Free

Легенда эльтов

Text
5
Reviews
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Пай, что случилось? – позвала его Эмт.



Пай обернулся к ней и выглядел растерянным:



– Тут столько всего!



– Бери только то, на что указывает нить!



Пай поколебался ещё несколько секунд и пошёл вперёд. Скоро он выкатил серебристую овальную бочку, на одном конце которой было утолщение и в нём металлический крюк. Он обвязал находку верёвкой и стал спускать вниз. Когда эта штука коснулась земли, он взялся за нить, а Эмт быстренько отвязала находку и взялась за нить, чтобы Пай спустился. Они подняли штуку на плечи и понесли вдвоём, по очереди держась за нить. Находка не была тяжёлой – наоборот, она была слишком хрупкой и им пришлось постараться, чтоб принести её в целости и сохранности. Эмт была счастлива, принимая поздравления, ведь она теперь – тоже герой! И она не видела задумчивого взгляда Пая.



Пай



Пай не первый раз ходил в мир лодов – ему повезло уже дважды. Первый раз он ходил в первую Луну своей жизни и смотрел на их мир огромными восторженными глазами. Тогда он принёс со своим напарником, Буром, который теперь служит при храме и имеет четыре буквы в имени – Бурт, длинные колючие палки. Нести было неудобно и тяжело, но тогда все поисковики приносили подобное, только разной формы. Всё было примерно понятно, за чем ты идёшь. Второй раз он ходил с Анжем, отцом Муф, в совершенно другое место – там дома лодов доставали до небес и если бы не ктои, встретившийся им на пути, ещё неизвестно, сколько бы они добирались до находки. Ктои спал возле дверей жилища и когда они проходили мимо, открыл один глаз. Он ничего не делал, просто лениво смотрел на крадущихся эльтов, но Анж не удержался и пнул лежащего ктои. Ктои подскочил, издал противный звук и проскочив под нитью, помчался вверх, преодолевая высокие преграды, утаскивая за собой вцепившихся в нить эльтов. На одном из поворотов нить слетела с ктои, тот помчался дальше, а поисковики остановились у нужной двери.



– Ты сошёл с ума, Анж? – прошипел Пай, потирая ушибленный бок. – Мы могли погибнуть!



– Прости, не удержался! В прошлый раз такой же противный ктои пытался выковырять меня своими страшными когтями из заброшенного убежища шнука, куда мы спрятались с Нумом. Зато мы почти на месте, – подмигнул Пайю всегда позитивный Анж.



В тот раз впервые они растерялись, не увидев привычных колючих стеблей, и вдвоём долго смотрели на красный шар, с одной стороны которого были нанесены цифры и нарисованы две стрелки. Потом ещё долго Бурт и старый Тоск, запершись в храме, исследовали находку, пытаясь понять что значит сия надпись, – возможно указано время прибытия Бога Снегов?



А в этот раз, когда Пай пошёл в поход с малышкой Эмт, он и представить не мог, что вера его пошатнётся. Когда он влез на самый верх, под потолок жилища лодов, он растерялся второй раз в жизни: раньше поисковая вещь всегда была одна. Она могла быть под полом жилища или забытая, лежать среди кучи вещей, а сейчас Пай увидел много разных вещей: и зелёные колючие стебли, и фигуры ктои, собов, шнуков, мынов, шары, и такие же фигуры, что они принесли тогда с Анжем, со стрелками. Но самое главное: здесь были статуи Бога Снегов и Снежной Девы. Они были чуть больше самого Пайя и он смотрел в их улыбающиеся лица. Они были прекрасны. Но что они делают здесь, спрятанные и забытые? Может, раньше лоды тоже верили в Бога Снегов? Тоже собирали по его завету все эти штуки, а потом он не пришёл, не сделал их счастливыми и они всё это спрятали подальше, чтобы не вспоминать? Неужели Бог Снегов – обманщик?? Все эти вопросы он и задал своему другу юности, теперь жрецу храма, Бурту, за закрытыми дверями.



Бурт нахмурился, сцепил пальцы в замок и просил никому об этом не рассказывать. Они дождутся следующую вахту поисковиков и расспросят их об увиденном.



Бурт думал, может он и сам пойдёт в мир лодов, чтобы понять случившееся, а пока не стоит бередить умы, тем более сейчас, когда поговаривают о появившейся группе отступников веры. Пока же отступники не перешли к активным действиям, Бурт не станет привлекать внимание своим посещением мира лодов, он подстроит всё так, чтоб самый сильный и смелый из молодых эльтов, Тоб, отправится туда с его заданием. А в напарники ему определит уравновешивающую и гасящую его излишний пыл, тихую, но твёрдую Муф.



Доверие



– Я прошу тебя, Тоб, что бы ты мне рассказал всё. – Муф всё ещё была обижена и шагала, не глядя в его сторону.



– Я много чего тоже не знаю, милая!



Она сурово глянула на него.



– Я знаю только, что пошли волнения, образовалась какая-то группа недовольных, отступников веры. Они не верят в легенду про Бога Снегов, в его существование, не хотят ждать обещанного счастья для народа эльтов, хотят быть счастливыми сейчас. Ещё поисковики приносят странные штуки в последнее время, жрецы не могут понять, что это. Не помогают даже книги наших предков – в них нет и намёка на что-то подобное. В последнем походе Пай увидел в жилище лодов столько же всего, сколько наши предки приносили из походов: и стебли и фигуры. Пай задался вопросом: может лоды тоже верили в Бога Снегов, но он не пришёл и не сдержал обещание? Если Пай поднимет народ, за ним пойдут. Его уважают, прислушиваются к его мнению. Вот Бурт и попросил меня разведать обстановку, может всё не так, каким кажется? Может просто лоды не были так преданы Богу Снегов и забросили сбор находок раньше прихода Бога? Поэтому он поручил народу эльтов это сделать?



– Ты мог рассказать мне всё с самого начала, я уважаю верховного жреца Бурта и, конечно же, согласилась бы найти подтверждения о существовании нашего Бога. Почему же ты молчал, Тоб? – она пристально посмотрела в его карие глаза в окружении тёмных ресниц. Он отвёл взгляд. – Может ты не любишь меня, Тоб? Не доверяешь? Я нужна была лишь как напарник и ты сочинил для меня сказку о любви? Чтобы глупая Муф влюбилась в тебя и всегда была на твоей стороне?



– Нет, милая, я действительно люблю тебя! – горячо возразил Тоб. – Просто как-то не подумал, что это может тебя обидеть!



– Хорошо, Тоб, я тебя услышала. Пойдём и найдём доказательства. Только одна просьба: нам надо вернуться домой. Мама потеряла отца и до сих пор сама не своя, если ещё и я не вернусь, боюсь представить, что с ней будет.



– Я обещаю тебе, Муф, что ты вернёшься домой!



Они шли, ведомые нитью в то же жилище лодов, что и прошлый раз. Это был огромный, с потолками до небес зал. И перепуганное лицо Муф отражалось в тысяче зеркал. В этом зале было много стульев и тяжёлые шторы закрывали высокую площадку. В зале было пусто и холодно. Им предстояло преодолеть несколько высоких,