Read the book: «Сны о будущем», page 2

Font:

– Но тогда запитав нагнетатель от установки, мы получим вечный двигатель, а вы говорите, что не нарушены.

– Всегда отдавал должное вашим способностям. Вы бьёте в самую точку. Как только мы проводим названную вами операцию, система уравновешивается. Но стоит нам заменить источник энергии нагнетателя на внешний – всё опять работает.

– Мистика какая-то.

– Нет, всё в соответствии с уже открытыми законами. По сути, моя установка является усилителем, а источником дополнительной энергии выступает земное притяжение. И ничего сверхъестественного, предложения использования гравитации уже были. Так ведь, господин Блинов?

– Да, приливные электростанции, – нехотя согласился молодой человек.

– Только это сложно, дорого и малоэффективно, а промышленный образец моей установки я спроектирую и построю за год. Средства для этого мне нужны совсем небольшие, и выпускать такие установки можно будет тысячами.

– Значит, средства вам всё-таки понадобятся? – иронично, словно поймал изобретателя за руку, произнёс один из слушателей.

– Я получаю небольшой доход от проданных патентов. В принципе могу построить машину за свой счёт. Но это займёт больше времени.

Наступившую тишину нарушил невысокий, но достаточно упитанный мужчина, вскочивший с дивана и словно подкатившийся к столу. Опершись на него одной рукой и отчаянно жестикулируя другой, он энергично и уверенно заговорил, обращаясь не только к Шеину, но и ко всем присутствующим.

– Спасибо вам, молодой человек, за весьма актуальное изобретение. Сейчас мы не можем вынести никакого решения, поскольку нам понадобится подробная экспертиза проекта. Не будем сейчас делить шкуру неубитого медведя, но если проект будет действительно рабочим, то его значение переоценить невозможно. Несомненно – он окажет огромное влияние на построение новых производственных отношений, подняв производительные силы на небывалую высоту. В решении задачи создания промышленности и превращении страны из аграрно-сырьевого придатка в мощную индустриальную державу он придётся как нельзя более кстати. Поручим организацию экспертизы господину Блинову. Передайте, пожалуйста, ему все необходимые материалы. Мы свяжемся с вами, когда понадобится ваша консультация. Благодарю вас ещё раз. А сейчас, извините, нам необходимо рассмотреть ещё множество срочных вопросов.

Жестом, не терпящим возражений, говоривший предложил хозяину проводить гостя и, взяв от стены стул, решительно сел к столу. Уже в прихожей инженер повернулся к вышедшему проводить его Блинову.

– Моя разработка не запатентована. Так что с передачей документации придётся повременить. Изобретение такого уровня и значения трудно защитить даже патентом. Вы понимаете. Например, патент на колесо не остановил бы его бесконтрольного распространения. Я и так сильно рисковал, огласив принцип работы установки. Объясните это своим товарищам. Мне нужны гарантии, а не разводы вилами на воде. Если изобретение не заинтересует их, и мне не будет предложен конкретный план работ, я найду, кому его продать. Буду ждать вашего решения неделю.

Лобовое стекло автомобиля не защищало инженера от холодного ветра, бросающего ему в глаза пригоршни колючего снега. «Нужен закрытый кузов, но он перегрузит конструкцию, – думал изобретатель, – машина будет проигрывать в скорости лошади. А что, если облегчить раму, перенеся часть нагрузки на кузов? Надо будет подумать над этой конструкцией». Даже в дороге он не переставал изобретать.

Подъехав к собственному дому, Шеин увидел свет на втором этаже. Там располагались его кабинет, лаборатория и мастерская. Посетителей сегодня он не ждал, тем более в своём святилище, в которое никого не допускал. Достав из-под сиденья револьвер, инженер поспешил в дом. В прихожей он услышал запах дорогого табака и понял, что гости к нему пожаловали серьёзные. Хорошо отрегулированный подъёмник бесшумно доставил его в мастерскую. Там никого не было.

«Они в кабинете, – понял изобретатель, – надеются найти чертежи». Когда Шеин только купил этот дом, он побеспокоился о безопасности и перестроил его внутри по своему проекту. В каждой комнате у него существовали потайные двери и скрытые ходы. Одной из них он и воспользовался, появившись в кабинете тихо и незаметно.

Гость, против ожиданий, не пытался вскрыть сейф и не копался в ящиках стола. Он спокойно сидел в кресле и курил трубку, изредка пошевеливая кованной кочергой поленья в камине.

– Здравствуйте, Витольд Олегович, – произнёс неизвестный, не оборачиваясь, а только слегка убрав трубку ото рта. – Извините, я здесь у вас похозяйничал. Подумал, вам приятно будет погреться у камина после поездки в такую погоду. Присаживайтесь поближе к огню.

Инженер подошёл к столу и передвинул чернильницу. Книги на одной из полок уехали вглубь стены, а вместо них оттуда с мелодичным позвякиванием выдвинулась зеркальная полка с несколькими бутылками, рюмками и фужерами. Шеин налил коньяк в два бокала, подошёл к камину и, поставив их на сервировочный столик, уселся в кресло.

– С кем имею честь? – невозмутимо, будто всё действие происходит именно так, как планировалось, спросил он, пригубив бокал.

Теперь Шеин мог рассмотреть своего гостя, которого до этого видел только со спины. Бросались в глаза широкие скулы, тяжёлая челюсть и пышные прокуренные усы. Большой рыхлый нос выдавал знатока крепких напитков. Глубоко посаженные глаза скрывались массивными надбровными дугами.

– Прошу, – гость протянул визитку.

Шеин взял её, повертел в руках и небрежно бросил на столик.

– Это вы будете барышням дарить. Я спрашиваю: кто вы и кого представляете?

– Хорошо, давайте поговорим. Только выньте ваш бульдог. Эти револьверы, засунутые за пояс, имеют дурную привычку самостоятельно разряжаться в хозяина.

Инженер хмыкнул и переложил оружие в карман сюртука.

– Люди, с которыми я работаю, зовут меня Саймон Солвен. У меня есть интересное предложение, которое должно вам понравиться.

Как только гость назвал имя, Шеин вскочил и быстро подошёл к письменному столу. Он что-то набрал на странной пишущей машинке без валика для бумаги и каретки, а потом неторопливо вернулся на место.

– Слушаю вас.

– Ваше последнее изобретение заинтересовало моих работодателей. Это влиятельные люди, и они хотят сотрудничать с вами.

– Последнее? Что вы имеете в виду – сверхмощный электрический прожектор или пневматический токарный станок?

– Оставьте. Вы знаете, о чём я говорю. В этом мире нет секретов, неизвестных моим хозяевам. Например, нам известно, что вы только что вернулись со встречи с руководством запрещённой организации, на которой пытались заинтересовать их своей работой. Они холодно восприняли вашу идею, а мы предлагаем активное продвижение.

Спокойно сидевший до этого момента изобретатель вскочил и принялся нервно расхаживать по кабинету. Его собеседник по-прежнему оставался невозмутим.

– Я не собираюсь превращать своё изобретение в средство непомерного обогащения каких бы то ни было структур. Оно должно служить другим целям.

– Но вы же ещё не слышали нашего предложения.

– Власть и деньги. Это сейчас есть у ваших хозяев, и добровольно они от этого не откажутся. Завладев тем или иным способом, изобретением, они употребят его исключительно для укрепления своей власти и получения дополнительных доходов. Не надо рассказывать мне сказки об организации, стремящейся к прогрессу цивилизации и процветанию всего человечества.

На странной пишущей машинке звякнул колокольчик. Шеин подскочил к столу и, схватив выползающую из машинки ленту, принялся её изучать.

– Вы наивный человек. Неужели вы думаете, что мы позволим кому-нибудь, кроме нас, пользоваться таким источником энергии? Вам лучше заключить сделку с нами, и на правах изобретателя регулировать его применение. Иначе мы будем эксплуатировать его без вас.

– Ага, вы из Стандард Ойл, – воскликнул изобретатель, потрясая лентой. – Не думаю, что Каспийско-Черноморское нефтепромышленное общество согласится с вами.

Незнакомец тяжело поднялся из кресла. Он оказался неожиданно высоким. Его рост подавлял даже на расстоянии нескольких метров.

– Вы, изобретатели, как дети. Это общество принадлежит дому Ротшильдов. Неужели вы думаете, они с Рокфеллером, владельцем Стандард Ойл, не договорятся? Весь вопрос в том – будет это делаться с вами или без вас.

– Без меня у них ничего не получится. Главная идея у меня здесь, – изобретатель указал на свою голову, – основной чертёж я уничтожил, и без меня ни у кого ничего не получится.

– Это всё, что я хотел знать. Весь фокус в том, что он им не нужен. Он для них слишком опасен.

Произнеся это, гость сделал несколько быстрых шагов к Шеину. Инженер сунул руку в карман, но воспользоваться оружием не успел. Мощный удар в живот заставил изобретателя беспомощно хватать ртом воздух. Саймон Солвен схватил его в охапку и усадил в кресло. Рука изобретателя по-прежнему сжимала револьвер, который он не успел достать. Громиле осталось только поднести его к виску Шеина и нажать на спуск.

Мятежное оружие

Вечернее сражение

Багровый закат намекал на предстоящее сражение, но мы знали об этом и без него. Каждый день в это время крылатые аглы нападали на колонию, которую мы защищали от них вот уже третий месяц. По Системе Семьи прошло сообщение от наблюдателей о приближении противника и сразу за ним команда: бойцам занять места. Я пробежался по своему участку, убедился, что все ходы забаррикадированы, мои ребята сидят в засадах, готовые к нападению, и отправил соответствующий рапорт.

Через несколько секунд, подгоняемые лёгким ветерком, появились первые разведчики аглов. Облетев берёзу, под которой стояла наша колония, они зависли над нами. Выскочив из засады, я принялся что было сил семафорить им. Ближайший из них заметил меня и спикировал. Чем свирепее захватчики, тем они глупее. В очередной раз хищник попался на одну и ту же уловку. Едва агрессор оказался в зоне досягаемости, мои ребята набросились на него. Рассказывать каждому, что он должен делать, не пришлось – они управлялись Системой Семьи, составной частью которой являлись, как и все остальные. Причём не только рабочим или боевым элементом, но и ячейкой мозга.

Длинные тени делали картину боя фантастической. На каждой конечности разбойника повисло по несколько бойцов, десятки клыков вцепились в противника, дюжина острых жал вонзилась в его тело. Я запрыгнул на летающего агрессора и подал сигнал. Сразу же несколько ближайших входов открылись, и десятки отборных бойцов ринулись в атаку. Этот агл больше никогда к нам не прилетит. Яд воинов начал своё действие – движения гиганта замедлились, крылья перестали впустую перемалывать воздух, страшные челюсти навсегда свело предсмертной судорогой.

Рядом сражался отряд моего однокурсника по Академии Правителей А513КВ9782. Зверь им достался очень крупный – никак не хотел падать. Наоборот, оружие, которое он успел пустить в ход, выкашивало ряды нападающих бойцов один за другим. Страшные когтистые лапы стряхнули наших солдат и принялись давить их, как осенние листья. Нужно было помочь коллегам.

Отработанным прыжком я вскочил на спину агла и пустил в ход жало. Вместо победного хруста пробитой защиты я услышал всего лишь звук тупого удара. Только теперь стала ясна причина неудачи соседей. Панцирь такого крупного животного оказался гораздо толще обычного, ни прокусить, ни проткнуть его не удавалось. Всего несколько мгновений нужно было мне, чтобы вернуться на место, но А513КВ9782, получив ранение, подал сигнал к отступлению. Я остался один.

Похоже, мой противник тоже не ожидал такого развития событий. На мгновение он замер. Это и решило исход схватки. Я бросился вперёд и вонзил жало в глаз противника. Агл потерял координацию и опрокинулся на спину. Подавать команду не пришлось, Система сработала сама. Все, кто был рядом, бросились на упавшего. Сражаться, когда ноги опираются на землю, гораздо легче. Самым сильным бойцам удалось прокусить толстый панцирь и множество жал вылили туда свой яд. Через десять секунд гигант затих.

Но оказалось, что противник всё-таки учится. Тишину осеннего вечера разорвал ужасный свист сотен крыльев. Сразу несколько десятков аглов бросились на скопление наших солдат. Не приземляясь, сменяя друг друга, они подлетали к боевым порядкам, жалили одного солдата, хватали другого и тут же взмывали вверх, где пускали в ход жуткие жвалы. Пронзённые и разорванные тела лучших защитников Семьи начали быстро покрывать купол колонии. Некоторых, самых крупных бойцов, летучие твари уносили с собой. Противопоставить такой тактике нам было нечего, пришлось отступить под защиту баррикад.

Для разборки укрытий, которые мы под палящим солнцем сооружали несколько часов, аглам понадобилось две минуты, но попасть внутрь города они не смогли – ходы оказались для них слишком узкими. Покружив над нами несколько минут и убедившись, что всем, оставшимся в живых, удалось найти укрытие, агрессоры улетели.

– Зачем они нападают на нас, – в отчаянии задал я вопрос Системе, хотя это было грубейшим нарушением Закона. Учащийся с моим уровнем доступа не имел такого права. – Вот уже три месяца мы отражаем атаки, хотя ясно, что внутрь города они не попадут.

– Попадут, – я не ожидал, что Система мне ответит, – попадут, если мы не будем обороняться.

– Но почему они это делают? – недоумевал я.

– А вот это тебе и предстоит выяснить, – неожиданно пришёл мне ответ от Наставника. – После сегодняшнего боя ты переведён в разведчики, повышен в классе доступа, и тебе поручается это задание. Твой отряд подбирается, инструкции формируются. Утром всё получишь от Системы.

Личное имя

Утро выдалось прохладным. Приближающаяся осень всё настойчивей напоминала о себе, неся надежду, что вместе с сезоном дождей прекратятся налёты аглов. По крайней мере, они приостанавливались во время частых в этом году летних ливней. Но это было слабое утешение, потому что с наступлением весны всё, скорее всего, возобновится.

Вместе с подробным планом действий, я получил, в дополнение к идентификационному номеру, личное имя. Это означало, что обучение переходит в завершающую стадию, и я скоро стану Правителем. Теперь мне разрешено не только давать информацию Системе Семьи, но и получать от неё ответы на запросы. Кроме того, под моё управление передавалась дополнительная группа ячеек – теперь у меня была своя Индивидуальная Система. А ещё я приобрёл право на общение с Царицей, гордо представляясь ей – Серто.

Отныне я не просто ячейка, выполняющая заданные функции, а один из самостоятельных отсеков механизма управления. Могу анализировать ситуацию – с помощью Системы Семьи, конечно. Могу принимать решения, которые Система разложит на компоненты и отправит поручения исполнителям. Правда, пока всё это в пределах порученной задачи, но ведь и это немало. Для моего самосознания, полученного в начале обучения и превратившего меня из слепого инструмента Семьи в индивидуальность, это знаменательное событие.

Неожиданно имя – Придо – получил и однокурсник, отдававший во вчерашнем сражении довольно странные команды, из-за которых я едва не погиб. Для меня всегда оставалось загадкой, как ему удавалось переходить с этапа на этап. По программе обучения мы должны были поработать на всех должностях, попробовать себя во всех профессиях. И каждый раз с ним что-то случалось.

Работая нянькой, он умудрился три раза подряд оставить без обеда целый ком личинок. Строителем – перенёс сушиться верхний слой колонии, не заменив его нижним. В результате рухнул значительный участок кровли. На огороде он долго поливал пустые грядки, забыв посадить грибы, а пастухом – перегнал стадо тлей в чужую колонию. Даже санитаром или охранником он умудрялся что-нибудь перепутать. Не хочется думать, что он натворит, если станет Правителем.

Вся надежда на Принцев. Наше назначение совпадает с их инспекцией, которая происходит каждые двадцать лет. В этом году как раз намечается появление новых отцов Семьи. Они приведут другую Царицу, поменяют Правление и, убедившись, что вновь назначенные справляются со своими обязанностями, исчезнут. Принцев невозможно ни обмануть, ни подкупить, так что, надеюсь, Придо не дойдёт до вершины власти.

Жаль, конечно, что Принцев мало. По размерам они совсем немного уступают аглам и тоже имеют крылья. Их помощь в надоевшей борьбе с агрессорами была бы неоценима. Но у них другие задачи. Несомненно, в вопрос окончания войны они внесут свой вклад, но пока надеяться приходится только на себя. Хочется верить, что результат моей разведки даст толчок к окончанию этой бойни.

Насколько мне известно, аглы нападают и на другие колонии нашего рода. Мы отправили гонцов к соседям, и недавно к нам прибыли такие же посыльные от них. Скоро наши Системы, в том числе и с моей помощью – это одно из заданий разведки – объединятся в одно целое. Такое происходит только во время глобальных угроз роду. Из объединённых Систем возникнет Супермозг, который решит все проблемы.

Для этого мне поручили разведать места, где можно поселить особей-ретрансляторов. С ними будут дежурить фуражиры и бойцы охраны. Задачка не из лёгких, учитывая, что эти места должны располагаться скрытно от противника, но желательно на открытых возвышенностях. Придётся мне постараться, чтобы оправдать новое звание. Конечно, моя группа не единственная, даже Придо получил такое же задание, но мне почему-то кажется, что я справлюсь лучше всех, и именно через мои точки пойдёт основной поток информации.

Пленный

Проблему временных гнёзд для особей ретрансляторов удалось решить довольно просто. На пригорок, в пределах прямой видимости, натащили сухих листьев и закрепили их, частично вкопав в тяжёлую от накопившейся воды землю. Жилые помещения, склады и дороги я приказал построить под поверхностью. Поработать пришлось побольше, но база стоила и большего. Кроме того, война затягивалась и грозила захватить холодную и дождливую часть осени.

Пока работали строители, я, приложив добытые за два дня наблюдений сведения, отправил запрос в Систему о способах захвата пленного. Именно с его помощью я собирался выполнить вторую часть задания.

Сложность заключалась в том, что для этих целей не подходил любой агл. Их род, так же как и наш, управлялся Системой Семьи, и толку от простой ячейки никакого. Нужен был агл, наделённый сознанием, то есть довольно высокий чин в иерархии.

Решение Системы потрясло не только неожиданностью, но и степенью риска. Чтобы выманить кого-то из высоких командиров, решили показать аглам Царицу. Никогда до этого – кроме периода роения, естественно – матка не покидала колонии. Пойти на такое Правители решили, очевидно, потому, что няньки молодых Царевен уже начали подготовку своих подопечных к новому роению. Принцы тоже потихоньку становились на крыло.

Так или иначе, операция началась. Вечером, во время очередной атаки, один из аглов получил не всю, причитающуюся ему, порцию яда. Рабочие затащили его, обездвиженного, в специально подготовленное укрытие. Там он пробыл до утра, получая время от времени дополнительные парализующие дозы. Когда взошло солнце, его вытянули обратно. Здесь он и удостоился чести лицезреть ту, на кого мы, её дети, боялись поднять глаза.

Расчёт оказался точным. Сигнал о небывалой добыче достиг вражеского гнезда, и едва Царица вернулась к своим обязанностям, голубое небо покрылось чёрными кляксами – отряд аглов напал на колонию. Вожак выделялся размером крыльев и тем, что его панцирь был покрыт рыжими шерстинками. Захватить такого в плен обычным способом невозможно. Но мы предвидели это и приготовили для него персональную ловушку.

Age restriction:
16+
Release date on Litres:
12 January 2024
Writing date:
2024
Volume:
70 p. 1 illustration
Copyright holder:
Автор
Download format:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip