Book duration 6 h. 32 min.
2019 year
Муха имени Штиглица
About the book
«Чистейший импрессионизм в литературе»
Роман Богословский
«Муха» – это Санкт-Петербургская академия имени А.Л.Штиглица, она же – училище имени Веры Мухиной; престижное учебное заведение для художников.
Арина Обух – выпускница «Мухи», художник-график и писатель с особой оптикой: её тексты – это «проза художника», который видит мир иначе.
И в этом мире сосуществуют бомжи и философы, художники и музы, рыбы и кладбищенские копачи, промоутеры и демонстраторы пластических поз, рыбаки и кариатиды… Вместе с ними можно прогуляться по набережной Фонтанки, по качающемуся Цепному – Пантелеймоновскому – мосту, заглянуть в Соляной городок и изостудию Эрмитажа, пройти по Шпалерной, Пестеля, Большой Морской…
«Арина Обух – это Алиса, которая родилась и живёт в своей собственной Стране чудес: Санкт-Петербурге. И для автора, и для героини Санкт-Петербург – их личный, особенный и больше никому не принадлежащий мир, выстроенный прямо внутри петербургского мифа большой русской литературы. Тонкий, звенящий и – что немаловажно – ироничный к себе и другим голос автора превращает события обычной жизни в картины» (Ольга Брейнингер).
«Из афоризма Мохаммеда Али „Порхать, как бабочка, жалить, как пчела“ Арина берёт только первую часть – „порхать, как бабочка“. Чистейший импрессионизм в литературе» (Роман Богословский).
© Арина Обух, 2019
© ООО «Издательство АСТ», 2019
© Фотография на обложке – Ярослав Булавин
© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2019
Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
#читайналетай
#мухаимеништиглица
#читаемкнижечки
Когда в девяностых родители купили видеомагнитофон, я смотрела все подряд, всякий гундосопереведенный парамаунт пикчерз – вкушала нерусское. Качество фильмов я оценить не могла – американская жизнь отвлекала. Самым поразительным, например, в мелодраме для меня стал йогурт в ярком пластиковом стаканчике, c одноразовой ложечкой, встроенной в донышко, которую героиня привычным движением отколупывала ловко и легко. Попади тогда мне в руки такой йогурт – я бы так непринужденно с ним не справилась. Я бы над этим йогуртом камлала, как папуас над стеклянными бусами. Про апельсиновый сок на завтрак я просто молчу. А кофточки? А пальто вразлет на Сталоне Сильвестре? Когда там за сюжетом было следить!! То ли дело папа! Он начинал смотреть всю эту голливудскую новизну со мной, и если засыпал сразу – фильм плохой, если на середине – можно рекомендовать друзьям, а уж если досиживал до конца – все, смело номинируем шедевр на Оскар. Победа искусства в над усталостью – великая победа. А к чему я это? Скачала я себе «Муху имени Штиглица» Арины Обух, включила на ночь – и не уснула. Хорошо, смело, легко написано. Матвей Раздельный отлично все описал – да, текст импрессионистский, энергичный, самодвижущийся. Но главное, от чего я разволновалась и пришла в восторг – вот они, выросли, счастливчики, учившиеся по системе домашнего обучения. Смелые, нетравмированные, не забитые. Как бы подспудно я обращаю внимания на маму, упомянутую Ариной вскользь, которая кричит дочке:
«Я родила тебя для счастья, а не для ЕГЭ, хватит зубрить, иди, гуляй. Получишь двойку – куплю тебе шоколадку!»
Мне, как человеку, находящемуся внутри школьно – экзаменационного катаклизма, все это оказалось прямо – таки глотком свежего воздуха. Нет, даже, уж если быть до конца честной, дозой реланиума – мне весело и спокойно, хоть я и не выспалась. Счастье нужно и для того, чтоб его транслировать замученным мамашкам, вроде меня. Арина это делает виртуозно, спасибо ей. Особенно эта книга зайдёт вам, дорогие мои друзья – художники, бурлаки, волокущие тубусы, папки и этюдники вперёд, через творчество в вечность. На 16+ не смотрите, абсолютно придурочная маркировка: чистота ангельская, и, что просто неимоверно для человека искусства, коим является автор, полное отсутствие снобизма.
Изящная, радостная, импрессионистская проза. Очень актуальна сейчас, ведь нам всем надо знать, для чего мы рождены: для счастья или для ЕГЭ? Люблю пишущих художников!
Эта книга... Как бы это сказать... Вкусная, и с первого раза ее не распробуешь... как вино, к ней можно и нужно возвращаться снова и снова, это как разговор обо всем и ни о чем, зарисовки на тему... Отдельное удовольствие это исполнение потрясающей актрисой Еленой Шульман. Елена Шульман обладала невероятным талантом и одна из граней ее таланта это исполнение аудиокниг, виртуозное исполнение! Жаль что их мало, но здорово, что они есть! Книгу советую, слушайте не пожалеете!!!
Я хотела поступать на книжную графику, потому что с восьми лет работала иллюстратором маминых книг. Это было легко: рисуешь, тебя хвалят, а потом в издательстве выходит настоящая книга. В книге были мамины слова и мои рисунки. – Прости, я плохо подготовила мир к твоему приходу, – говорила мне мама на одной из страниц. Это правда. Мир был подготовлен плохо. Можно сказать, что в 1995 году я застала его врасплох. – Жить можно только в воображаемом мире, – говорил папа. Так и жили. Писали, красили, иллюстрировали.
Reviews, 3 reviews3