Еще одна книга о семье Луговских. Проза Берсеневой очкнь узнаваема – по задушевности интонаций, по переплетению сюжетных линий, по счастливому концу. Я очень люблю книги этого автора и «Французская жена» меня не разочаровала – красивая и драматичная история любви и семейных отношений через призму истории. Ощущение легкой грусти от сложных судеб главных героев соседствует с наслаждением от хорошего литературного языка. С удовольствием рекомендую этот роман всем любителям русской прозы.
Volume 311 pages
2011 year
Французская жена
About the book
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ СОТНИКОВОЙ ТАТЬЯНОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА СОТНИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Сердце и разум – антагонисты в судьбе человеческой. Во всяком случае, в женской судьбе. Так принято думать, и так думают все, с кем жизнь сводит Марию Луговскую, в которой течет французская и русская кровь. Москва и Париж, уральская деревня и Французская Ривьера – все это слилось в ее жизни причудливым образом. Жизнь жестоко убеждает Марию, что сердцем не проживешь: ее русская любовь заканчивается крахом и разочарованием. Может быть, ей передал «ген страдания» отец, доктор Луговской, которого судьба оторвала от его русской семьи, забросив во Францию? А может быть, наоборот: мама-француженка наделила ее тем загадочным качеством, которое называется разумное сердце? Но принесет ли ей счастье такое странное сочетание?..
"Французская жена" на мой взгляд – одна из лучших книг Берсеневой. Литературный стиль автора – на любителя. Это не детектив с погонями, стрельбой и прочими атрибутами жанра, а сентиментальная женская проза, очень тонкая, умная. Героини Анны Берсеневой подкупают своей женственностью и какой-то несовременной порядочностью, чистотой, духовностью. История любви Марии Луговской, француженки с русскими корнями, несмотря на простоту изложения, не оставляет впечатления «легкого чтива». Это литература, которая заставляет думать и сопереживать, радоваться и грустить. Спасибо автору!
Чтение любой книги Анны Берсеневой гарантирует прекрасное времяпрепровождение. Для тех, конечно, кому доставляет удовольствие прекрасный язык, удивительно сильные и талантливые герои, которые не только думают, но и много чувствуют, хитросплетение отдельных судеб на фоне нашей общей истории.
На протяжении повествования тебя не покидает какое-то обещание счастья, которое «наполняет сердце и разум». Да и отдельные детали жизнеописания Южного берега Франции и Парижа очень естественно ложатся в канву повествования и вызывают интерес и доверие.
Читается книга на одном дыхании...
Последние десять лет держу в поле зрения прозу Анны Берсеневой, приберегая очередной ее роман к отпуску, когда могу позволить себе освободить голову от «рабочего» чтения и почитать то, что хочется, и без спешки. Недавно дочитала цикл «Луговские»: прекрасный язык, фирменный берсеневский стиль, самобытные характеры. Так же, как существуют, например, «тургеневские девушки», можно, мне кажется, говорить о берсеневских героинях, которых, при всем многообразии личностей и судеб, объединяет утонченность души и стремление не складывать жизнь по усредненному образцу, а искать свой единственно верный, единичный путь. На сей раз это три сестры. А еще их родные и близкие. Несколько поколений. Это отдельное мастерство — сделать живыми и достоверными героев разных возрастов, от стариков до подростков. Меня в трилогии покорили восемнадцатилетняя Нинка, «неправильная» и своенравная, и «правильная», уравновешенная Ольга, выясняющая, а есть ли жизнь после сорока. Мама и дочка, кстати. Луговские — семья контрастов. Еще один герой не только этого цикла, а всех книг АБ, герой сквозной и откровенно автором любимый — это Москва, где, как правило, разворачиваются события. Недаром сама писательница определяет свой жанр как «городской роман». Обаяние московской географии, знакомых улиц, какие-нибудь необычные дома или квартиры, вроде чердачной мастерской Нелли, где просто не могут не происходить разные интересные вещи, — также элементы узнаваемого авторского стиля. Как и судьбы героев в контексте истории — или двадцатый век в истории семьи. Время — еще один герой берсеневской прозы, и его приметы, его отражение и воздействие на людей — под постоянным пристальным вниманием автора. Причем не только ушедшие эпохи с налетом романтики, вызывающие ностальгический интерес. В произведениях АБ при желании можно увидеть летопись 90-х, а затем и «нулевых» годов, со всеми жесткими и порой неприглядными деталями, с новыми богатыми и новой нищетой. Значимость этого портрета современности только теперь начинает для меня вырисовываться и, как мне кажется, выводит эту прозу за рамки жанровой и тем более «дамской» литературы.
Прочитала на одном дыхании. Анна Берсенева очень хорошо и просто описывает отношение героев и читать очень интересно.
Побольше бы таких авторов.
Leave a review
– Что значит – как? – насторожилась Нинка.
Reviews
6