Free

Автодорожный рок

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

В дверях гастронома Ноткин вынужден был сделать остановку, чтобы пропустить нескольких представителей встречного потока. Нетерпеливо устремлённый вперёд взгляд мгновенно прилип к лицу, показавшемуся знакомым. Третьей по счёту из магазина выходила одна из судебных заседателей. Та, что молчала. Ноткин хотел спрятать взгляд у носков своих ботинок, но не успел – заседательница, узнав его, шла навстречу ему, а не просто покидала магазин. Как он догадался об этом, Ноткин сказать бы не смог. Тем не менее, из дверного проёма он сдал назад и обеими ногами утвердился на крыльце. Заседательница остановилась напротив него и, ежесекундно толкаемая мимоидущими людьми, возобновила прошлое молчание.



– Вас совсем затолкают… эти голодяи-негодяи, – сказал Ноткин и, осторожно взяв заседательницу за локти, передвинул её вправо.



– Да нет, ничего, – ответила заседательница, но сопротивления не оказала. Она была в пальто из серого драпа и в серо-голубой вязаной шапочке. Ни одного звучного цветового пятна. «А воротник?» – тревожно стрельнувшая мысль слегка контузила Ноткина. Скоро он сосредоточился и убедился, что воротник – песцовый. Без сомнения, это была она. И Ноткин начал неотвратимо краснеть, что, будучи обнаруженным им, повергло его в состояние растерянности (Ноткин некстати забыл о предварительной работе морозного дня).



– Вы в магазин шли, – напомнила заседательница.



– Нет-нет, что вы! – возразил Ноткин. И запоздало вспомнил, что да, – в магазин. Конечно же, он шёл туда. И отрицать данное обстоятельство было глупо. Исключительно.



– Ну, – заседательница пожала плечами, – тогда…



Асимметричность движений её плеч привлекла внимание Ноткина – и он увидел, что правую руку женщины вытягивает вниз увесистая сумка.



– О-у! – встревожился Ноткин. – Давайте, давайте!



И отобрал у неё сумку. Обретение ноши добавило ему определённую долю уверенности в себе, Ноткин вышел из ступора, стал подвижен и лёгок на язык. Когда они подошли к его подъезду, Ма�