Free

Шанс

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Единственный гений, которого действительно можно в этом упрекнуть, – Никола Тесла. Человек, покинувший этот мир 87-летним нищим девственником, действительно был одержим идеей всеобщего блага на основе дармовой энергии. Но не поняли его спонсоры в этом вопросе. Да и как его было понять капиталистам, наживающимся на продаже этой самой энергии?

Ну а теперь о главном. На мой взгляд, все те великие умы, о которых я тут говорил, просто психи, которых почему-то прошляпила психиатрия. Потому, что ни один из них не прошел бы тест Рошарха на адекватность. Это я тебе как эксперт заявляю. Потому, что я тоже не прошел. И главный вопрос не в том, выйдет ли гений из вундеркинда, а в том, скольких гениев похоронили в психиатрических лечебницах, «вовремя» выявив у них замкнутость, гиперактивность, склонность к депрессии и прочие недостатки, на которых современная психиатрия съела всех собак и собрала тысячи грантов и диссертаций. Риталин, прозак и еще три десятка препаратов предназначены для того, чтобы низвести человека с другим взглядом на жизнь до среднестатистического гражданина, не обременяющего общество своими непонятными идеями. И это в лучшем случае. Ибо перестараться тут очень просто. И вот уже вместо среднестатистического гражданина мы получаем среднестатистического пациента. И вот тут пациент обретает внутреннюю свободу, потому, как психиатрам интересно его послушать, чтобы поточнее определить диагноз. Хочешь – изобретай вечный двигатель, хочешь – пиши Самый Новый Завет. Знал бы ты, сколько вечных двигателей и Самых Новых Заветов похоронены за стенами психушек, ужаснулся бы. И все они, вместо того, чтобы дарить человечеству душевный покой и материальное благополучие, служат основой для новых диссертаций, сыплющихся как из рога изобилия на авторитеты новых фрейдов и юнгов. Такая вот парадигма. Такая, скажу тебе, божественная справедливость.

Сейчас, правда, есть некоторые изменения в обществе, которые начинают раздражать начальство. Интернет, сети социальные, свободный доступ к информации. Свобода самовыражения, опять же. Времена, когда за свежие мысли отправляли прямиком на костер, миновали, и это напрягает, знаешь ли. Раньше система была саморегулируема и самодостаточна. Ну, приходилось изредка вмешиваться, естественно, но не особенно часто и сильно. Ну, там, войны организовать при попытках вольнодумства, врага найти, идейку-другую о виновных подкинуть. Или утопить вольнодумство в разврате, как это было с римлянами… Сейчас эти методы тоже на вооружении стоят, но уже не везде, знаешь ли, срабатывают. И это нарушает божественный, как уже было сказано ранее, порядок. И когда количество гениев начинает расти, а количество душевнобольных сокращаться, начальство начинает испытывать некоторый дискомфорт. Не то, чтобы такое развитие событий не было предусмотрено, наоборот, обсуждалось даже в узких кругах, и не раз. Но каждый раз сходились на том, что до этого еще далеко, и есть еще время для контрмер. У начальства, ага. Оно вообще считало, что время – это его личный ресурс. Нужно сказать, что справедливо считало. Ну, какое-то время, прошу прощения за каламбур. Однако, начальство, как это часто бывает, недоглядело. Я бы даже сказал, утратило полный контроль над ситуацией. И это ему сильно не понравилось. Что, согласись, вполне себе объяснимо. И вот таким образом и было проведено расширенное заседание узкого кабинета, на котором после некоторых вялых дебатов, авторитарно было решено ситуацию резко взять под контроль и о принятых мерах немедленно доложить. Вот тут на сцене появляюсь из пыльного закутка я собственной персоной. Ибо никто не мог предположить, какими мерами ситуацию брать и исправлять, а у меня некоторый богатый опыт имелся. Хоть и локальный, да. Так что в этом случае меня, надо отметить, резко повысили. Из лейтенантов, так сказать, в генералы. То есть на меня свалили всю проблему целиком, определив из тактиков прямиком в стратеги. Зав сектором глобальных проблем, если гражданским языком.