Free

Новогодние истории

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Однажды, когда Снежанна любовалась своим отражением перед зеркалом, он и говорит:

– Какая ты Снежная принцесса? Глаза у неё должны быть голубые, а у тебя чёрные, как у цыганки.

Захныкала сестрёнка. Что ей делать? Волосы-то можно покрасить, а глаза-то не выкрасишь. Тогда брат и посоветовал отмыть глаза мылом, чтоб посветлели. А потом нагнулся и прошептал ей в самое ухо:

– Смотри, только маме не говори.

Обрадовалась Снежанна, чмокнула Кольку в щёку и побежала в баню. Намылила глаза мылом и давай тереть. Сначала терпела, а потом как завопит. На крик прибежала мама, которая в это время открывала калитку.

– Что с тобой, доченька? Кипятком обварилась?

А Снежанна трёт кулачками глаза, топает от боли ногами и орёт, что есть мочи. А мыльная пена пузырится истекает по её лицу. Поняла мама в чём дело, принесла в ковшике воды и давай промывать дочкины глазки.

Пришли домой, а Снежанна рыдает, успокоиться никак не может. Обманул её Колька: глаза-то не голубые, а красные теперь стали. Да ещё болят и чешутся

– Кто тебя надоумил, глупышка? – спрашивает мама, тяжело вздыхая.

А Снежанна молчит и косится на брата, сердито поджав губки.

– Всё понятно! Твои проделки, братец ты добренький? – спросила мама и сурово посмотрела ему в глаза. В голосе её прозвучали такие нотки, что Колька вдруг сжался и стал ниже ростом.

– Я… я пошутить хотел, – промямлил он виновато, – не думал, что она такая дурочка.

– Хорош шутник… Да ты… ты просто чудовище вот кто, – всплеснула руками мама и, еле сдерживая себя, чтоб не расплакаться, убежала на кухню.

Бить Кольку она не стала: здоровый, двенадцатый год пошёл. Но на целую неделю без улицы оставила, что было самым большим наказанием.

Мечта Снежанны стать принцессой всё-таки сбылась. Под новый год в детском саду была ёлка, и мама одела дочку в «принцессовский» наряд. Длинное белоё платье с блёстками, сверкающая из бус корона, туфельки, обшитые мишурой.


– Принцесса… настоящая! – радуется счастливая девчонка. Не снежная только, зато не растает.

С тех пор перестала Снежанна ходить за братом, а через полгода пошла в школу.

Рвётся в дом холодный, сентябрьский ветер. Мечутся перед окном, словно почтовые письма, кленовые листья. Николай Васильевич задумчиво, с глубокой грустью смотрит на маленький портрет, висящий на стене. Глядит на него доверчиво маленькая сестрёнка в белом новогоднем наряде, улыбается ему ласково. И вдруг чувство вины и запоздалая жалость к ней сжимает ему грудь, будто это случилось только вчера, а не много лет тому назад. Николай Васильевич тяжело вздыхает и берётся за ручку.

Разве об этом забудешь?

Ай да Дед Мороз! (рассказ)

Маленькая Эля очень любила зиму со всеми её снежными радостями. Какое удовольствие съехать с горы на санках, покататься на лыжах, промчаться на коньках по льду, слепить снежную бабу или поиграть с друзьями в снежки. А ещё к тому же в конце декабря зажгутся в домах новогодние ёлки, и добрый Дедушка Мороз начнёт разносить детям подарки.



Эля была послушной девочкой, и он часто приходил к ней в гости. Постучит ночью в дверь и исчезнет. А утром малышка находит под подушкой подарок. И чего только нет в заветном мешочке? Конфеты, шоколадки, яблоки и разные игрушки. Радуется девочка и удивляется, как это снежный дедушка проникает в дом сквозь дверь? Как умудряется неслышно подкрасться к её кровати, чтобы спрятать для неё подарочек.

– Ай-да хитрец этот Дед Мороз! Ай-да волшебник! – восклицает Эля и прыгает от радости по комнате.

А мама смотрит в окно и говорит:

– Подойди сюда поближе, посмотри, как Дед Мороз разрисовал нам окошки.

Удивляется девочка, водит ручкой по стеклу, и тают под её ладошками искристые узоры из причудливых снежинок и ёлочек.

– Ай-да Дед Мороз! Ай-да художник!

А мама улыбается и говорит:

– Ты хорошая девочка, вовремя ложишься спать. Дед Мороз любит послушных детей, поэтому он часто приходит к тебе.

Очень хочется Эле увидеть этого доброго дедушку, да никак не получается, прячется он почему-то от неё.

– Не горюй, доченька. Придёт он к вам на ёлку в детский сад, – говорит мама.