Free

Что если научить галактику думать?

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

М-5 «Что с ЦэА?»

ПэЧ торопится. Пусть это легкая задачка, но ПэЧ чувствует, насколько задачка важная. Коридор наконец-то заканчивается ярким светом. Даже двумя. ПэЧ наконец-то видит вторым глазом. Красная лампочка сверкает. Рупор гудит. Всё не так, как представляет ПэЧ. Перед ПэЧем стоит громадная коробка с двумя окошками. В них светит тусклый белый свет. ПэЧ видит, как там кто-то копается. ЦэА навзводе. ПэЧ знает, почему слуэт его друга в такой тревоге. Сейчас ПэЧ вручает ему носитель и делается важным в глазах ЦэА.

Манипулятор ПэЧа хватается за ручку и ПэЧ тянет её на себя. Дверца открывается. ПэЧ шустро заскакивает внутрь и слышит визг. Небольшая фигура в белом халате забивается в угол и смотрит на ПэЧа испуганными и на удивление белыми глазищами. У ПэЧа глаза желтенькие и с красными венками. ПэЧ оглядывается вокруг. Всё перевёрнуто. Валяется куча бумаги. Мониторы суматошно блестят. Некоторые из них показывают то, что происходит в коридорах. ПэЧ узнаёт один из них и улыбается. Человек в белом шуршит громче.

– Чёртов трутень, – слышит ПэЧ от испугавшегося человека – какого чёрта ты забыл в администрации? А ну дай гляну твой маркер. Повернись спиной! – вскрикивал человек на ПэЧа.

– Писать/Читать… Так ты архивариус. – он поправлял два прозрачных окуляра и глядел в сторону ПэЧа – Что случилось с архивом?

ПэЧ не понимает, что от него снова хотят. Нормально всё с архивом – мямлит ПэЧ – просто приходит ненужное сообщение. ПэЧ тащит его из своей бочки. ЦэА ПэЧ не видит. Стоит человек в белом и орёт на ПэЧа.

– Сообщение? А это может быть важно. – Человек в белом тянет свою ручку к ПэЧу и она кажется ПэЧу непонятной – Ну что ты смотришь, чудище? Давай скорее носитель.

ПэЧ отдаёт носитель. Человек в белом подбегает к мониторам и вставляет носитель чуть ниже клавиатуры. Всё как и у ПэЧа.Только вот, ПэЧ работает манипуляторами, а этот – своими руками. ПэЧу смешно. Они так жалко выглядят. ПэЧу нравится, что он носит железо поверх своих отростков. Ручки вяленькие. Ими трудно работать.

– Сука. – слышит ПэЧ от человека и смотрит в экран – Это действительно случилось. Они действительно запустили эту херню, а я-то думаю, почему тут всё отключилось.

Во весь экран появляется текстовый файл. ПэЧ такие любит и окуляр автоматически выделяет важные предложения. В целом, важным оказывается каждое слово с монитора.

ИНСТРУКТАЖ И ЦЕЛИ

1. Главное научное управление заключило, что из-за запуска проекта «Глас Галактики», остальные исследовательские работы должны быть прекращены.

2. Важным моментом является полное повиновение данному инструктажу, так как его несоблюдение ставит под вопрос успех всей операции.

3. Если же вы решитесь на оспаривание или упорное сопротивление данному постановлению, то вы будете…

МЕРТВЫ

МЕРТВЫ

МЕРТВЫ

ГЛАС ГАЛАКТИКИ ЗНАЕТ О ВАС. МЫ ИДЁМ. ВЫ УМРЁТЕ.

ПэЧ видит, как монитор зависает на последних словах. Сирены стихают. Свет затухает. Мониторы тухнут, но некоторые остаются активными. Под этими мониторами ПэЧ видит красные огоньки. На мониторах появляются множества разных силуэтов. Все они выбегают в коридоры. Человек в белом истерически смеётся и падает прямо за зад.

– Оно сработало. Сработало против нас. – надрывисто повторяет человек, сидя справа от ПэЧА. – Сукины дети. Мы ведь были так близки, чтобы сделать ограничитель. Теперь поздно.

ПэЧ непонятливо смотрит на человека. ПэЧ не понимает, что происходит. Сообщение действительно важное, но почему на ПэЧа так смотрят? Человек суёт свою голову прямо в манипулятор ПэЧа и кладёт на него свои руки. В его глазах ПэЧ видит слёзы и что-то внутри горит. Не колет, не щиплет, а именно горит. ПэЧ не понимает этого чувства. ПэЧу некомфортно. Почему человек так поступает с ПэЧем?

– Трутень, – говорит человек и смотрит прямо ПэЧу в глаза – раздави мою голову, прошу тебя. От газа больнее дохнуть.

Раздавить голову? ПэЧ вырывает манипулятор и отходит назад. Почему ПэЧу до сих пор не сказали про ЦэА? Зачем ПэЧа просят о чём-то, что ПэЧ не должен делать? ПэЧ и так делал то, что не должен. ПэЧ горит внутри. ПэЧу хочется, чтобы его глаза тоже слезились, но ПэЧ не понимает почему.

– Считай нас всех уволили, трутень. Меня, тебя и твоего грёбанного ЦэА. Такое дерьмо как вы должны были слить в унитаз, а теперь все мы идём под сокращение.

Человек в белом громко смеётся и ложится на спину. Он не нуждается в услуги ПэЧа, а ПэЧ бы и не стал её оказывать.

– Как хорошо, что я снёс башку этому упрямому говну, – разрываясь новой порцией смеха, сказал человек в белом – и тебе тоже снесу, мусор!

ПэЧ настороженно упёрся в дверь. Человек в белом взял с пола железный прут. Он с громким смехом подходит к ПэЧу. ПэЧу страшно. ПэЧ боится человека в белом. За окном что-то шипит. Стекло разбивается.

М-6 «Увольнение»

ПэЧ не теряет сознание, хотя в его глазах темнеет. Дышит ПэЧ надрывисто и его худенький живот упирается в металлический каркас. Приводы манипулятора клинят и клешни на их концах сжимаются сами собой. ПэЧ растерян. В разбитое окно заползает что-то непонятное и ПэЧ отскакивает в противоположную сторону. Кроме этого силуэта, ПэЧ наблюдает, как зелёная дымка просачивается следом. ПэЧ смотрит на человека в белом халате и у ПэЧа всё замирает внутри. Острая белая конечность пронзает тело человека. ПэЧ видит, как разные частички выскакивают изнутри. ПэЧ различает косточки, видит маленькие красные струи и неописуемую кашу самых разных цветов. Торчат какие-то трубочки, а лицо человека корчится в безмолвном ужасе. ПэЧ чувствует жуткую вонь.

Белая конечность вздымается над ПэЧем. Глаза ПэЧа бегут прямо от острого кончика до основания. Жирная туша противно вибрирует, словно это водяной шарик, по которому разбегаются волны. ПэЧ замечает, что это очень похоже на пищевой мешочек. Яркий оранжевый глаз мелькает прямо недалеко от основания конечности. Где-то в середине мешочка. Совсем маленькая часть составляет то, что было тельцем. ПэЧ понимает, что конечность, это не манипуляторы, как у него. Это что-то выросшее. Словно костяшка. И правда, думает ПэЧ, похоже на те же костяшки, которые торчат из человека.

ПэЧ бы и дальше рассматривал напрягающий силуэт. ПэЧ даже понимал бы, что существо кого-то напоминает. Но всё происходит очень быстро. Жухлый нос ПэЧа чувствует противный запах, воздух свистит, и железная комната становится меньше. Только через секунду ПэЧ понимает, что глазик ПэЧа, который не был прикрыт окуляром, висит на конце костяной конечности. Теплые струи льются по щеке ПэЧа, а рот ПэЧа не произносит даже писка. Жуткое существо бурлит, рычит и ПэЧ замечает, как его глаз отправляется куда-то под брюхо. Существо тем временем уже наседает на труп человека и ПэЧу хочется, чтобы содержимое его желудка выныривало наружу. Мешочек существа заполняется внутренностями человека в белом халате. Там же ПэЧ замечает свой глаз, который одно мгновение смотрел в сторону ПэЧа. Кожа на трупе расходится более резво под натиском костяшки. Она расходится, словно и не должна быть такой плотной – думает ПэЧ – если ПэЧ будет так стоять, то ПэЧу долго не прожить.

Дымка уже заполняла пол помещения и горло ПэЧу сдавливало. Когда ПэЧ слушал очередное причмокивание существа и видел, как её жадный глаз смотрел в сторону ПэЧа, ПэЧ сделал несколько прыжков в сторону. Острая конечность щёлкала по стекляшке окуляра, но ПэЧ успевал достигнуть выбитого окошка. Тёмный коридор. Плотная дымка. Внутри ПэЧа стрекочет что-то. ПэЧ чувствует кончики своих пальцев. Места проколов болят, но ПэЧ замечает это лишь поверхностно. ПэЧу нужно бежать в безопасное место. ПэЧ должен прятаться в бочке и работать.

М-7 «Они липнут к стенам»

В этот раз, ПэЧу не приходится щурить глаз. ПэЧу приходится только быстро перебирать ногами. ПэЧ очень шумно отбивает стальными ступнями по полу. ПэЧу вроде уже не важно, кто умер, кто кого съел, а кто куда делся. ПэЧ чувствует что-то неладное. ПэЧа словно что-то скручивает внутри при виде трупа. Существо тоже не оставляет ПэЧа равнодушным.

Коридоры поодаль от административного центра кажутся ПэЧу спокойнее. Хоть дымка тут плотнее, но ПэЧ не слышит жуткого урчания. Кашель дерёт горло ПэЧа, но ПэЧ сдерживается. Эхо отдаётся очень чётко и уносится вдаль коридоров. ПэЧ забывает, что легко свернуть не туда. ПэЧу хочется остановиться и ПэЧ останавливается. Весь коридор ПэЧ видит зеленоватым и лишь изредка на стенке проявляются чуть более яркие цвета. Снова стрелочки – думает ПэЧ – и ищет нужную. ПэЧ понимает, что до развилки далеко. Можно было бы прицепиться на крюк – думает ПэЧ – уже бы давно сидел в бочке и не боялся.

ПэЧ пытается протереть окуляр и видит, что тот плохо реагирует на его команды. ПэЧ понимает, что ему не удастся связаться с ПэА и попросить у него помощи. Не появляются нужные слова и изображения. ПэЧ остаётся на попечении самому себе. ПэЧ слышит, как под его ногами что-то хлюпает. Кровь продолжает течь с его глаза и ПэЧ встревоженно прикладывает холодный манипулятор к коже. ПэЧ внимательно осматривает железку и понимает, что нужно чем-то заткнуть появившееся отверстие. ПэЧ закрывает веки.

ПэЧ хоть и был поглощён мыслями, но замечает, что на рельсах пропали вагонетки. По сторонам от мест, где стояли вагонетки ПэЧ замечает только кровавые следы. Отпечатки лап сходят со стен и плавно переходят на пол. ПэЧа это зрелище тревожит. Через пару минут, ПэЧ находит сами вагонетки. Они надломлены пополам и на некоторых их краях ПэЧ видит ошмётки кожи и чего-то розового. Словно кусочки мяса. К счастью, ПэЧ так же находит развилку, но она вгоняет ПэЧа в ступор. Дверца в коридор ПэЧа оказывается перекрытой. ПэЧ обходит бывший проём и отказывается верить глазу. Однако, окуляр, хоть и плохо работающий, подтверждает ПэЧу, что нужно идти в том направлении. Стрелка на стене указывает на это.

 

«ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ»

ПэЧ перечитывает это снова и снова. Вот тут за дверью – знает ПэЧ – ждёт небольшая прогулка по коридору. ПэЧа ждёт бочка и ПэА. ПеЧа ждёт АНТИЧНОСТЬ и ещё сотня другая непрочтённых статей. Зачем над ПэЧем так издеваются? Что ПэЧ делает плохого? ПэЧу хочется негодовать, злиться и спрашивать. Только, ПэЧу сковывает горло и из него начинает сочиться кровь. Кроме того, из коридоров доносятся странные звуки. Что-то хлюпает, хрустит и пол даже немного содрогается. Полигоны звучат так же, как существо. ПэЧа это настораживает и глаз скользит в сторону звуков. В тёмной плёнке ПэЧ вылавливает продолговатые силуэты. Они словно перекатываются с потолка на стенку. Их тела вибрируют так же, как и у существа. ПэЧ это видит практически чётко. В какой-то момент ПэЧ замечает белые огоньки. Они сверкают прямо с силуэтов. Их светит всего парочка. Потом десяток. Через минуту уже сотня огоньков направлены в сторону ПэЧа. Зловещий вой поднимается в коридоре и из продолговатых тельц словно вырываются конечности. ПэЧ слышит, как рвётся мясо. Коридор заполняет тряска и вытянутые морды с окровавленными пятнами и громадными свисающими челюстями появляются перед ПэЧем.

Если бы ПэЧ продолжал там стоять, то ПэЧ бы стал такой же подстилкой, как стал человек в халате. ПэЧ бросается в другой коридор и запрыгивает в первую попавшуюся дверь. Манипуляторы ПэЧа сами собой впиваются в вентиль и надёжно закручивают замок. Через мгновение ПэЧ слышит дикие вопли и видит, как дверь скачет. Затем ПэЧ слышит ржание и будто кто-то твердыми камнями стучит по железу. ПэЧ не выдерживает такого напряжения и уходит в глубь комнаты.

М-8 «Спрятался в истории»

ПэЧ находится в огромной тёмной комнате. Окуляр ПэЧа мигает, а это значит – знает ПэЧ – что окуляр теряет заряд. ПэЧ приподнимает окуляр от глаза, и тьма окутывает ПэЧа. Едва ПэЧ может что-то вылавливать из темноты. ПэЧ ходит вдоль странных коробок и тряпок. Глаз ПэЧа очень сильно болит. Остатки противно свербят. У ПэЧа складывается ощущение, будто кто-то копается в глазу.

Помещение из узкой тропы быстро превращается в большой зал. ПэЧ лишь навскидку прикидывает расстояние до потолка. Огромный купол с уровнями. Уровни представляют собой платформы с ведущими к ним лестницами. Поскольку ПэЧ привыкает к темноте, становится видно больше. В центре купольной крыши стоит огромная линза и видно, как оттуда идёт свет. Тусклый, холодный. ПэЧу свет не нравится. ПэЧ знает, что лампочки так не светят. Луч же падает под наклоном, освещая только ту часть зала, которая находится перед ПэЧем.

Еле заметная пыль витает в воздухе. ПэЧ шмыгает носом. На уровнях располагаются какие-то странные вещи. ПэЧ идёт к основанию купола. Стройные ряды полок вмещают в себя тысячи маленьких коробочек. Все они одинакового цвета, но сбоку видно какие-то буквы.ПэЧ напрягает оставшийся глаз.

«ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ЭСКПЛУАТАЦИИ ЭРГОСФЕРЫ»

«КРАТКИЙ ЭКСКУРС ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ИСКУСТВЕННОГО ИНТЕЛЕКТА ПЕРВОГО РАЗРЯДА»

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ОБЬЕКТАМИ ПОЛИГОНОВ ТОМ – 1»

ПэЧ берёт одну из коробок и слой пыли слетает с неё. Коробочка оказывается неправильной. Как только ПэЧ берёт её в руки, она надламывается на две части. Внутри коробочки оказываются ещё тысячи надломов. ПэЧ понимает, что это артефакт прошлого. ПэЧ лишь отдалённо помнит, что это такое. БУ-МА-ГА. ПэЧ произносит это по слогам.

ПэЧ внимательно оглядывает бумагу и всматривается в неё. На надломах тоже есть буквы, как у ПэЧа на окуляре. ПэЧу жаль, что окуляр больше не работает. Читать ПэЧу нравится, но только когда окуляр выделяет нужные слова. А тут ПэЧу надо читать все слова, чтобы ничего не пропустить. ПэЧ откладывает бумагу обратно на полку и снова оглядывается по сторонам. ПэЧ видит, что остальные платформы тоже устелены полками с бумагой. Читать в темноте ПэЧ не хочет. ПэЧ собирает несколько коробочек где он нашёл слова «ИСТОРИЯ» и «АРХИВ». ПэЧ идёт в сторону холодного света. Только так ПэЧ может разглядывать буквы. Пока ПэЧ будет сидеть тут, ПэЧ сможет читать архив. ПэЧ сможет составлять предложения в голове. Главное, чтобы ПэЧ не забыл. А ПэЧ не забудет.

ПэЧ долго читает. ПэЧу попадается много интересной бумаги. ПэЧ выучил новые слова. «ГУМАНИЗМ», «СВОБОДА» и «ЖИЗНЬ». ПэЧ не очень понимает их смысл. Но ПэЧа они волнуют. ПэЧ узнаёт, что эти понятия внесены в список непотребных ценностей. ПэЧ внимательно вчитывался в тезисы.

ГУМАНИЗМ – сущ. муж. род. ед. число. архивное слово, обозначающее проявление сочувствия по отношению к живым существам. Сторонники гуманизма призывают относится к существам снисходительно, внимательно, уважительно. Основа гуманизма порицает научную деятельность. Нельзя проводить хирургические вмешательства, нельзя ставить генетические эксперименты на живых существах. В виду ограничительной функции, гуманизм в настоящее время – упразднён.

СВОБОДА – сущ, жен. род. ед. число. Архивное слово обозначающее состояние материи, при котором оно не подвергается никаким воздействиям. Тезис антинаучен и выведен из обихода. Примеч. Любая материя зависима от внешних факторов.

ЖИЗНЬ – сущ. муж род. ед число. Архивное значение слова – высшая ценность существ, которая проявляется в химически – физических процессах (перечень процессов прилагается). Нынешнее значение слова – процесс, дающий возможность материи осязать окружающий мир. Не является высшей ценностью.

ПэЧу нравится язык. Всё написано так, как ПэЧ любит. Глупые люди прошлого – думает ПэЧ – фантазии и ненаучный бред ставят выше очевидного. ПэЧ снова перечитывает три этих слова. Конечно же это бред – знает ПэЧ – сочувствие, независимость и высшая ценность. ПэЧ закрывает бумагу и смотрит на источник света. Раньше ПэЧ бы смеялся, но сейчас ПэЧ молчаливо сверлил взглядом стекло. Что-то внутри ПэЧа кольнуло.

ПэЧ убирает в сторону бумажки. Следующая коробочка попадает в руки ПэЧа. ПэЧ внимательно оглядывает красную поверхность и вчитывается в текст.

«ИСТОРИЯ ВСЕГО ИСКУССТВА»

Примечание от автора

Искусство является деструктивным отображением реальности. Явные свидетельства тому такие направления как Постмодернизм, Сюрреализм, Минимализм и любимые стили, упрощающие картины до простых геометрических фигур (пример Кубизм).

Так же дело искусства отягощается субъективным видением объективных вещей. Именно поэтому даже реализуемые в жанре реализма картины не являются достоверными. В виду такой функции, данный вид деятельности утратил свою актуальность и остался пережитком прошлого. Любые изображение ныне принято изображать в точности и передавать суть изображаемого объекта без искажений.

ПэЧ уже не так ярко отреагировал на эти слова. ПэЧ и так знает это. ПэЧ помнит глупые наскальные рисунки древних людей. А ещё ПэЧ видит, что всё вокруг совершенно серое. Стерильное – думает ПэЧ. Нет здесь даже указателей. ПэЧу это не нравится. ПэЧ кладёт бумажки на землю. У ПэЧа появляется идея.

ПэЧ идёт к коробкам и осматривает их. ПэЧ находит каменных людей. Серых и монументальных. ПэЧ читает, что это реконструкции. ПэЧ удивляется. СТА-ТУ-И. ПэЧ внимательно рассматривает мускулистые руки, ноги и странную висюльку между ног. Не бывает так – думает ПэЧ. Люди так не выглядят. Люди выглядят как ПэЧ. Максимум как большеголовые в белых халатах – думает ПэЧ. ПэЧ глядит на манипуляторов и на стальные ноги. Интересно – думает ПэЧ – как же людишки жили без железяк? Сталь словно стала холоднее. ПэЧ чувствует прохладу. ПэЧу неуютно от мыслей. ПэЧ продолжает поиск.

ПэЧ смотрит на все эти ста-ту-и. Это всё не то. ПэЧу нужны штуки меньше. ПэЧу нужны штуки, которые полезные в отличии от каменных людей. Странные людишки – думает ПэЧ – сейчас будет действительно полезная работа. Спустя двадцать минут ПэЧ наконец-то находит нужную штуку. Дальнейшее времяпровождение будет занимательным – знает ПэЧ.