Free

Остров замедленного действия

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

В гроте все были сильно обеспокоены, часть сталактитов обломилась и разбила один фонарь. Когда беженцы начали постепенно приходить в себя, Коел неожиданно вспомнил и спросил:

–А где Дюк и овцы? Неужели они там?

В глазах всех остальных членов семьи страх кратно увеличился. Как они могли забыть о своем друге? Коел выбежал на поверхность. Огонь, уже давно грабивший остров, не отступал. Продвигаясь на восток, Коел чувствовал нарастающий жар. Вдалеке стал слышен вой. Дюк, окруженный огнём, отчаянно лаял и фыркал, пытаясь собрать разбегающееся по сторонам стадо. Оказывается, он не растерялся и всё это время гнал стадо к пещере. Молодец, Дюк! Секундное сомнение сменилось решительной уверенностью. Коел прыгнул через огонь.

Первым делом подхватил собаку на руки и перебросил через огонь. Они побежали вместе, подгоняя стадо овец, огонь позади не отступал и продолжал бой, отвоевывая себе всё больше территории. Отара следовала за лаем своего пастуха. Овцы не хотели спускаться в грот, упрямились, толкали друг друга, но у них не было выбора.

Все спаслись. Теперь всё живое острова было скрыто за скалами от пожара. На протяжении ночи ревел гул. Никто не мог спать. Лишь утром стихнувший погром дал возможность отдохнуть. Только царапины и ожоги напоминали о вчерашнем.

–Нам нельзя уходить отсюда, вдруг там ещё всё горит, – сказала Айра, преграждая путь на выход. – Как минимум мы должны дождаться спасения. Я была неправа и ваш отец тоже, но никто не мог предположить, что так произойдет. А сейчас отдохните, я вас разбужу, когда за нами придут.

Так и прошла большая часть следующего дня – в неведении и беспокойстве. Сильно вымотанные, они спали крепким сном. Лишь Коел стоял у входа в грот, чтобы подать в случае чего сигнал.

Сирена. Нескольких кораблей, окрашенных в красные цвета, приближались к острову. Выстрел. Сигнальный патрон вырисовал перевёрнутую параболу в небе.

Спасшиеся жители острова плывут в неспокойном море. Всё сгорело. Стоит лишь белый маяк, подожженный по своей кромке. Кругом руины. Они потеряли всё, но все остались живыми и почти целыми.

Тридцатое мая

Тёплый майский день. С отцом на лодке, два ученика отправляются на каникулы к себе домой. Олли и Илта одеты в школьную форму, на их груди прикреплена скрепкой синяя незабудка. Все так сильно торопились, что переодеваться не было времени. Дети не видели остров ещё с прошлого июля, когда произошла беда.

Земля встречала своих жителей легкой дымкой зеленой травы. Три здания возвышались на месте бывшего дома, совсем недалеко друг от друга. Маяк по-прежнему одиноко стоял на западе. Новый дом семьи был ещё не был достроен окончательно. Недалеко от него – новое большое каменное строение, теперь там сидит пара умных дядей, именующих себя геологами. Всё происходящее под землёй теперь поставлено под учёт их глаз.

На пристани стояли Коел и Айра, в ногах сидел Дюк. Овец больше не осталось, их продали, чтобы построить новый дом. Лишь один ягненок, спасшийся сам, остался здесь. Обменявшись приветствиями, вся семья снова была в сборе. Сегодня на столе был праздничный торт.

На лице и руках Коела были шрамы, бывшие ожоги. За это время он сильно возмужал, что-то переменилось в его взгляде. Оставшись наедине с Олли, он подарил ему металлический компас. Радости ребенка не было предела. Илта получила несколько занимательных книжек по генетике. Большая часть её коллекции безвозвратно сгорела. Мало что осталось от прошлой жизни. Только память в умах живущих здесь людей.

Дюк мирно спал на кровати. Олли лежал рядом с ним и играл с компасом. Теперь он знал, что его грот находится на востоке, а маяк – на западе. В гроте вполне можно жить, пока дом ещё не был достроен, Коел проводил в нем время, свободное от работы на маяке.

Всё начало возвращаться в обычное русло. Это лето будет счастливым, и ничто его не испортит. Вулкан заснёт на долгие годы, возможно, что заставшие его извержение даже не доживут до момента его нового пробуждения. Но сейчас это неважно. Жизнь продолжается!