Book duration 8 h. 20 min.
2017 year
В Советском Союзе не было аддерола (сборник)
About the book
Ольга Брейнингер родилась в Казахстане в 1987 году. Окончила Литературный институт им. А.М. Горького и магистратуру Оксфордского университета. Живет в Бостоне (США), пишет докторскую диссертацию и преподает в Гарвардском университете. Публиковалась в журналах «Октябрь», «Дружба народов», «Новое литературное обозрение». Дебютный роман «В Советском Союзе не было аддерола» вызвал горячие споры и попал в лонг-листы премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга».
Героиня романа – молодая женщина родом из СССР, докторант Гарварда, – участвует в «эксперименте века» по программированию личности. Идеальный кандидат для эксперимента, этническая немка, вырванная в 1990-е годы из родного Казахстана, – она вихрем пронеслась через Европу, Америку и Чечню в поисках дома, добилась карьерного успеха, но в этом водовороте потеряла свою идентичность.
Завтра она будет представлена миру как «сверхчеловек», а сегодня вспоминает свое прошлое и думает о таких же, как она, – сломанных глобализацией и бесконечно одиноких молодых людях, для которых нет границ возможного и которым нечего терять.
© Брейнингер О., 2022
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2022
Сам «роман» - кошмар какой-то, такое чувство, что автору просто надо было быстро наваять определённое количество знаков и попасть во все модные темы. 1/5
Зато расскааааазы …. под впечатлением от «романа» я и не собиралась их читать, но вышло так, что кроме них читать было нечего. Шикарные рассказы, короче, точный язык без глупых рюшечек, и содержание не отпускает до последней буквы. 5/5
Автор не без таланта, но пока еще в поиске!
прекрасная книга, искренняя, живая. великолепный язык. особенно мне понравилась вторая часть- роман в рассказах. советую
А ведь главное – не потерять себя! Все мы разные, и понимание правильности у каждого своё. Ольга Брейнингер великолепно показала это. Спасибо !!!
Это действительно роман поколения. Написанная в жанре автофикшн, книга даёт великолепный взгляд изнутри на целый поколенческий пласт; написана ярким современными языком, очень увлекает и делает читателя участником описанных, реальных и придуманных , событий. озвучка тоже прекрасная!
Очень рекомендую.
невелик выбор возможных стратегий выживания: равнодушие, полная трансформация или вечная злость.
Есть тысячи методов создавать и поддерживать визуальную форму и защищать содержание.
том, как стала объектом «эксперимента века» Первую главу «Гламорамы» Эллиса никому не повторить. Пять, целых пять страниц о том, как разъяренный Виктор отчитывает всех за крапинки на стене, крапинки, которых никто, кроме него, не видит, и поминутно называет всех «детка», и от раздражения из-за самой ситуации и этого слова теряешь перспективу и ненавидишь и Виктора, и Эллиса, и саму книгу так, что когда доходит до настоящего – терроризма, иллюзий, взрывающихся тел, предупреждений
Период повторной учебы в немецкой гимназии был временем, когда я не только учила немецкий и перестраивалась на новую образовательную систему, новые взгляды на образование, новое отношение к учебе, но и начинала, впервые в своей жизни, принимать решения и выбирать из многообразия всего, что жизнь могла предложить, только то, чего я действительно хотела. Упрямство помогало мне этого добиваться; мне понравилось ставить перед собой цели и достигать их и понравилось осознавать, что жизнь — не обязательно поток, уносящий тебя в произвольном направлении. Принимать решения, пусть иногда совсем рядовые, и смотреть, как одно за другим они складываются в заданный тобой вектор, оказалось воодушевляющим занятием. И, важнее всего, оно помогало забывать о том, что внешний мир — угрожающий хаос, который, жонглируя обстоятельствами, затягивает тебя в свою воронку.
– Матеас, – как-то сказала я в баре, – а знаешь, как у нас, русских, проверяют мужчину на крепость?Ну конечно он не знал и хотел узнать.– Тройной эспрессо и три шота водки, в кофейной чашке, – объяснила я, – взболтать и не смешивать, Джеймс Бонд рашн стайл.И он ведь поверил, а отступать было некуда, за ним стояла я и моя репутация русской. Мы не разговаривали после этого напитка два дня, и, честно сказать, мне было очень стыдно.
Reviews, 4 reviews4