Volume 330 pages
2017 year
Царская любовь
About the book
Два царевича, два сводных брата – Иван, впоследствии прозванный в народе Грозным, и Георгий, он же Саин-Булат, – какое-то время даже не подозревали о существовании друг друга. Один рос всеми презираемым сиротой, другой воспитывался в далеком Крыму в мусульманской религии, спрятанный от глаз московских бояр. Однако судьбе угодно было свести их вместе на одном престоле и подарить любовь к двум женщинам с одним именем – Анастасия. Это чувство перевернуло не только их жизни, но и существенно повлияло на ход российской истории.
Все бы ничего, занимательно написано, но с именами у автора беда. Когда персонажи 1500-1600 годов называют друг друга Дима, Юра и Боря, вся историческая атмосфера просто разлетается.
Продолжение книги «Соломея и Кудеяр». В этой части книги описанию любовных сцен и кровопролитных баталий уделяется гораздо больше времени, чем истории появления и жизни второй жены Ивана Грозного, или, например, исторических изменений в управлении государством. Подробно описаны наряды и угощения. Можно отнести это произведение больше к любовным романам, чем к историческим. Очень похоже на сюжет современных зрелищных фильмов о государстве Российском.
Захватывающий сюжет, легко читается.Единственное небольшое замешательство вызвал эпизод с венчанием
в субботу Дмитрия Годунова и Агриппины -
по субботам венчания в православной церкви нет.Спасибо автору за интересный роман!
История вызвала странные ощущения после ее прочтения: любопытство, интерес и скуку, но отнюдь не раздражение или отвращение. Читать было приятно, легко, местами забавно.
В первую очередь, сюжет привлечет внимание любителей истории, конспирологии, тайн и загадок (семейных и исторических в частности), а также тех, кто верит в любовь с первого взгляда и кто любит незамысловатые любовные линии без сцен ревности, мести и грязи. А таких линий в книге две: внезапная любовь Ивана Грозного и Анастасии Захарьиной-Юрьевой и безрассудная любовь Саин-Булата и Анастасии Черкасской. Обе любовные линии прописаны неумело, все происходит слишком скомкано и сжато. Но, возможно, это сказывается взгляд человека, не верящего в то, что можно посмотреть на человека сегодня так, что завтра можно брать её/его под руку и на парах любви мчаться регистрировать брак.
Серьезных минусов у этой книги непридирчивый читатель не найдет, однако столкнется с двоякими моментами. Так, например, с одной стороны наличие славянизмов может затруднить восприятие текста, но с другой - обогатить словарный запас. Хотя если знаете, что значат слова "рында", "ферязь", "фелонь", "нукеры", "юшман" и т. п., то сей пункт точно не про вас. Или, например, историческая точность повествования: с одной стороны, все настолько хорошо и гладко описано, что кажется неправдоподобным, с другой - история основана на реальных исторических фактах, которых знают немногие. Язык автора, определенно, приятный. Книга в четыреста страниц была прочитана быстро, вызвав неподдельное любопытство к истории родной страны, то есть свой долг как исторический роман данная история выполнила достойно. Да и как может не заинтересовать факт того, что на русском престоле православной державы без особых на то причин (согласно официальной версии) практически 11 месяцев восседал человек, выросший в исламской вере и воевавший в титуле касимовского хана? Можете не гуглить - в конце книги есть пояснения и разъяснения автора о том, почему эта история могла быть правдой.
В целом в книге имеют место быть домыслы и приукрашивания, поэтому не стоит все принимать за чистую монету. Но если вы просто любитель истории, если вам хочется чего-то красивого и спокойного, пробуждающее интерес - читайте
Эта книга тоже понравилась, как и "Саломея и Кудеяр". Сначала показалось что автор написал отсебятину, но в конце книги приводятся подкрепленные фактами аргументу в пользу такой трактовки событий. Больше всего понравились Симеон и Анастасия. Их роман развивался очень бурно, но всё равно можно поверить в их чувства. Судя по книге Иван Грозный был очень больной человек. Почем-то раньше нигде про его болячки не читала. А тут оказывается вон оно что. И получается не такой уж и монстр каким его описывают и показывают во многих произведениях искусства. Анастасию жалко, но ей совсем мало посвящено страниц. Хорошая женщина была. А вообще правильно, что и Иван и Симеон выбрали любовь, не испугались пойти наперекор всему. Посмотрим, что будет дальше.
Мой дом – твой дом, мое единственное счастье!
могло помешать величию и благополучию столь могучей державы, ее народу и счастливым
с царем сим, тогда престол и вовсе к их ветви перейдет. Бек-Булат подумал, медленно кивнул: – Тогда может быть… – Вы сможете доказать, что сей молодой муж – сын государя Василия Ивановича? – Я могу доказать, что он сын Соломонии Юрьевны. Я храню ее письма, подарки, амулеты. – Это мудро, – похвалил Дмитрий Годунов. – Я готовился к сему часу… – Бек-Булат подошел к окну, позвал
долг русской царицы. Ездить по обителям
– Куда хоть едем, служивый? – негромко поинтересовалась Анастасия. – Тебе лучше и не знать, боярыня, – оглянулся через плечо холоп. – Вишь, в броне постоянно ходим? Как бы не случилось чего, коли ухо чужое прослышит. – К кому хоть едем? – уже громко подала голос Ульяна Федоровна. – Хоть молодой он, старый? Собою ладен? – И не спрашивай, боярыня. Сглазишь… – Только бы не старик… – плотнее запахнув на груди пелерину, прошептала
Reviews, 5 reviews5