Draft

This is an unfinished book that the author is writing right now, posting new parts or chapters as they are completed.

The book cannot be downloaded as a file, but can be read in our app or online on the website. More details.

Read the book: «Береги своё солнце», page 3

Font:

 «Илья попросил твой номер на всякий случай. Я могу поздно вернуться, поэтому дам его, ладно? Будете на связи, если что. Но они готовы гулять до последнего, занимайся своими делами.»

«Конечно, давай. И мне так спокойнее будет» – и чувствовала, как кто-то внутри неё начинает улыбаться. Нет, тихо, подожди. Чего это ты так радуешься?

Пришёл ответ – подмигивающий смайлик.

До начала занятия оставалось несколько минут, когда Миша вышла из пекарни с горячим напитком в руке и свежей выпечкой в сумке, поэтому она пошла обратно к тому дому, где её ждали. Дойдя до нужной двери и представившись в домофон, она пошла к одной из своих учениц, предварительно поставив телефон на режим «не беспокоить», чего до этого не делала. И всё же во время урока рука так и тянулась проверить, не пришло ли какое-нибудь уведомление.

Сменив три адреса и проведя четыре урока, Миша наконец выдохнула. Эта работа приносила ей радость – все её ученики были очень внимательны и заинтересованы, вопреки общественному мнению о современных подростках – но всё же и она очень вкладывалась в эти занятия, что не может не забирать силы. «Хороший сегодня день», подумала она, когда по лицу вдруг пробежал свежий ветерок. Внезапно вспомнила про телефон – уже в конце первого урока Миша так ушла в работу, что всё-таки он полностью вышел у неё из головы. Поспешно достала из сумки и выключила «не беспокоить», чтобы увидеть пришедшие за это время уведомления. Рассылка от Аэрофлота, чат старост (вы чего так рано проснулись? До учёбы ещё целая неделя), пропущенный звонок от незнакомого номера и сообщение от него же:

«Привет, это Илья. Прости, что отвлекаю, но напиши, как освободишься, пожалуйста. Алину солнечный удар хватил, Влад домой её отвезти хочет, а до Софы тоже не дозвониться.»

Да, София сейчас была на репетиции, там до неё не добраться ни за что. Миша открыла диалог и вдруг глаза её широко распахнулись – сообщение было отправлено почти два часа назад! Девушка не думая позвонила, решив не тратить время на набирание сообщения. Ответили почти сразу же:

– Да?

Голос Влада.

– Эээ… Привет? Кхм… Мне Илья писал, я не видела, как там Алина?

– А, да, привет… Слушай, да ничего, получше, мы воды ей купили и усадили на скамейку в тени. Илья оставил мне свои вещи, сам пошёл куда-то искать… что-то. Слушай, не знаю, честно говоря.

– Наверное, аптеку… А Софа не отвечала?

– Лиса? Да написала что-то, но сказала ждать тебя – она до ночи не вырвется.

– Понимаю. Так, ладно, вы где?, – Мише пришлось оглянуться, чтобы вспомнить, где находилась она сама – так быстро девушка теряла реальность, если душой была где-то в ином месте, что происходило нередко. После работы она планировала добраться до центра города и выйти на главную набережную, но, кажется, планы придётся поменять. От этой мысли девушке стало не по себе – если у неё в голове уже было представление о том, что она будет делать в течение дня, ломать эту картинку всегда было непросто. Но помогать важнее.

Влад назвал ближайшую достопримечательность.

– Ты к нам подъедешь или нам в сторону дома?

Несколько секунд на размышление.

– Кажется, у меня отсюда есть прямой до вас автобус. Сейчас проверю… Да! Тут остановка недалеко, думаю, минут пятнадцать и буду у вас.

– Фух. Честно говоря, я сам не готов пока тут ориентироваться. Будем тогда тебя ждать.

– Давайте. Если что – звони!

– Да, Миш… Спасибо.

– Не стоит.

И как это она так просто говорила с тем, кого вчера ещё не знала?

Добравшись до дома, Миша первая вбежала в квартиру и, наспех разувшись, побежала в свою комнату расправлять кровать. Влад поддерживал Алину, которая продолжала повторять одно и то же – да я на диване полежу, что вы, не переживайте, это же так, ерунда, полежу и всё пройдёт, да не волнуйтесь вы за меня. Но все эти просьбы разбивались о слишком бледный цвет кожи девушки и её медленные шаги. Наконец она приняла заботу о себе, от которой до того пыталась отказываться. Всё же, видно, трудно спорить, когда перед тобой стоит большая кровать с тёплым одеялом и свежим постельным бельём, и есть возможность отдохнуть на ней, а ты с трудом стоишь на ногах.

Влад сказал, что хочет остаться с Алиной, пока та будет отдыхать, поэтому, организовав всё в своей комнате, закрыв шторы и взяв пару книг, Миша пообещала ему принести горячий чай, как только свежий будет заварен.

–Ты прости, что мы так. Не таким я первый день у вас представлял.

Алина уже мерно дышала в забытии.

– Что ты, не переживай. Раз уж случилось – случилось. Надеюсь, что скоро всё будет в порядке… Я пойду, поработаю на кухне. Ты если что – зови.

– Точно ничего, что мы у тебя так?

– Точно. Не переживай, вся комната в твоём распоряжении. Я только рада помочь.

Влад так тихо сказал «спасибо», что Миша лишь по губам поняла сказанное. Они понимающе улыбнулись друг другу, и девушка закрыла комнаты со внешней стороны, а Влад лёг рядом со спящей Алиной и аккуратно убрал назад волосы, успевшие упасть ей на лицо.

На кухне Миша разложила свои книги и тетради, открыла сборник с упражнениями на той теме, которую обещала подготовить для одной из учениц к следующему занятию, но какое-то время смотрела мимо букв, куда-то дальше них. Она решила не сопротивляться мыслям, вышла в коридор, села на пол, облокотившись на стену и посмотрела на дверь своей комнаты. Улыбнулась.

Улыбнулась и почувствовала свою крошечность. Почувствовала то, какой маленькой она была по сравнению с тем, что происходило там, за дверью… Нет, конечно, там не решались мировые вопросы и не разворачивались батальные сцены. Там просто были двое. Они лежат – один заботится, о другом заботятся. И оба любят. Это ли не прекрасно? Это ли не то, ради чего стоит жить и хоть на краткий миг забывать о плохом? Она видела взгляд Влада, пока они добирались домой. Взгляд, полный тепла, поддержки и заботы. И Алина отвечала ему тем же, и казалось, что от тепла, что было между ними, можно было согреть самое холодное сердце. Как такие разные люди смогли сойтись? Как они смогли забыть про всё то, что их различало? Может, именно благодаря этим различиям они и берегли друг друга так бережно? Так, что многие этого и не заметили, сочтя вечные насмешки за способ надокучить второму, но нет. Это была любовь, это была их любовь. И они выражали её так по-разному, так по-своему. Так, как они чувствовали и как любили. Услышав их первый диалог, Мишу ненадолго укололо сомнение – а точно ли они любят друг друга или просто остаются вместе по привычке? Но сейчас она точно знала, что ошибочен был этот укол, и от счастья за то, что есть ещё люди, обменивающиеся такими нежными взглядами, она улыбнулась ещё шире. Она согрелась от одной только радости за них.

Чайник вскипел. Она обещала заварить свежий, и с ощущением спокойной радости внутри, пошла исполнять своё обещание.

$1.64