Free

Из офиса в крестьянки

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

После дождя, в подвале обнаружилась вода. Хотя, продавец дома утверждал, что подвал не топит. И крыша немного протекает. Воду таскать утомительно, ведь её нужно много. Олег хватался за все дела сразу. А к вечеру был без сил.

Ира порезалась ножом, и была в сотый раз не довольна, что её водили на кружок танцев, хотя надо было на курсы, где готовить учат. Вот это бы сейчас пригодилось.

Поужинав сгоревшей картошкой и не дожаренным окороком, они заснули сном младенца. Это был их первый день, и знакомство с новой жизнью.

Холодно.

Ира проснулась от холода. Да, это ещё одна особенность домов с печью. Олег ещё спал, и Ира решила сама растопить печь, чтобы любимый, проснулся в тёплой обстановке, так сказать. Дрова находились на улице, в помещении, тапа сарая, который закрывался с одной стороны навесом. На улице шёл дождь, ещё совсем холодный, весенний. Ира обнаружила, что они вчера с Олегом забыли накрыть дровницу навесом. Сверху то, они под крышей, а с боку открыты. Видимо, ветер задувал внутрь. Но Ира не отчаялась, набрав охапку, она решила, что просохнут уже в печи. Там ведь будет огонь.

Попытка разжечь печку Ире не удалась. Хорошо, что есть электричество. Маленький привет от цивилизации. Заварив себе чай, она невольно задумалась о будущем. Как хорошо и приятно осознавать себя вне большой толпы. Промелькнула мысль и о смысле бытия. И о том, что не плохо бы завести собаку, а лучше двух. Она всегда мечтала о четвероногом друге. А ещё в огороде можно посадить много зелени. Здоровое питание будет. Можно замахнуться и на разведение, к примеру, гусей. Гусь, запечённый с яблоками, это же так вкусно.

Мечтания Иры прервал проснувшийся Олег. Он залпам выпил приготовленный для него чай, и продолжил попытки разжечь печку.

К обеду дождь закончился, и выглянуло ласковое солнышко. Олег принялся убирать последствия потопа в подвале, а Ира продолжила штудировать книгу с рецептами. Хотелось приготовить нечто экстравагантное, соответствующее её настроению. Но, продуктов для этого оказалось, не достаточно. Точнее, были совсем не те. А достать настоящий Дорблю, не представлялось возможным. Решено было готовить, из того, что есть. Получилось неплохо, суп, похожий на солянку. Хлеб, правда, стал уже немного чёрствый. Но, за свежим хлебом ехать далеко. Решили пока кушать этот. Бюджет остался совсем скромным, и экономить не помешает. Тем более, что Олег ещё не придумал, где тут можно подзаработать. Но, в таких местах мужские руки на вес золота, и его работа будет оценена по достоинству. На этом они и сошлись в разговоре с Ирой. А ещё они обсудили летную рыбалку. Тут, неподалёку есть озеро. Нужно будет обязательно порыбачить там. Свежая рыбка к ужину в самый раз. А Ира упомянула, что обязательно поплавает, зря, что ли училась плаванию. И забор нужно покрасить, непременно в ярко лиловый цвет. Будет очень красиво. Как поедут в город за провиантом, необходимо купить такую краску. И Дорблю. Такое блюдо бы получилось! А как вкусно кушается на свежем воздухе! А дрова обязательно просохнут к вечеру. Скоро лето будет, тепло и солнечно. И не будет этой духоты и пробок. И пыли не будет. И как теперь они свободны. Мышцы скоро накачаются, и воду будет таскать с колодца на много проще и быстрее.

Олег вспоминал, как ездил в детстве к бабушке в деревню. Как бегал с ребятишками на речку. Какие вкусные у бабушки пироги были. Как дразнил козу, а она ему потом прохода не давала. Как видела, так летела к нему с рогами наголо. И гусь. Как больно щиплются гуси, вы знаете? О, это ни с чем не сравнить. И атмосфера детства не покидала теперь Олега. Он всеми фибрами чувствовал свободу.

Вечером в доме стало опять холодно. Но когда печь растоплена, это особенная атмосфера. Треск дров, и запах. Особый уют. Возле печи тепло и спокойно. Можно вести уютные разговоры. Мечтать о будущем. Вспоминать прошлое. Радоваться настоящему. Ты прикасаешься к каким-то струнам своей души, которые сложно понять. И хочется строить планы. Ты как бы, чувствуешь настоящее. Всё просто и понятно. Дрова горят, тебе тепло. Всё естественно. Не нужно слушать учёных, которые рассказывают, как именно это работает. Ты и так понимаешь. После этого, хочется всё упростить. Но это не всегда получается. Не всегда всё работает просто. Сложно представить, как именно ток бежит по проводу, как именно работает сотовая связь, и так далее. Но с печкой проще. Дрова горят, тебе тепло. Осталось ещё хоть что-то простое и понятное.

Трудности.

До ближайшего магазина, на машине, ехать час и сорок минут. Из них час с небольшим, по гравийной дороге. А чтобы выехать с посёлка, нужно преодолеть земляную дорогу, которая превращается в кашу, при первом дожде. Прогулка не увеселительная, но раз в неделю ездить приходилось. Но основная проблема, так сказать, состояла не в этом. Деньги просто улетучивались. Олег обошёл все ближайшие дома, и предлагал свои услуги. Но на него не набрасывались, как он предполагал, точнее, на его услуги. А если и предлагали сделать что-то, то оплата была копеечная. А работа тяжелая. Олег оценивал эту работу намного выше. Но в ответ «работодатели» лишь разводили руками.

Ира решила взять ситуацию в свои руки. Она обратилась к своим соседкам, и была готова на любую работу. Соседки, пожалев её, работу давали. Ира вычищала коровники, меняла настил курам, освоила доильный аппарат, узнала секретный рецепт домашнего сыра.

Прошло полтора месяца с момента их переезда. Олег пытался заняться сбором ягод и грибов, для дальнейшей перепродажи. Получалось, плохо, честно говоря. Хорошо бы ещё места знать. Собирал веники. Продавал их, но вырученных денег едва хватало. А нужно было закупать дрова и уголь на зиму. Ловил рыбу, но её хватала лишь на ужин. Олег никак не мог понять, что же он делает не так? Это же его мечта. Он, наконец, свободен, но этой свободы не ощущает. И опять нужно вставать пораньше, чтобы успеть на утренний клёв. И в лес идти тоже лучше по утру. А вечером он просто валился с ног. И ещё эта бесконечно заканчивающаяся вода. Сколько не носи, всё мало. И с баней нужно разбираться. Это сейчас хорошо, летом. Набрал в бочку воды, она за день нагреется, вот тебе и душ. И с погребом ничего не решил. Ко всему этому ещё и Ира выглядит как замухрышка. Если в деревне живёшь, это же не говорит о том, что не нужно делать макияж и маникюр. Он же мужчина, как-никак. И ужины делать перестала. Так, тяп ляп, на скорую руку.

Трудное решение.

Олег решил за них обоих. Мнение Иры не спрашивалось. А когда она пыталась сказать хоть слово, Олег обрывал её вескими аргументами. Он словно продумывал этот разговор очень долго.