Free

Емелино счастье

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Поклонилась ему красавица в знак приветствия, подошла, взор потупив, отряхнула снег с воротника его. И мечтать он не мог о такой невесте.

– Как зовут тебя красна девица?

Промолчала девушка.

– Буду звать тебя Снегурочкой. Люб ли я тебе?

– Люб.

– Вот и славно. Значит быть свадьбе!

Привел он невесту в дом.

– Сестрички, свадьбу готовить будем. Женюсь я!

Сестры переглянулись, насторожились, что жениться братец решил на бесприданнице. Вопросов к Снегурочке было много, не на все она отвечала, но ругать невесту брата было не за что, и сердца их оттаяли.

– Как же мы будем жить в тесноте такой? Давай сначала замуж твоих сестер выдадим, – сказала Снегурочка.

– Да кто ж их возьмет? Приданого у них нет.

– Готовь сундуки, я сотку им приданое всем на зависть.

Целыми днями лежал Емеля на печи, а Снегурочка ткала. Пряжу делала из снега пушистого. Крутилось веретено, постукивал ткацкий станок, росла стопа простыней белоснежных. Для узоров собирала рябину, что на снег птицы насорили, да хвою зеленую, через неделю высока стала стопа сарафанов узорчатых.

Как прошел по деревне слух, что сестры Емельяновы теперь с приданым, так и сваты в дверь постучали. Сначала сыграли свадьбу младшей сестры и отставного военного. Потом свадьбу старшей сестры и молодого вдовца.

Остались в доме только Емеля и Снегурочка.

– Пора и нам свадьбу играть!

– Мне для свадьбы благословение батюшки нужно. Без приданого да на полатях спать он меня не отпустит. Пока я тку для себя приданое, сделай нам кровать дубовую, жарко мне на печи.

Хотел Емеля колечко повернуть, а нет его. Плотничать он не умел, денег у него не было. Но не привыкать парню деревенскому выкручиваться. Пошел он в сарай, нашел две лавки старые, внес в избу и наложил на них доски, лучшие из тех, что по двору собрать смог. Дело сделано, можно и на печи полежать.

Позвал вечером Емеля невесту:

– Солнце село, пошли отдыхать. Пока застелить постель нечем, ложись со мной на печи спать.