Book duration 13 h. 25 min.
2016 year
18+
Клудж. Книги. Люди. Путешествия
About the book
Нет такой книги и такого писателя, о которых не написал бы Лев Данилкин, ярчайший книжный критик «Афиши» и легенда двухтысячных! Ради этой книги объединились писатели и медийные личности, которые не могли бы объединиться никогда: Джулиан Барнс, Дмитрий Быков, Леонид Парфенов, Мишель Фейбер, Стиг Ларссон, а также… Джеймс Бонд! © Stoytel
Other versions of the book
Reviews, 2 reviews2
Очень интересно. Книга о путешествиях и о встречах с современными писателями . Автор остроумный и доброжелательный собеседник, очень много читавший, умеющий говорить о других, а не о себе.
Хорошо, но не все. Об Иране, Йемене, Галапагосах, А.Иванове и еще несколько зарисовок – интересно. Но есть вещи длинные, сложно сконструированные, утомительные. В «Клундже» приводится предлинный список писателей, написавших про 1993 год. Почему-то не назван роман Шаргунова «1993» , это видимо что-то личное. А жаль, потому что Шаргунов написал классный роман.
[Д. Быков]: Куда бы вы ни приехали, вас встретит одно и то же. Не потому, что там плохо, а потому, что вы такой. Это такой закон. Мир никогда не будет гостеприимен к людям, которым плохо в России. Кому плохо в России, тому плохо везде.
Если вам нужно стопроцентное доказательство того, что религией современного человека - не декларативно, а неосознанно - является наука, то на Галапагосах вы его получите. Острова, сильно уступающие многим другим (какие-нибудь Маркизские или Подветренные, не говоря уже о Капри и Гавайях, уж точно будут поживописнее Галапагосов), представляются нам достаточно ценными, чтобы пилить ради них на край света, прежде всего потому, что Дарвин объявил их уникальными "с научной точки зрения". Что конкретно это значит, многие представляют весьма смутно, однако все, кого сюда занесло, знают, что Галапагосы неким образом связаны с осенившей Дарвина идеей эволюции. Мы инвестируем деньги и усилия в нечто je ne sais quoi - в некую атмосферу, способствовавшую зарождению Великой Идеи. В Грецию едут за античностью, в Прованс - за деликатесами, на Галапагосы - "смотреть эволюцию".
Клудж - на программистском жаргоне - программа, которая теоретически не должна работать, но почему-то работает.
Ирония в том, что японцам слишком хорошо удалось экспортировать свою "японскость"; до такой степени хорошо, что при встрече с оригиналом - в принципе, действительно экзотическим - загадочным он не кажется. Япония - страна постоянного дежавю. Она похожа на ближайшую якиторию - не хуже, но и не лучше. Все известно заранее.
Ну, почти все.
Давно прошли времена, когда можно было выдать за открытие тот факт, что Бонд - такая же пропаганда (британского империализма), как силуэты фараонов на пилонах египетских храмов и мозаики с Лениным - на советских домах культуры, причем, парадоксальным образом, степень убедительности этой пропаганды может соперничать лишь со степенью ее абсурдности, потому что никакой Британии-над-которой-никогда-не-заходит-солнце не существовало уже в момент премьеры "Доктора Но", и никакие баснословные суммы, потраченные на съемки, не в состоянии скрыть тот факт, что Бондиана - последние судороги Британской империи.
