Read the book: «Когда погаснет солнце», page 5

Font:

Глава 8.

Саша проснулась от резкого толчка. Она встала, непонимающее потерла голову, и несколько минут смотрела в одну точку в стене напротив. «Сколько сейчас времени», – подумала она. Девочка отыскала телефон – 10:23.

– Это же сколько я проспала? – проговорила себе под нос. Но ответа на вопрос не было.

Она прошлепала на кухню и убрала миску с недоеденными чипсами в шкаф, где стояли вазочки с печеньями, мармеладом и конфетами.

– О, овсяное печенье, – пропищала девочка и, не удержавшись, съела одну.

На столе стояла не мытая посуда после вчерашнего вечера. Два бокала с засохшей жижей кофейного цвета, пустая бутылка, засохший сыр и дольки яблок на блюдцах. Сашу передернуло от этого вида. Она убрала остатки еды в холодильник, бутылка полетела в мусорку, а бокалы девочка помыла. После пошла умыться, а на обратном пути Саша заглянула к маме в спальню, тихонько открыв дверь. Анжелика Алексеевна спала, уткнувшийся в подушку, из-под одеяла торчала правая нога. Рядом лежал дядя Женя, из-под одеяла футболка, которая задралась и обнажала часть татуировки. В комнате стоял запах перегара. От этой картины Сашу снова передернуло, она закрыла дверь и вернулась на кухню.

Дома сидеть не хотелось, и она написала новой подружке с предложением прогуляться. Пока ждала ответ от Вики, девочка пожарила яичницу на завтрак для всех. Вскипятила чайник и взяла баночку с кофе. В голове возник голос мамы: «Саша, хватит пить так много кофе». Девочка, бубня под нос, передразнила маму.

– Перестань употреблять так много кофе. Это же вредно, – и насыпала две ложки кофе в чашку. На кухне запахло этим ароматным крепким напитком.

Пока Саша подставляла лицо теплому пару кофе, наслаждаясь его запахом. Зажужжал телефон, на экране высветилось сообщение. Одной рукой она орудовала в тарелке, другой – разблокировала телефон.

Вика:

Привет, а что…я не против.

Правда я только проснулась.

Саша:

Это не страшно.

Я сама недавно встала.

Вика:

Ну если хочешь, подваливай на Бутомы, 8.

У меня подъезд слева. Квартира № 2.

Саша:

Окей. Заметано.

Девочка наскоро доела остаток завтрака, вымыла посуду и накрыла яичницу на сковородке крышкой. Затем прошмыгнула в комнату, переоделась в черный худи и джинсы, накрасила тушью глаза и попыталась совместить повязку и пучок. Простояв у зеркала пять минут и не добившись желаемого результата, Саша психанула и пробормотала.

– А, плевать!

Она взбила волосы и закинула расческу и резинку в рюкзачок. Туда же отправились книга, зарядка для телефона, наушники, карманное зеркальце, блеск, кошелек и сам смартфон. Саша написала записку «Ушла гулять», оставив на обеденном столе, тихо оделась в коридоре и вышла.

Быстро дойдя до остановки, она сразу же увидела нужный ей троллейбус и села. Ехать оказалось не долго – девять остановок. Она даже чуть не пропустила остановку, зачитавшись книгой. Хорошо хоть кондуктор толкнула ее.

Посмотрев в навигатор на телефоне, Саша поняла в какую сторону ей направиться. Поиск нужного дома оказался не долгим. Уже через несколько минут девочка располагалась у подруги. Вика была еще в пижаме, она недавно помыла голову. Об этом свидетельствовало полотенце, намотанное на голове.

Пока Саша переодевалась, из спальни лениво в ее сторону потягивалась дымчатая кошка. Дойдя до девочки, она повалилась на спину, подставляя собственное пузико гостье.

– Какая хорошая, – умилялась Саша.

– А, это Мася, – кричала из кухни Вика, которая чиркала спичками. Она ставила чайник на газовую плиту. – Ванна справа, там найдешь полотенце. Сейчас будем чай пить, мама такие пирожные принесла. Улет!

Саша прошла в ванную. «Йес!», – послышалась из кухни. Видимо Вике удалось побороть неподатливую конфорку. Мася ходила хвостиком за девочкой и даже уже на кухне решила усесться ей на колени, чтобы не упустить что-то вкусное. Когда кошка поняла, что ей нечего ловить – убежала обратно в спальню по своим кошачьим делам.

Тем временем Вика поставила чай на стол и принялась доставать пирожные из холодильника. При ее неуклюжести она чуть не уронила коробку со сладостями.

– Оп, поймала, – сказала она сама себе. – Ничего, что я ничего на свой выбор налила чай. Если хочешь в вазочке полно выбора.

– Да мне без разницы, – проговорила гостья.

Они улыбнулись друг другу.

– Так, на чем мы в прошлой раз остановились. Ах, да. Ты началась рассказывать о своей семье.

Вика выудила из коробки «Буше» и «Рокки роуд» профитроли и кусочки рулета с черникой. Все это угощение она придвинула к подруге. Саша вспомнила, что она закончила на разводе родителей и продолжила.

– Знаешь, взрослые часто говорят: «Вырастешь – сама поймешь», а я думаю, они сами чего-то не понимают, иначе зачем все разрушать. Чтобы всем потом было плохо?

Она вспомнила, как грустила в детстве, когда мама начала бракоразводный процесс. Девочка в обнимку с желтым телепузиком по вечерам подходила к двери и ждала, когда придет папа. Она отказывалась от ужина и выжидала отца, как Хатико. Но его все не было. За часы ожидания она утомлялась и за частую засыпала, прислонившись к стене. В садике маленькая Саша плакала и просила воспитательницу, чтобы папа пришел к ней

– Ну хотя бы на пару минуточек, ну Светлана Алисановна, – не выговаривая ее имени, молила девочка.

Смотря как страдает ребенок, Светлана Александровна не могла сдержать слез. Поэтому она тайно устраивала встречи Саши с отцом. Она видела, как девочка тянется к папе, и у молодой воспитательницы сердце обливалась кровью.

Вспомнив это, Саша сжала кулаки, так что ногти впились в ладонь. Это позволило ей не заплакать. Она продолжила.

– Если говорить, то всегда можно понять друг друга. Любую проблему можно обсудить. Жаль только люди часто не хотят разговаривать. Тогда многие ответы на вопросы нашлись бы сами собой.

Они долго сидели на кухне и болтали, как будто были знакомы давно. Не заметив, как прошло более трех часов, а одна чашка чая меняла другую, девочки все же решили выйти прогуляться.

Волосы у Вики высохли, и она сняла полотенце, бросив его на кухонный уголок. Посуду хозяйка дома загрузила в раковину.

– Может тебе помочь?

– Да успеется еще, – отмахнулась Вика.

Они зашли в ее спальню. Это была светлая комната в бежевых тонах, шторы кофейного цвета. На стенах были плакаты с актерами «Сумерек», Леди Гаги и Тейлор Свифт. Темный стол располагался рядом с окном, рядом диван, на противоположной стороне поставлен большой белый комод, на ним висел телевизор. Вика открыла двери комода, оттуда вывались одежда, которая была запихана кое-как.

– Ой-ё! – проговорила Саша. – Может помочь? – повторила она.

– Да нормально, сейчас разберемся, – отмахнулась подруга.

Джинсы, кофточки и свитер полетели на верхушку комода, где валялись учебники за 8 класс: биология, химия, геометрия… Из-под одежды проглядывало пособие по алгебре. Учебник явно просил о помощи. Саша тряхнула головой, чтобы отогнать странные мысли.

– Может всё-таки помочь? – гостья не могла успокоиться при виде беспорядка.

– Да нет, я сейчас найдут белый свитер…он был…где-то…вот он, – Вика вытащила вязаную вещицу, будто бы из Нарнии. Видимо оттуда же она выудила чёрные вельветовые штаны. – Я же говорила, – просияла девочка.

Хозяйка кинула вещи на диван, откуда-то из неведомого хаоса достала косметичку и сидя на полу начала красить глаза, открыв при этом рот.

Саша же достала из рюкзака расческу и резинку и все же сделала попытку сделать пучок. Первые несколько попыток оказались неудачными, но собравшись, у нее получился довольно милый пучок.

– А тебе так идет, – заметила Вика, проталкивая голову через горловину свитера.

Саша просияла.

– Ну все. Можем идти, – продолжила Вика.

Девочки пешком дошли до центра и почти весь день торчали в торговом центре «XXI век». Вика то и дело заходила, то в «ТВОЕ», то в «LOVE REPUBLIC», то в еще какие-то магазины, которые Саша уже не запомнила. Она зависла только в одном магазине – книжном. Вот тогда-то подруга то и дело канючила: «Ну ты все? Ну пошли уже». После «шоппинга» девочки направились прямиком на фудкорт. Тут Вику понесло, в «Маке» она набрала несколько бургеров, картошку фри, мороженое, вишневый пирожок, ванильный милкшейк. Кажется, подруга была готова все скупить, но у нее кончились деньги.

– Ой, не добавишь? – спросила она, увидев итоговую сумму на экране киоска. Саша пожала плечами и перевела подруге 100 рублей.

Выбор самой девочки был поскромнее. Она взяла борщ с уткой в «Теремке» и латте в «Маке». В тот момент снова возни голос мамы в голове: «Саша, хватит пить так много кофе». Достала, ей-богу!

Девочки сели около окна за свободный столик. Мягкие стулья после долгой прогулки по торговому центру нежно приняли их в свои объятья. Саша подняла глаза. На противоположной стороне зала она увидела симпатичного парня примерно ее возраста, который что-то оживленно рассказывал свой компании. Девочка обомлела. Такой высокий, симпатичный и… не ее.

– Алло, Земля вызывает Сашу! Ты там кого увидела? Красавчиков? – подруга, проследив за ее взглядом. Обернулась, но тот парень уже сел, и Вика никого там не увидела.

Тут у Саши зазвонил телефон. «Мама».

– Помяни черта! – выругалась девочка и закатила глаза. Вика не понимающе только пожала плечами. Саша ответила на звонок. – Да, мам!

Из телефонной трубки послышался голос Анжелики Алексеевны.

– Саша, где ты ходишь? Ты в курсе, что уже семь часов вечера? Ты когда собираешься уроки делать? Еще по-любому весь день всякой дрянью питалась! – возмущалась женщина в телефон.

– Мам, вообще-то я взяла себе борщ в «Теремке», – про кофе она решила промолчать. – А из уроков мне осталось только алгебру сделать.

– Какой «Теремок»?! Саша, живо домой! – провопила Анжелика Алексеевна. Отказываясь слышать еще что-либо, женщина сбросила звонок.

– Ну и как с ней разговаривать? Слышит только то, что хочет слышать! И могла бы сказать: «Спасибо, доча, за завтрак». Тьфу ты! – сетовала девочка. Вика только пожала плечами.

Покончив с едой, девочки попрощались на выходе торгового центра. Саша поехала на автобусе, а Вика побрела домой пешком.

– Напиши, как приедешь домой, – сказала подруга на прощанье.

– И ты тоже.

Дома опять были гости. Саша определила это по чужим коричневым ботинкам и кричащей музыке из старого телевизора на кухне. «Интересно, как он от такого ужаса еще не взорвался?» – подумала про себя девочка.

Пройдя на кухню, она увидела, как мама задорно танцует с каким-то мужиком. Им оказался дядя Сережа. Он был чуть старше мамы на несколько лет, но несмотря на возраст, на висках виднелась седина. Он стоял к девочке спиной и энергично двигал бедрами. Мама тоже не замечала, что дочка уже вернулась. Девочка потянулась за пультом и нажала на нем «MUTE».

– Вообще-то, я не могу делать уроки в таком шуме. – проговорила девочка, словно она уже давно была дома.

– Ой, привет, Сашенька. Невеста прям такая. Замуж не вышла? – восхищался дядя Сережа. Улыбаясь голубыми глазами. Сегодня на его лице была легкая небритость.

Как оказалось, глаза гостя блестели не только от вида девочки, но и от выпитого алкоголя. Опять какая-то гадость желтого оттенка. На столе красовались вчерашние остатки сыра и яблок, к ним еще прибавились порезанные груши и кусочки бекона.

– Не вышла, – недовольно проговорила Саша.

– Доченька, возьми бутербродик, перекуси, – наконец-то очнулась мама. Как будто её заботило это, судя по телефонному разговору. Но видимо в присутствии гостя решил проявить материнскую «заботу».

Собирая себе несколько бутербродов, Саша наклонилась и учуяла банановый запах вперемешку с алкоголем. «Фи!», – подумала она и скорее удалилась к себе в спальню.

Алгебра никак не шла у девочки. Да и какая наука может быть, когда в голове у нее был тот парень из торгового центра. Саша корила себя за то, что не подошла к нему и не познакомилась с ним. Кто знает, что могло бы быть?