интеллектом и хорошо научились подчинять себе предметы и пользоваться инструментами.

Дождавшись спада активного возмущения, пленник продолжил:

– Впервые этот протокол применили новые матки. Люди разрушили нашу колонию и убили Царицу – опять волна возмущения – а Царевен мы ещё не подготовили. Вот тогда и появились эти матки. Нам пришлось принять их, другого выхода не было. А потом все личинки от них, повзрослев, общались уже по новому протоколу. Постепенно все перешли на него.

– Почему вы нападаете на нас? Мы же всегда ладили.

– Этого требует Система Семьи. Новые особи очень активные ‒ у нас их назвали н-аглы ‒ они выгнали или подчинили себе всех Правителей. Многие из стариков не хотят воевать, но мы не можем не подчиняться Системе.

Последнее сообщение опять вызвало волну возмущения. Мне самому захотелось немедленно бежать и сражаться за правое дело. Но проецируемое на сетчатку изображение агла, который легко справляется с десятком наших бойцов, быстро остудило мой пыл.

– Но перед особями вашего уровня Система ставит и конечную цель.

Агл замолчал. Несколько Правителей потребовали повторение вопроса. Из скрытого прохода выскочил один из бойцов и вонзил жало в пробитый панцирь. Боль от парализующего укола заставила пленника говорить.

– Цель – создание максимально большой армии и атака на людей.

Индикаторы вновь взлетели.

– Но зачем?

– Это слишком опасный вид. Его нужно сократить.

– Насколько? Откуда вы знаете, какое количество людей будет достаточным?

– Это просто. Те люди, которых нельзя жалить, выделяют особый запах. Мы все хорошо его знаем. Все остальные должны быть уничтожены.

Волнение правителей передалось зависимым ячейкам. Система задействовала протокол пожара. Пришлось прервать допрос и восстанавливать порядок. Когда страсти улеглись, Правители продолжили:

– Это очень опасная затея. У нас нет против людей эффективного оружия, зато они способны уничтожать нас тысячами.

– Теперь такое оружие есть. Наш яд может убить человека. Достаточно трёх доз взрослого агла. Виды, которые мы покорили, получают особое питание, вырабатываемое Царицами, и их яд приобретает такие же свойства, как наш.

На этом Правители решили прервать допрос. Полученная информация оказалась слишком неожиданной и требовала обсуждения.

Новое задание

Утром меня разбудило сообщение от Наставника.

– Серто, Правители отметили твои успехи при выполнении последнего поручения и решили дать тебе новое.

– Спасибо. Я готов.

– Аглы нарушили принцип нашего семейства – запрет на изменение протокола Системы Семьи. У каждого вида свой протокол, и все они достаточны для стабильного существования. Совершенствование их, улучшение – это путь к гибели. Любая цивилизация, изменяясь, рано или поздно приходит к высшей точке своего развития, а после этого следует деградация и гибель.

Информация не стала для меня откровением. Не один раз я находил в Системе упоминание о Глобальной Катастрофе, в результате которой всем Системам нашего семейства удалось объединиться для поиска пути спасения. Возник гигантский Супермозг. Он вывел нас из кризиса и разработал общие для всех правила. С тех пор любые изменения в протоколы Системы вносятся только в случае прямой угрозы исчезновения вида. Поэтому наше семейство существует миллионы лет, почти не меняясь, и цивилизации не грозит гибель.

– Твоя задача, – прислал следующее сообщение Наставник, получив ответ, что информация мной усвоена, – поддержка Шипла. Это пленник, он возвращается к своим. Ты с его помощью должен создать канал, по которому мы сможем вмешаться в Систему противника. Шипл объединит старых аглов, и все вместе мы попытаемся уничтожить заразу, которую нам подсадили люди.

– Разве возможно заменить протокол дистанционно?

– Дело не только в протоколе. Наши раненые бойцы начали проявлять агрессивность. Система проанализировала произошедшие с ними изменения и обнаружила перерождение ДНК. Пришлось всех уничтожить. С н-аглами мы должны сделать то же самое, иначе зараза распространится по всей планете и в конечном счёте приведёт к гибели семейства.

– Но зачем люди сделали это?

– Очевидно, те, от которых исходит запах, запрещающий их жалить, решили таким образом избавиться от всех остальных.

– Но ведь они все одного вида!

– Наша Система не смогла дать ответ на этот вопрос. Возможно, это мы узнаем, когда создадим Супермозг. Обмен информацией по каналам, которые ты наладил, уже начался. Это всё. Начинай выполнение задания. На всё время операции тебе присваивается усиленный статус доступа.

– Приказ получен, информация принята, приступаю к исполнению.

Возвышенность, с которой открывался вид на колонию аглов, находилась примерно посередине всего пути к ней. Всего за пятнадцать минут противник долетает до нас, а нам понадобилось два дня, чтобы только добраться до места, где могли работать наши особи-ретрансляторы. В путь с нами отправились регуляторы, строители, фуражиры, солдаты. Отряд получился большой, поэтому двигаться пришлось крайне осторожно – ни в коем случае нельзя было попасться на глаза аглам-разведчикам.

На наше счастье, дни выдались пасмурные. То и дело начинал накрапывать дождик. Идти по земле в такую погоду ненамного сложнее, чем при солнце, а вот летать наш противник под тяжёлыми тучами не любил. Опыт строительства укрытий мы теперь имели, поэтому дело пошло быстро. Ещё через два дня мы провели первый сеанс, настроившись на код Шипла. Его сообщение потрясло.

– Скорее! Нам нужна помощь. Здесь битва. Бойцы, получившие ранения при атаке на вашу и другие колонии, напали на н-аглов. Мы, старики, хотели поддержать их, но восставшие начали убивать и нас. Их мало, но они ещё свирепее н-аглов.

За всю историю нашего семейства не было случая войны внутри одной колонии. Здесь явно прослеживалось вмешательство людей.

– Сколько вы продержитесь? Наши солдаты смогут прийти не раньше, чем через сутки.

– Не знаю. Мы забаррикадировались на нижних этажах вместе с рабочими, но у них тоже есть строители. Они быстро разберут наши завалы.

Это могло оказаться ловушкой, я не очень доверял перебежчику, поэтому дал задание регуляторам просканировать Систему аглов. Наши специалисты подтвердили, что Система противника нестабильна. Она разделилась на несколько частей и отдаёт противоречивые команды. Появилась очень удобная возможность разрушить её, тогда летучие твари станут не опасней глупых тлей.

Доклад с подробным описанием ситуации немедленно отправился Правителям. Ответ не заставил себя долго ждать. Мне приказали оставить ретрансляторам и регуляторам минимальную охрану, а основным отрядом вместе со строителями выдвигаться к колонии аглов. За то время, пока мы идём к ним, Правители надеялись разрушить Систему противника.

На смертельную опасность нового задания трудно не обратить внимания. Ведь если нашей Системе не удастся разрушить мозг аглов – а до сих пор этого никто не делал – мой отряд окажется обречён. Противник шутя передавит нас. Но не подчиниться приказу невозможно. Через четверть часа мои бойцы отправились в поход, который мог стать для них последним.

Последний бой

Движение отряда испытанных бойцов, когда не приходится маскироваться, доставляет гораздо больше удовольствия. Всего через несколько часов мы подошли к цели. Ретрансляторы нашего отряда сильно отстали, но моего усиленного статуса хватило, чтобы связаться с ними, а через них с Правителями. Известие я получил именно то, которого боялся больше всего.

– Восставшие перебили н-аглов и стариков. Система стабилизировалась, разрушить её не удалось. Немедленно в укрытие. Уйти вы не успеете.

– Может, нам стоит произвести разведку? Наши бойцы вышли из колонии? Скоро они прибудут?

– Они не прибудут. Восставших слишком много. Элементы их кода передаются с ядом и подчиняют себе всех, кто получил хоть каплю. На стороне бунтовщиков теперь не только раненные ими н-аглы и старики, но и все пленные, которых они взяли за время нападений на наши колонии. Мы вырабатываем тактику борьбы с ними. По полученным данным, новый код получается в результате деградации кода н-аглов, а смешение его с нашим кодом ускоряет этот процесс. Ваша задача сейчас – уцелеть. Когда окажетесь в безопасности, возвращайтесь к ретрансляторам и обеспечьте их работу. Нам необходимо продолжать сканирование Системы аглов.

Сообщение сильно опоздало. Ответить я не успел – на наших наблюдателей спикировал первый агл из небольшой разведывательной группы. Его удалось захватить, но остальные уже выстроились в смертельную карусель и начали по очереди уничтожать наших бойцов.

Тактика летучих тварей изменилась. Теперь они не захватывали противника, а просто ударяли страшным жалом. Если раньше это было не очень эффективно, так как половина бойцов не погибала, а только получала ранения, то теперь, как стало понятно из сообщений Правителей, через некоторое время раненные превратятся в новых сторонников нападающих.

Численность моего отряда была достаточной, чтобы уничтожить небольшую разведывательную группу, но я не мог позволить противнику приобрести такое количество будущих сторонников. Пока наша Система Семьи не выработает новую тактику, придётся уклоняться от любых столкновений. Я дал команду на отход в густые заросли травы, рядом с которыми всё это происходило.

Очевидно, боевое счастье отвернулось от нас. В зарослях нас ожидал большой отряд перевербованных пленных. В мгновение ока они окружили нас, и началась жестокая схватка. Теперь сражающиеся были равны друг другу по величине и силам. Битва развернулась ужасная. Я дал команду раненым не выходить из боя, а погибать на месте, стараясь поразить хотя бы одного солдата противника. Это было жестокое, но вынужденное решение.

Взобравшись на одну из травинок, я командовал бойцами и высматривал вожака. Через несколько минут я нашёл его. Это был Придо. Он сидел неподалёку на такой же травинке. Хоть этот урок он усвоил правильно. Не сойтись в поединке мы не могли. Я быстро спустился, надеясь настичь предателя и уничтожить его, но только внизу понял, какую ошибку совершил.

Больше десятка перевербованных набросилось на меня. Мне даже не удалось пустить в ход оружие. В одно мгновение я был обездвижен, а потом провалился в густую и тёмную пустоту.

Тянет холодом от косматых туч. Ветер несёт брызги дождя. Жирная земля липнет к лапам, повисает на когтях, мажет брюшко. Утро сейчас или вечер? Сколько времени я пробыл без сознания? Кто это суетится рядом? Безотчётная злость наполняет меня, среди толпы я вижу Придо. Желание убить негодяя вспыхивает и неожиданно гаснет – я осознаю, что мы с ним из одной колонии.

– Посмотри, – приходит от него сообщение, – это твои воины. А вон там, возле пригорка, мои. Сегодня мы вместе идём возвращать себе нашу колонию. Старые правители давно должны отдать её нам, но не хотят. Пора вернуть её силой.

Я осматриваю свой отряд. Он очень большой. Вижу много знакомых, с которыми ходил в походы раньше. С удовлетворением отмечаю, что отряд Придо меньше.

Он прав. Его слова западают мне в душу. Сколько времени Правители гоняли меня по округе, поручая самые сложные задания. Я выполнил всё. Даже то, что никто из них не смог бы сделать. А эти жирные откормленные ублюдки сидели в это время в тёплой колонии и наслаждались молоком тлей. Хватит. Сегодня мы уничтожим их всех. Отныне всё вокруг принадлежит нам.

Неожиданно получаю донесение от боевого охранения, что кто-то вторгся на нашу территорию. Поднимаю в воздух приданных моему отряду аглов. Через минуту они сообщают: в часе хорошего хода появился человек. Ну что же. Он сам виноват, что влез туда, куда его не просили. Объявляю тревогу и веду свой отряд в бой.

Новый доклад аглов – от человека исходит запах: «Не трогать». Плевать, он на моей территории, и я имею право делать всё, что захочу. А с разведчиками надо будет разобраться, когда вернутся – нам не нужны такие слюнтяи.

Итак, в бой! И этот бой будет не последний.

Age restriction:
16+
Release date on Litres:
12 January 2024
Writing date:
2024
Volume:
70 p. 1 illustration
Copyright holder:
Автор
Download format:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip