Странный сборник. Понять, какими соображениями руководствовались составители, помещая под одну обложку залихватскую космическую дартаньянщину «Экспедиция в преисподнюю», депрессивных, но при этом по-своему романтичных «Гадких лебедей» и поздних, циничных и мистических «Отягощенных злом» – непросто. Но, в любом случае, это сборник Стругацких – и кто я такой, чтобы говорить что-то о художественных достоинствах их текстов.
Volume 810 pages
Отягощенные злом (сборник)
About the book
В очередной том собрания сочинений классиков отечественной и мировой фантастики братьев Стругацких вошли знаменитые романы «Гадкие лебеди» и «Отягощенные злом», а также другие произведения, созданные ими в восьмидесятые годы.
Евгений Цепенюк, «кто я такой, чтобы говорить что-то о художественных достоинствах их текстов». Стругацким тоже трудно быть богами. Да и не боги они вовсе. Вы читатель, Вы и судья.Вам читать, Вам и судить.
Великолепная книга !!! Оставляет очень хорошее впечатление. Как и все книги автора имеют глубокий смысл, философский подтекст и хороший экшен. Читается очень легко.Всем советую к прочтению.
Всё, кроме "отягощённых", мне уже когда-то попадалось в других изданиях, так что, собственно, пара слов о них, родимых. "Отягощённые злом или сорок лет спустя" распилена на две повести-дневника, которые в малых дозах чередуются меж собой и читателю предлагается найти связь между двумя половинами одного романа. Одна часть, что-то вроде "гадких лебедей", о расколе общества и радикально хиппующей молодёжи; другая - явная аллюзия на "Мастера и Маргариту" и бог его знает какую кипу книжищ. Первая - сюжетно достаточно скучна и неестественна в свете наметившихся за прошедшие годы перспектив; вторая - очень крутая, искромётная и захватывающая история перевоплощения апостола Иоанна в собирателя красивых нематериальных жемчужин замечтавшихся остолопов - явилась для меня приятной неожиданностью. После прочтения пребываю в полном восторге! :)
Хорошая книга! Перечитываешь старые вещи и каждый раз открываешь что-то новое.
Настоящая Большая Литература!
Согласен что подбор произведений не самый удачнай.
Leave a review
(пытается втолковать): Они не бегут во Флору, они образуют Флору. Вообще они бегут не «куда», а «откуда». От нас они бегут, из нашего мира они бегут в свой мир, который и создают по мере слабых сил своих и способностей. Мир этот не похож на наш и не может быть похож, потому что создается вопреки нашему, наоборот от нашего и в укор нашему. Мы этот их мир ненавидим и во всем виним, а винить-то надо нам самих себя.
Человечность выше всех ваших принципов, сказал Г. А. Человечность выше всех и любых принципов. Даже тех принципов, которые порождены самой человечностью.
Он вернулся на кровать. Курить не хотелось. Ничего не хотелось, от всего мутило, и стало грустно. Ощущение потери, сначала легкое, чуть заметное, как прикосновение паутины, разрасталось, мрачные ряды колючей проволоки вставали между ним и тем миром, который он так любил. За все надо платить, думал он, ничего не получают даром, и чем больше ты получил, тем больше нужно платить, за новую жизнь надо платить старой жизнью… Он яростно чесал руки, обдирая
Дурак, подумал он, улыбаясь. Что я надеюсь заметить? Это должно быть как смерть: секунду назад ты был человеком, мелькнул квант времени – и ты уже
которого никаких потребностей, кроме духовных? Конечно, кое-что представить можно. Атмосферу. Состояние непрерывного творческого экстаза. Ощущение своего всемогущества, независимости…
Reviews
4