Read the book: «Когда погаснет солнце», page 6

Font:

Глава 9.

Прошло несколько месяцев как Саша перевелась в новую школу, но репутация в классе у нее оставалась шаткой. Как назло, Рина заболела ветрянкой, и поддержать девочку было некому. Только дома ее могла утешить Даша по видеосвязи, но с Риной Сашка тоже поддерживала связь по «Вотс апу».

С момента болезни Майоровой одноклассники Саши усилили свое наступление на «новенькую». То у девочки пропадет сумка, то ребята «искупают» пенал в ведре для доски… Но это были детские шалости.

Когда Рина отсутствовала вторую неделю, учителя начали подводить итоги третьей четверти, и давали ребятам больше заданий, чтобы проверить их знания по предметам.

В тот день Саша пришла пораньше в школу, чтобы доделать задание по химии. Глаза настолько сильно болели, что девочка достала очки. Когда подошли Данилюк и Литвинов, они не узнали одноклассницу.

– Завалишина! Ты что ли? – произнес Вася.

– Ну я, – Саша даже не подняла головы от домашнего задания.

– Мы просто не видели тебя в очках. – Данилюк почесал затылок.

– А вы почаще ходили бы в школу, может быть, и увидели, – съязвила девчонка, хотя ребята были и в правду заядлыми прогульщиками.

Тут к одноклассникам подтянулся Полеткин. Он заглянул Сашкино плечо и вспомнил, что к химии не подготовился.

– Саш! А, Саш! Дай списать химию…по-братски, – пролепетал одноклассник.

– И мне, – подтянулся Литвинов. Вася молчал.

– Нет, ребята. Вы уж извините, но не дам. Но у вас есть, – девочка посмотрела на часы, – но у вас есть целых 10 минут, чтобы выполнить все задания Людмилы Васильевны, а я пошла в класс. Увидимся! – Саша закрыла тетрадку и бодрым шагом направилась к лестнице. Взгляд у одноклассников зло сверкнул.

На урок мальчишки, конечно, опоздали. Кирилл в курилке составлял план, как на этот раз достать «новенькую». Старыми шутками тут явно не обойтись.

– Саш, поделись, пожалуйста, ручкой, – проговорил Полеткин. Крепкий табачный дым ударил Саше в нос, когда она повернулась передать ему ручку.

На первом уроке одноклассников поджидала контрольная работа. Когда Людмила Васильевна открыла «крылья» доски, с подготовленными для них заданиями, класс заныл.

– Ой, ну опять контрольная. Ну сколько можно! – доносились крики ребят по всему кабинету!

Саша отнеслась к неожиданной проверочной работе с пониманием, и, достав чистый лист, принялась за решение уравнений и химических задач. Только одно не давало полностью погрузиться в контрольную, Кирилл время от времени стучал ногой по ее стулу. Не выдержав, девочка повернулась к нему. Он нагло улыбнулся.

– Слушай, Полеткин, не можешь ли ты угомониться и перестать пинать стул – бесит. Это из-за того, что я не дала списать? – одноклассник проигнорировал ее вопрос, но просьбу выполнил.

К концу урока все сдавали тетради с домашним заданием и контрольные, лишь Полеткин, Литвинов и Данилюк сделали это не охотно.

В течение дня ребята вновь и вновь сталкивались. То Артем заденет Сашу мячом на физкультуре, то Кирилл стянет резинку с Сашкиных волос. К концу дня девочку ждал еще один сюрприз.

Когда все уроки кончились, девочка, надев желтую куртку, направилась к воротам школы. Но там ее поджидали Полеткин и Литвинов.

– А, где вы друга потеряли? – поинтересовалась девочка.

– Понятия не имеем. Мы ему не часовые, чтобы отслеживать каждый его шаг, – ответил Артем и сплюнул на землю.

– А вот мы тебя ждем, – проговорил Кирилл. – У нас с тобой счеты. Допустим, контрольную мы написали хорошо, но за домашку будет «пара»…

– Но у вас было 10 минут, чтобы выполнить ее, – почти плача ответила Саша. Она видела, как двое парней двинулись на нее. – Мамочки!

Одноклассники повалили девчонку на землю и начали пинать ее в живот, лицо, били ногами по ее ногам и рукам. Саша как могла прикрывала себя. Так продолжалось минут десять, пока техничка не спугнула ребят.

Саша лежала и смотрела в серое небо, как Андрей Балконский под Аустерлицем, которое мгновенно начало хмуриться. Начали крапать редкие капли дождя. Тетя Зина, техничка, подбежала к девочке и аккуратно приподняла ее голову.

– Боже мой, маленькая моя, что же с тобой эти ироды сделали! Ну я им задам!

– Все нормально, теть Зин, – Саша с гримасой боли попыталась встать.

– Сама дойдешь до дома? Может тебя проводить? А то может тебя эти подонки поджидают за школой.

– Я дойду. Не беспокойтесь, – девочка сняла разбитую оправу очков и спрятала их в карман теперь грязно-коричневой куртки.

Придя домой, Саша увидела, что мама спала. Как же! Девочка тихо прошмыгнула в ванную, сняла грязную одежду и осмотрела себя.

Видок был так себе. Лицо было перемазано кровью и грязью, на теле виднелись гематомы и ссадины. Глядя на себя, Саша заплакала. Она обняла ноги и тихо роняла свои слезы, пока они не закончились.

После девочка поднялась, умылась, прижгла кровоподтеки на лице перекисью, левый глаз побаливал – будет синяк. Она помазала специальным кремом, чтобы не так отчетливо проявлялись фингалы.

«М-да, ну и красавица», – оценив свой вид, девочка запустила стирать свою грязную, перепачканную одежду.

Мама, конечно, следов бойни не заметила. Пока Саша дремала, закрывшись в комнате, Анжела Анатольевна даже не удосужилась заглянуть к дочери в комнату и поехала на работу, попутно болтая с ухажером.

От хлопка входной двери девочка проснулась. Все тело болело, словно оно стало сплошной гематомой. Единственное, что Саша смогла сделать – дотянуться до мобильного. Она написала лучшей подруге.

Саша:

Мне так паршиво.

Даша:

Что случилось?

Саша отправила селфи. Бровь и губа были разбиты. Нижняя губа слегка вспухла, а левый глаз почти не открывался – сплошной синяк. Про нос и говорить нечего.

Даша:

Ууу. Отстой! Это тебя девочки?

Саша:

Да если бы. Два ублюдка из класса из-за того, что химию не дала списать.

Даша:

Чего? Химию? Что за бред!

И что теперь будешь делать?

Мама знает?

В ментовку будешь подавать заявление?

И как ты пойдешь завтра в школу?

Вопросы у Даши сыпались со сверхзвуковой скоростью. Только вот Саша не знала с чего начать.

Саша:

Да, понимаешь мама ушла на работу.

Иначе бы замучала вопросами, но от того и паршиво,

что ей на меня пофиг.

По поводу заявления.

Не знаю, тут все неоднозначно.

Думаю, я спрошу завтра совет взрослого.

Глава 10.

На следующий день Саша явилась одетая как капуста – за неумело замазанной тоналкой на шее проступали следы ссадин. Побитое лицо еле скрыл консилер, на глазах – солнцезащитные очки.

Полеткина и Литвинова нигде не было видно. Поди прячутся где-то. Все делали вид, что ничего не произошло, но явно были в курсе.

Первый урок прошел вполне сносно. Вторым была «любимая» физкультура, но, увидев Сашу, Лидия Яковлевна разрешила отсидеться на лавочке. Даже подделанная от мамы записка не понадобилась. К тому же ей хотя бы не надо было переодеваться. Еще увидят ссадины и синяки по всему телу, хватает и того, что она ходит по школе, как огородное пугало.

Кто-то в спортзале разогревался и стучал об пол мячом. Девочка, сославшись на головную боль, отпросилась у учителя отсидеться в течение урока в библиотеке, и та ей разрешила.

Саша медленно направилась в сторону библиотеки и случайно столкнулась с каким-то парнем в коридоре на втором этаже, который едва не столкнул ее на повороте с лестницы. Распластавшись на полу, она хотела уже нагрубить ему и сказать: «Смотри, куда прешь!». Но тут перед ней возник парень, которого видела недавно в торговом центре, когда гуляла с Викой.

Незнакомец поднял на Сашу серо-зеленые глаза и с улыбкой посмотрел на нее.

– Извини, я виноват. Задумался и не заметил тебя, – милым мелодичным голосом проговорил он и протянул ей руку, помогая встать. – Ты в порядке?

– Да, – еле слышно пролепетала та. Саша была ошарашена, что тот симпатичный парень из торгового центра учился с ней в одной школе. – Да, еще раз повторила она, – немного ушиблась, а в целом ничего.

– Ну теперь, как истинный джентльмен, я должен угостить тебя какао в нашем общепите. Я Дима, все также улыбаясь, представился он.

– Саша. Очень приятно.

– Взаимно. Я тебя раньше не видел, ты новенькая?

«Я тебя так-то тоже не замечала», – подумала девчонка.

– Да, мы недавно с мамой переехали. Я в 9 «Б» учусь.

– Ого, а я из 11 «А».

«Все же верно я тогда подумала, что мы почти ровесники», – продолжала свой внутренний монолог Саша.

Ребята добрели до столовой, взяли по порции горячего шоколада и булочки со сгущенкой и сели в дальний угол. Саша медленно опустилась на стул, но все тело отдало болью от ушибов, что не могло не отразиться на ее лице. Дима заметил это, немного поерзав на стуле, но после короткой заминки все же спросил.

– Слушай, а почему ты в помещении ходишь в солнечных очках. Я понимаю, на улице солнце, но в школе-то его нет.

Тут растерялась девчонка, она крутила кружку с напитком в руках, подбирая нужные слова и сглатывая неприятный ком в горле.

– Понимаешь, неприятная ситуация случилась… ты наверно не поймешь, но быть новенькой непросто, особенно в середине года, – Саше каждое предложение давалось с трудом, она не знала, как описать все то, что с ней произошло несколькими словами, но все же продолжила. – Вчера пару одноклассников ополчились на меня за то, что домашку не дала списать, и вот, – девочка нервно сняла очки и отбросила локон волос.

Дима при виде всей этой картины присвистнул. Даже под слоем косметики был понятен размах «происшествия». Он не знал, какие слова подобрать, чтобы поддержать Сашу, но и обязательно должен был выяснить, кто из его однокашников поступил так по-свински с девчонкой.

– Ого, сочувствую, – единственное, что мог подобрать ободряющего парень. – Ну ты так сильно не переживай, думаю, до свадьбы заживет, он положил свою руку на Сашину ладонь и просиял. Лицо девочки покраснело от смущения.

Ей было так легко с новым знакомым так легко, что никуда не хотелось уходить. Однако урок подходил к концу, поэтому пришлось допить какао и идти в спортзал. Как раз в этот момент над самым ухом раздался противная трель школьного звонка.

– Ненавижу этот звонок, – рассмеялся Дима. Его смех был такой заразительный, что даже девчонка растянулась в улыбки. – Тебя проводить, чтобы кто-нибудь случайно с ног в коридоре не сбил?

– Думаю, кроме тебя, сегодня больше никто не собьет, весело проговорила Саша.

– Слушай, а тебя можно как-то в «ВК» найти, мало ли, домашку списать или от хулиганов спасти.

– Ну с заданием я и сама справляюсь, но давай «добавлю» тебя в друзья, – парень радостно протянул свой смартфон, и Сашка нашла себя в соц.сети и нажала «добавить». – Ну все, сделано. Я побежала на следующий урок. До встречи!

Она выбежала из столовой, следом – Дима, из спортзала бодро выходили одноклассники. К девочке подбежала Маринка Цветкова.

– Ты что знакома с Заболотниковым и нам ничего не сказала! – радостно запищала та.

– С кем знакома? – недоуменно спросила Саша. Она вообще не понимала, о ком идет речь. Тут от писка одноклассницы столпились остальные девчонки

– Ой, не претворяйся дурочкой! Димка Заболотников, выпускник, из 11 «А», – подколола Настя Алешина. – У него еще брат на параллели с нами учится. Хотя что с тобой говорить, ты ведь почти никого не знаешь в школе.

Точно! Он же выходил с ней из столовой и одноклассники, скорее всего, заметили это. Только вот почему девочки в там диком восторге от него? Саше предстоит это узнать. Возможно даже напишет ему сегодня. Она взяла в руки телефон, на экране отобразилось новое уведомление: «Дмитрий Заболотников хочет добавить Вас в друзья». Ну конечно! Как же она не догадалась, а ведь обычно не отлипает от телефона ни на минуту.

Остальные три урока прошли без происшествий, и Саша счастливая пошла домой. К тому же до подъезда ее провожал сам Димка Заболотников. Только вот она не осмелилась спросить, почему вся параллель девчонок так без ума от него (об этом на уроке Саше поведали Маринка с Настей). Все жужжали над ухом сзади на уроках. Возможно, думали, что разузнают, откуда она знакома с Димой, что он пропускает ради нее, новенькой, уроки.

Пока они шли домой новый школьный товарищ больше хотел узнать Сашу, а своими увлечениями не делился. Девочка вкратце рассказала, что она живет с мамой и недавно переехали с другого города, и почти никого здесь не знает, хотела бы завести кота, но мать не разрешает, любит читать в свободное время книги. Так они не заметили, как дошли до новой высотки в их районе.

– Вот мы и пришли, – проговорила Саша.

– Ого, ты здесь живешь?

– Ну да. Ничего особенного. Обычная квартира, вон там, – и она указала на крайнюю лоджию на 12 этаже. Хотя дом был построен буквой «Г», почему последние три подъезда стояли отдельно. Получается, что ее шестой подъезд, хоть и не последний, но два окна были крайними в их строении.

– Тогда до завтра? Обещаю, не сбивать тебя в школьном коридоре, – и Дима рассмеялся. Саша толкнула его в бок, чтобы даже и не думал этого делать. Хотя после вчерашнего инцидента все тело болело, но от этого движения никого дискомфорта не возникло.

– Пока! – проговорила Саша, и сама не заметила, что обняла парня. От этого она засмущалась и быстро побежала в подъезд.

Девочка, пока ждала лифт, из окна видела, что Дима стоит и улыбается. Она нервно нажимала, на кнопку, чтобы как-то ускорить его прибытие. Тут наконец лифт пришел, и только там удалось перевести дыхание.

В квартире было на удивление тихо, не было мужских ботинок и курток, с кухни доносились запахи чего-то жареного. Даже вкусного. Саша сняла куртку и ботинки и с опаской прошла до кухни, как будто кто-то должен из-за угла выскочить и заорать, что это розыгрыш. По пути девочка заглянула в спальню, дверь была открыта, но никого там не было.