Free

Предновогодье

Text
11
Reviews
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Утро тридцать первого декабря наступило поздно. Потому что было выходным. Мистер Бин не торопился вылезать из-под пледа и идти на мороз, и в доме ещё стояла тишина. Паша открыл глаза и сладко потянулся. Каникулы. Вот уже сегодня наступит самая главная ночь в году, а потом каникулы! Снежок недовольно зашипел у него в ногах. Мальчик приподнялся и подтянул вяло сопротивляющегося кота к себе поближе. Так они и лежали, пока в доме не начали хлопать дверьми, потом послышался цокот коготков Бина, и кто-то включил в ванной воду. Последний день года начался.

После позднего обеда, на улице к тому времени уже стемнело, мама и папа поехали в город. Встречать бабушку с поезда. Паша смотрел телевизор и ел пирожки, которые мама опрометчиво оставила на столе. Как вдруг спавший до этого момента Бин подскочил и протяжно завыл, перепугав и Пашу, и Снежка. Кот с рёвом уже привычно рванул на шкаф, а пёс кинулся к двери, выходящей на веранду, и начал проситься на улицу. На шум спустился Елисей и, увидев испуганного брата, сурово спросил:

– Что вы натворили?

Бин сначала затих, подбежал к Елисею, а потом залаял с удвоенной силой.

Юноша подошёл к окну. Такса вертелась у его ног, не давая ступить и шагу. Кот на шкафу выл. Но Паша осмелел и встал рядом с братом, вглядываясь в темноту за домом.

– Пойдём проверим, что там? – вдруг предложил Елисей, а Паша кивнул.

Они быстро оделись и вышли во двор, подошли к лесной калитке. Она была приоткрыта. Бин, который выбежал первым, сделал несколько кругов, принюхиваясь, а потом рванул в лес.

– Бин! – закричал Пашка, но пёс не слышал.

– Бин, домой, – скомандовал Елисей, но и это не помогло.

Паша уже почти плакал. Елисей посмотрел на него и вздохнул:

– Пойдём искать эту собаку.

Они вышли за калитку. Впереди был тёмный лес. За их спинами переливались разными цветами новогодние фонарики на веранде.

На самом деле шли они не очень долго. Паше это, конечно, показалось вечностью, но с той поляны, где замер притихший озадаченный Бин, были видны далёкие огни посёлка. В центре стояла ель. Елисей скользнул по ней лучом фонарика. Высокая. Разлапистая. Пушистая. И под её ветками что-то усердно откапывал их пёс.

– Это не может быть ёж, – заметил Елисей, – они впадают в спячку.

– Лиса? – предположил Паша и тут же добавил. – Бешеная, наверное.

Елисей лишь хмыкнул в ответ и полез под ёлку за собакой. Раздалось недовольное «Тяв», а потом брат позвал:

– Паша, ты только посмотри…

Под елью, зарывшись в снег по самый нос, лежал совсем маленький оленёнок. И мелко дрожал в свете фонарика. Ярко-рыжий, с подпалинами на животе и небольшими рожками между ушей.

– Откуда он тут? – удивлённо прошептал Елисей. – Олени же появляются на свет весной?

– Он такой крошечный, – задумчиво протянул Паша.

– А где же его мать? Может, она боится подойти из-за нас?

Но стоило мальчикам отойти к краю поляны, как Бин снова завыл, а оленёнок отозвался жалобным писком, попытался подняться за ножки, но рухнул в снег.

– Елисей, он замёрзнет здесь без мамы, – прошептал Паша.

– Без тебя знаю, – огрызнулся брат, – я останусь с ним, а ты бери Бина и возвращайся домой. Родители уже должны вернуться. Приведите их к нам.

И Елисей начал снимать куртку. Паша посмотрел на огни посёлка вдали, потом на брата, уже кутающего оленёнка в куртку и попытался схватить Бина. Но пёс вырвался и залез под ель, поближе к Елисею. Паша представил, как пойдёт один через лес, а дома потерявшие их родители и бабушка, и решился:

– Я останусь, а ты беги. Ты быстрее. Кто меня здесь найдёт?

Елисей посмотрел на него с сомнением. Хотя в темноте и тяжело было рассмотреть этот взгляд, но брат задумался. А потом сказал: