Free

Четыре медальона

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Необходимо было избавиться от исписанных страниц, и я отправился к переплётчику. Мастер, поохав и почесав голову, всё-таки взялся за переделку, сказав, чтобы я зашёл через неделю.

Теперь нужно было найти достойные истории, во исполнения пророчества, чтобы вписать их в книгу. Сказителей, которые в древности собирали среди народа былины и сказания, уже не было. Но был народ, прихожане, которые жили рядом со мной и вот они стали источником удивительных повествований. Из которых я выбрал три истории, достойных человеческих добродетелей – Веры, Надежды, Любви!

Когда я забрал перелицованную книгу у переплётчика, я, не мешкая, приступил к составлению закладной книги и стал записывать выбранные истории. Но когда я вписал первый рассказ, произошел невероятный случай – написанная история прямо на глазах, а именно чернила, стали бледнеть и исчезли со страниц.

Я отправился к переплётчику, за советом и разъяснениями.

– Чуял я, что вы ко мне придёте, святой отец, – едва увидев меня на пороге, сказал мастер. – Когда я приступил к переделке, на сердце стало тяжело. Будто не хотела книга, чтобы её переиначивали. Но заказ есть заказ, и я его выполнил. Работал словно в тумане, пока не отдал её в ваши руки. Больше я её в руки не возьму. И хочу ещё сказать, – он наклонился через прилавок к посетителю и почти шёпотом поведал, – слышал, что отверстия на обложке не простые, а заговорённые. Если в них вставить подходящие, – он замялся, подбирая слово, – «вещицы», то книга раскроет то, что в неё было написано.

По дороге домой я обдумывал, – что за «вещицы» нужны были для этой книги. Я сел передохнуть и стал рассматривать обложку. Наверху креста было круглое отверстие и, неожиданно, мне пришла мысль, что туда можно вставить монету. Я достал из кармана серебряный рубль и примерил его к гнезду, – он точно подходил к нему! Я повертел монету в руке и подумал, что негоже вставлять деньги в такую книгу. И тут книга дёрнулась у меня в руке! Я уставился на неё, но она лежала спокойно у меня на коленях. «Наваждение» – подумалось мне. Ещё немного посидев и обдумывая свою мысль, я принял решение и направился к ювелиру. Золотых дел мастер с удивлением выслушал мой заказ, но взялся за работу.

Пока я ждал срока исполнения работы, меня мучили мысли – кому понадобится разрушать веками стоявшие дома господа нашего. Конечно, смута и бунты случались и раньше, но вера никогда не была попрана. Что может случиться с народом, большей частью притесняемым и бесправным, это правда, что он, как туго сжатая пружина, распрямиться так, что порушит наш мир.

С нетерпением дождавшись дня исполнения заказа, я взял монету из рук мастера и внимательно оглядел выполненный рисунок, – вместо единицы красовался месяц, с острыми, загнутыми концами.

Удивительно, но сбылся рассказ букиниста, – когда я вернулся в храм и вставил диск в гнездо, появился мною написанный текст! Теперь можно было продолжать записывать отобранные истории. Четвёртой историй будет моя исповедь, – повествование появления закладной книги.

После того как я допишу последнее слово в книгу, подготовлю нишу в стене колокольни и спрячу книгу в ней. Когда это случиться и кто её найдёт – мне неведомо. Наверно необходимо будет и подготовиться к тому, что придётся спрятать святыни, иконы, церковную утварь и богословские книги, и понадёжнее спрятать колокола.

И уповаю на то, что нашедший эту книгу будет достойным человеком. У которого появится Желание, четвертая добродетель, найти все заветные вещицы, чтобы оживить записанные рассказы и мою исповедь.

Останется лишь вернуть книгу туда, где она дожидалась своего часа. Надеюсь, что наступят благословенные времена, когда всё вернётся на круги своя!

Возвращение

Молодые люди молча сидели, думая каждый о своём. Вдруг в коридоре раздались шаги, и в проёме двери появились родители Павла.

– А я думаю – чьи туфли у нас в прихожей появились! – как бы удивленным голосом сказал Валентин Сергеевич, стоя за спиной жены, которая с любопытством разглядывала гостью.

– Здравствуйте, – Мария отложила книгу и встала с кресла. – Я пойду…

– Ну вот ещё! – загудел отец. – Без чая с тортом мы вас никуда не отпустим. Ну-ка Павел, сгоняй в магазин…

Поездка на велосипеде заняла не больше десяти минут. Вернувшись, Павел садился уже за накрытый к чаю стол, где не хватало только его торта. Мария сидела с лёгким румянцем на щеках – ей ещё не приходилось быть под перекрёстным опросом. После чаепития Валентин Сергеевич поинтересовался у сына, чтобы поддержать беседу, о планах на ближайшее время. Павел встал из-за стола, попросив подождать минутку, ушёл в свою комнату. Вернулся к столу он с книгой, которую они только что прочитали с девушкой.

– Вот, посмотрите, что я нашёл на колокольне в деревне, когда я отдыхал несколько лет назад у тётки. – Он протянул книгу родителям.

Валентин Сергеевич с интересом взял книгу, погладил кожаную обложку и даже принюхался к ней.

– Смотри-ка, книга старая – а книжный запах не выветрился! – Он полистал книгу. – И что с этой книгой не так? – Он раскрыл книгу. – Ого, шрифт дореволюционный, от руки написанный.

Павел задумался – стоит ли рассказывать родителям эту невероятную историю. С одной стороны – нехорошо скрывать что-либо, от доверявших ему близких людей. А с другой – неизвестно, как они воспримут его рассказ.

– Я привёз ее, чтобы прочитать, о чём в ней написано, – подбирая слова, медленно сказал Павел. – Но забыл о ней, на несколько лет. И вот только недавно я вспомнил о книге и прочитал, с трудом, что в ней написано. – Он сделал паузу, переведя дыхание. – В конце книги написано, что её надо обязательно вернуть на место.

– А как ты её нашёл, сынок? – спросила мать. – Ведь с тех пор как её порушили, прошло столько времени. А сколько народу в ней побывало…

– Да я споткнулся на лестнице колокольни, – эту часть истории можно было спокойно рассказать, – ударился об стенку, и попал локтём точно в то место, где была спрятана книга. Так она оказалась у меня. Теперь, оказывается, её нужно возвратить…

– Наверняка такая книга может стоить приличных денег, – поглаживая обложку сказал Валентин Сергеевич. – И кто-нибудь обязательно захочет позариться на неё. Много ли народу знает о том, что ты нашёл книгу?

Павел рассказал, как он с ребятами побывал на развалинах. И те отдали ему книгу, как нашедшего её. Валентин Сергеевич вернул книгу сыну со словами:

– Вот что, – поеду-ка я вместе с тобой, помогу тебе. И мать с нами поедет, навестит родственников. Мария тоже может с нами поехать, а?

Но девушка поспешила отказаться – вряд ли её отпустят с только что познакомившимся молодым человеком.

– Хорошие у тебя родители, – уже по дороге к остановке сказала она провожатому.

Довольный такой оценкой Павел широко улыбнулся – его шансы у этой девушки только что значительно подросли. Время, как обычно бывает, незаметно пролетело, пока они добирались до многоэтажки Марии, и в окне её квартиры опять был выставлен зоркий пост.

В следующее воскресенье семья Павла спозаранку отправилась на электричку, захватив и гостинцы, и необходимые материалы и инструменты для «тайного» дела. Посидев немного в гостях, отец и сын, под предлогом прогулки, направились в сторону заброшенной церкви.

Пересекая дорогу, им пришлось немного подождать, пропуская колонну строительной техники и грузовики со стройматериалами.

– Едут строить коттеджный поселок. Вот за тем лесочком, твоя тётка сказала, – Валентин Сергеевич махнул рукой в нужном направлении.

Перейдя дорогу, заговорщики углубились в лес…

Подойдя к развалинам, путешественники посидели немного, оглядываясь по сторонам. Затем Павел сходил внутрь здания – проверить, осталось ли нетронутым то место, где он вынул книгу. Тем временем Валентин Сергеевич замесил в маленькой посудине раствор и приготовил льняную паклю. Вернувшись, Павел доложил, что всё осталось, как и было и они поспешили в церковь.

Книга, завёрнутая в рогожку, вернулась в свой тайник!

Валентин Сергеевич забил отверстие паклей и принялся заштукатуривать отверстие. Через минуту оно было аккуратно заделано. Полюбовавшись своей работой, заговорщики вышли из здания. Валентин Сергеевич огляделся вокруг – всё было спокойно. Он поднял голову посмотреть на колокольню и, что-то углядев, хмыкнул.

– Странно, – сказал Валентин Сергеевич, показывая вверх, – обычно на колокольне не делают потолок. А здесь он такой капитальный…

Павел задрал голову и тут же почувствовал как она закружилась – он отчётливо услышал тихий перезвон колоколов! «Неужели игумен спрятал колокола в таком месте и охраняет их!» – вспомнив исповедь в книге, подумал Павел.

– А что, здание ещё крепкое. Можно спокойно его восстановить, – оглядев строение, заявил Валентин Сергеевич. – Место тут прекрасное – на пригорке. Дышится легко, видно далеко. Душа отдыхает! Да сын? – Увидев задумчивого сына, он приобнял его за плечо. – Ну что ж, пора возвращаться…

Павел шёл позади отца и прислушивался, как постепенно утихает колокольный звон. На душе у него было легко и спокойно.

Содержание

Колокольня

Лунный свет

«Свистулька»

Неожиданная забота

«Деревянный глаз»

Опять в поиске

«Планида»

Подарок

«Послание»

Возвращение

Белов Сергей Владимирович

Четыре медальона.

(Мистическое происшествие)

Нижний Новгород