Прочитал данный опус-оппонентов и противников надо знать. Вспомнились строчки Козьмы Пруткова: пия душистый мед цветочка пчела нам мед дает взамен, хотя твой лоб-пустая бочка, но все же ты не Диоген. Не Диоген, не Бродский, не Рубцов, не мед, а только желчь и совершенно неуместные сравнения. Автор придерживается позиции:или-или. А мне дороги и Бродский, и Мандельштам, и Пушкин, и Рубцов и Пастернак… А судить кто более матери истории или литературе ценен, в ком какая кровь текла-в данном случае ниже плинтуса.
Volume 401 page
2014 year
Иосиф Бродский. Вечный скиталец
About the book
Спросите любого даже в наше не столько располагающее к литературе время: кто такой Иосиф Бродский? Большинство ответят, что он из диссидентов, нобелевский лауреат – великий российский поэт. Но ведь «поэт в России – больше, чем поэт». Он – властитель дум миллионов. И Бродский таким был, по крайней мере в среде единомышленников. Ведь недаром на Западе у русскоязычных граждан давно считается, что «Бродский действительно своего рода Пушкин ХХ века – настолько похожи их культурные задачи… Он застилает горизонт. Его не обойти. …Надо либо подчиниться и подражать, либо отринуть его». Так кто же он, Иосиф Бродский, подобно Вечному жиду, скитавшийся по миру: гениальный поэт или раздутый до непомерных размеров ангажированный литератор?
Категорический антисемитизм автора, его ненависть к герою книги просто поражают. Практически вся тема повествования – какое ничтожество Бродский, насколько он как поэт ниже/хуже тех или иных русских поэтов. Его биография принесена в жертву домыслам автора, из стихов надерганы отдельные строки. Автор не трудится поискать в своем герое и его поэтическом творчестве хоть что-нибудь позитивное. Попытке позитивной или объективной оценки места в книге не осталось. Одна желчь и сплошное противопоставление ненавидимого автором героя другим поэтам 20 века и прежних времен. Жаль времени и денег, потраченных на книгу!
Любимый поэт: Иосиф Бродский: «Пилигримы» (отрывок)
Мимо ристалищ, капищ,
Мимо храмов и баров,
Мимо шикарных кладбищ,
Мимо больших базаров,
Мира и горя мимо,
Мимо Мекки и Рима,
Синим солнцем палимы,
Идут по земле пилигримы.
***
Песни поют в миноре,
А по умершим в мажоре.
Праведность с ними и скудность,
И бытия неабсурдность…(И.Г.)
Leave a review
Reviews
3