Free

Птица

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Скажи, ты ведь по-прежнему работаешь программистом? – сделал вид, что не понял юмора Виктор.

– Да. В данный момент у меня контракт с сиднейским филиалом Дойч-банка. Но я собираюсь завязывать с программированием.

– Чтой-то вдруг?

– Возраст. Начинают дискриминировать. Средний возраст программистов в Google, например, тридцать лет. А доля тех, кому за сорок там менее одного процента. А в Facebook разработчики и того моложе. Мне сорок пять. Так что пора мне подбирать для себя другой вид деятельности на старость. Ну, или в айти-менеджеры попробовать податься.

– Не знал, что у программистов карьера так же коротка, как у боксеров, однако! Но ты всё-же повремени со старостью. Я сделаю тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться. И сразу помолодеешь!

– Говорят, бизнес убивает дружбу…

– Это не про нас. Я навёл справки, твоя такса сто баксов в час, не так ли? Солидно. Но я готов платить тебе в пять раз больше.

– Пятьсот в час? – не поверил своим ушам Антон – может спустимся в каюту, а то шум шторма слова заглушает?

– Не-не, я не уверен, что там нет прослушек. Я вызывал спецов, они всё проверили, но лучше перестраховаться. Все деловые разговоры будем вести только на палубе, негромко, под шум бьющихся волн и завывания ветра.

– Что за работа?

– После разоблачений Сноудена о прослушке ЦРУ всех жителей планеты, среди больших людей по всему миру возник спрос на абсолютно непрослушиваемые средства коммуникации. Заказчиками выступают не только отдельные бизнесмены, мафиози и политики, но и целые правительства ряда стран. Многим не нравится быть на крючке у ЦРУ. Они готовы платить миллиарды.

– Ты просто не представляешь себе гигантский объём и сложность этой работы! Я восхищаюсь тобой как предпринимателем, но твоей небольшой фирме такое не по зубам, извини за прямоту. Тендер выиграет какой-нибудь международный телекоммуникационный гигант. – улыбнулся Антон.

– Ошибаешься! Как раз-таки у гигантов здесь нет шансов! Их даже не пригласят к столу. Дураку ясно, что планетарный масштаб прослушки не мог бы быть организован без сотрудничества ведущих производителей аппаратуры со спецслужбами США. Посуди сам – после того, как вскрылся факт прослушки канцлера Германии Меркель, хоть на одного сотрудника хоть одной телекоммуникационной компании завели уголовное дело? Никого и с работы не выгнали! А корпорации и ЦРУ даже не считают себя в чём-либо виновными! Чем крупнее фирма, тем более вероятно, что она уже завербована спецслужбами. Поэтому наши заказчики ищут именно среди не особо крупных, зато гарантированно независимых компаний, типа моей. Виктор сделал долгую паузу и испытывающе посмотрел на друга.

– Ты уже получил предложение? – удивился Антон.

– Нет ещё, но нас уже пригласили поучаствовать в тендере. Мы должны представить свой проект и, желательно, опытный образец устройства.