Free

С чистого листа. Начало

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Привет, узнаешь их? У тебя я вижу такой же, я Сер, главнокомандующий армией севера, а ты кто? Поговорим?

– Я Гир лидер одной из трех крупнейших общин Роксов, о чем ты хотел говорить? Гир слез с коня.

– Чего вы хотите? Зачем решили напасть? И что будем делать теперь?

– Мы на своей земле. Когда то давно нас отсюда прогнали милты, теперь мы вернулись.

– Давай прямо? Ни тебя ни меня не было еще, когда эти земли были вашими. Поэтому не будем это обсуждать. Сейчас здесь Приграничье. Мы здесь работаем, охотимся, моем золото, разводим скот. А вы на нас нападаете. Мы защищаемся. Квиты. Теперь вы напали. Я не спрашиваю зачем, это тоже давай пропустим. Я спрашиваю что дальше? Как ты видишь будущее?

– Я думал захватить крепость, закрепится тут за зиму. И обосноваться здесь.

– Хорошо, а дальше то что? Ты же не можешь не понимать, что отсюда уже никто не уйдет. И вам не удержаться здесь, ваши сабли против пушек? Не смеши.

– Нам помогут другие ваши, с юга. Продадут оружие.

– Уже не помогут. Поверь, не до вас им уже. Да и не нужны вы им, использовали вас, чтоб внимание отвлекли. Больше вы не нужны им. Поэтому вам даже старье больше не продаст ни кто. Не удержитесь.

– Но и не уйдем. На севере все хуже и хуже. Мало кто понимает это, но в тех землях будущего нет. А если я останусь, то ко мне в помощь за зиму придет на помощь много общин. Лучше в бою погибнуть, чем глядеть как наши женщины и дети гибнут от носоруков и нарисов.

– Ваши армии уничтожили около двух крепостей, тебе удалось захватить третью. Я не буду посылать людей на штурм, я сровняю ее с землей вместе с вами, и с пленными если будет нужно. Мне не нужны ваши жизни, мне просто жалко пленных, снарядов и крепость.

– Ты слышал меня милт.

– Слышал. И ты послушай. Я не хочу держать здесь солдат, которые мне нужны в других местах, в том числе и для того, чтоб перебить остатки ваших армий в горах. Теперь по поводу пленных. Если ты их не выпустишь, я отправлю три дирижабля, и они с воздуха сбросят бомбы на ваши стойбища. Ты этого хочешь? Вы как дикари, ничего не делаете сами, и другим житья не даете, поэтому я спрашиваю, еще раз, без лирики, чего вам нужно?

– Те чьи знаки ты бросил, хотели только войны, они были глупы, потому и погибли. Я же хочу процветания своему народу.

– Хорошо, давай начистоту. Я знал, что вы готовите нападение, я подготовился. После разгрома я хотел перекрыть вам все тропы в горах, чтоб вы здесь не нападали на людей. И я могу это сделать. Меня здесь интересует добыча золота, железа и много чего еще. Без этого уже никак. Ты сам без железа не сможешь. Ты готов к тому, что в горах будут добывать все это? Нападения сможешь остановить? Ты сам видишь, что в войне вы проиграли. Она не нужна ни кому. Мне солдаты на юге нужны, против тех, у кого вы оружие покупали. Вы готовы жить без нападений на милтов, как вы нас называете?

– Я об этом не думал, вообще я не думал, что мы проиграем, мы рассчитывали захватить приграничье, только те, чьи знаки на земле рассматривали крепости как пладздарм для набегов, а я как место для моей общины.

– Ладно, мне до вас дела нет, ваши земли за горами, хотите там живите, а здесь приграничье. Здесь может быть только общая территория. Готовы здесь жить без войны? Живите, даже крепость эту можем вам отдать. Но здесь должно стать спокойно. Сможешь так сделать? Готовы жить спокойно? Если да, тогда давай договариваться, подумай, как ты видишь будущее, и встретимся позже. Пленных отпусти сейчас. Кстати сколько их?

– Двести три. Я отпущу, а вы в нас из пушек?

– Стрелять не будем. И сами можете уйти. Просто уйти, мне ваши жизни не нужны. Если хочешь чего то другого, подумай и давай говорить. Я приеду позже.

– Хорошо, я подумаю.

– Пленные?

– Отпустим сегодня. Но не всех, врачей оставим. Они позже уйдут. Наших лечат. Их ни кто не обидит.

– Договорились. Еще увидимся.

Сказав это милт просто развернулся и пошел к тарахтелке. Гир постоял немного, а когда тарахтелка тронулась, сел в седло и поехал назад в крепость. Все Роксы на него внимательно смотрели, но ни один не осмелился ничего спросить. Он молча прошел в большей зал в штабе. Усевшись за стол он прикидывал разные варианты. Выходило, что возвращение означает медленную смерть и увяданье для всех Роксов. А этот милт похоже и вправду готов на уступки, только зачем они ему, пока не понятно, но в диалоге есть шанс для возрождения Роксов. Значит нужно договариваться. Он велел позвать ему Дара и Ира. Когда они пришли он сказал им.

– Отпустите пленных, дайте им сотню лошадей и пару десятков телег. Пусть уходят. Только женщин пока оставьте, пусть раненых лечат. Скажите тем кто уходить будет, что с ними ничего не случится, их позже отпустим. И батареи снимайте, пусть в крепость идут. Дозоры тоже верните.

– Гир ты уверен? Они нас не обстреляют?

– Дар, я в последний раз тебе говорю, я всегда уверен. Все война кончилась. Две другие армии уничтожены. А мы позже будем с этим милтом обсуждать дальнейшую жизнь. Похоже эта крепость нам останется.

– Как это?

– Все выполняйте приказ. И никакой стрельбы, пока я не скажу.

Возвращаясь с переговоров с Роксом, ощущения были двоякие. С одной стороны конечно не хотелось упускать возможность добить их в одном месте разом, но с другой, этот Рокс не производил впечатление глупого дикаря, как о них думали. Они не были идиотами, просто они были другие, и у них было другое отношение к жизни и к смерти. Но все же мир был лучше, тогда получалось мы разом освобождали большие ресурсы для действий на юге. А со временем может и их к делу приставить получится? Из них хорошая ударная сила может выйти. Страха у них нет, если их пускать грамотно и с огневым прикрытием, то против них ни кто не устоит, психологический эффект опять же, надо будет это обдумать.

Когда наконец вездеход остановился, я открыв тяжелую дверь вылез. Рассказав вкратце Дрогу нашу беседу с Роксом, я спросил его мнения.

– Я думаю, что сейчас мир как никогда нужен, а они увидели нашу силу, опять же я думаю мы у них сильно мужское население убавили, так что если у этого Рокса хватит твердости, чтоб его послушали, думаю мир возможен. Вопрос в том, что будет потом, когда они оправятся, руки ведь оружие не забывают, сам знаешь. Я допустим уже не знаю что можно делать не в армии.

– А если их подучить и против Арамеи использовать? Как думаешь получится?

– Наверно, время придет узнаем. Но ты знаешь, если они и вправду сюда пришли не от хорошей жизни, то в обмен на лояльность, можно их будет и в споре со вторым советником использовать.

– Думаешь дойдет до этого?

– Надеюсь, что нет, но считаю, что рассматривать надо все варианты, чтоб сюрпризов не было.

– Ладно, если завтра до вечера не вернемся, летите нас спасать.

– Хорошо, но думаю не дойдет, слишком уж будет выглядеть. Ирн все же второй советник, а не Рокс, не его методы.

– Слышал про него что ни будь, ты же из Валлара?

– Да немного, говорят у него гарем есть, и в любой мутной истории всегда, где ни будь с краю он маячит. Очень скользкий и хитрый.

– Ладно скоро увижу.

Глава 39

Через несколько часов я уже был в Ризе. Переодевшись и взяв с собой принца мы полетели в столицу и поздним вечером были уже там. На принца было грустно смотреть, он был как сдутый шарик, то ли не понимал ситуации, то ли и в правду был слишком мягким, но за все время полета он так и не заговорил. Я тоже не стал к нему лезть.

Сели мы на дворцовой территории, встречать нас пришли многие, подозреваю, что изрядную часть просто заинтересовал дирижабль. Отдав указание занять посты вокруг него и не кого не пускать внутрь, и в случае если я не подойду до обеда, взлетать и лететь в Ризу, мы с принцем пошли навстречу встречающим. На встречу нам из толпы вышел слегка полноватый человек среднего роста, чуть старше меня. Он держался уверенно и сразу подошел к принцу и поприветствовал его. Мне он представился как Ирн, второй советник. Оттеснив его в сторону, он о чем то с ним беседовал по дороге до дворца. Когда мы вошли внутрь, принца увели куда то двое неприметных представителей многочисленных дворцовых обитателей. Ко мне же подошел Ирн, и заговорил.

– Знаете, я думаю, пусть наследник Муст пока займется похоронами, не будем ему мешать. А нам я думаю есть что обсудить, все же мы с вами являемся государственными слугами и не можем себе позволить игнорировать государственные интересы. И повел меня коридорами, вскоре мы зашли в просторный кабинет, в котором посередине стоял большой стол. Заняв место во главе его (интересно с умыслом, или случайно?), он жестом показал мне место напротив. Проигнорировав приглашение, я отодвинув стул, сел рядом и спросил.

– Что вы хотели обсудить? Второй советник Ирн? Сделав ударение на слове второй.

– Дальнейшее будущее Валларии , главный советник владетеля северной области. Ответил он с улыбкой.

– Хорошо, давайте обсудим, только предлагаю говорить откровенно. Вы я полагаю, теперь уже видите себя на троне?

– А вы наверно наследника Муста? Серьезно?

– Зря иронизируете, нападения Роксов отбиты, основные силы их уничтожены, с остальными заключен мир, немного слукавил я. И я запросто могу быстро пригнать сюда по воздуху, несколько сотен отлично вооруженных и обученных штурмовиков. Вам нечего им противопоставить, да я думаю и не дойдет до противостояния, ваши сторонники предпочтут вас сдать.

– Согласен, я даже не сомневался, что у вас получится одолеть Роксов. Особенно после того, как вы уничтожили почти всех арамейских драконов. И вы правы в том, что сможете захватить власть. Но что вы с ней делать то будете? Неужели вы и правда думаете, что посадив на трон наследника, все проблемы тут же закончатся? Я думаю, что будет скорее наоборот. Среди знати тут же, начнется война всех, против всех, каждый захочет получить что то, из сложившейся ситуации, Арамея, тоже в стороне стоять не будет. У наследника не хватит ни мозгов, ни воли, навести порядок. А армия ваша. Вот скажите вы знаете сколько на нее тратится в месяц? Правильно не знаете, поверьте не мало. И откуда эти деньги берутся, тоже вряд ли догадываетесь. А сколько топлива на ваши дирижабли уходит, или взрывчатки на снаряды? А замете армия это совсем маленький кусочек мозайки. Знаете, сколько еще таких кусочков есть, о многих вы даже не слышали. Поверьте, пока вы во всем разберетесь, а разбираться придется вам, наследник не особа сведущ в политике, север будет уже населен Роксами, и они вряд ли вспомнят о заключенном мире, Арамея будет хозяйничать на юге, а продукция ваших заводов продаваться заграницу, как и много чего еще. Причем без вашего участия.

 

– Хорошо а как вы видите дальнейшие события?

– Да поверьте уж не так. Ну прежде всего хочу отметить, что юг Арамеи я не собираюсь отдавать. Да думаю в этом году, они и настаивать не будут, благодаря вашим успехам. А в остальном, все так же как и раньше, примерно. Развиваться думаю будем. Ваши транспортные решения внедрять. Кстати от них отдача совсем не плохая может быть, и кстати ваша задумка с гостиницей и гарнизоном в Зеле, очень неплоха, мне понравилась. И с продуктами тоже. Единственное что, я попросил бы в будущем согласовывать со мной все внешние договоренности. Чтоб не возникло пересечения интересов. Все таки политика штука сложная. И со знатью мне понравилось как вы там общий язык нашли.

– А откуда вы все знаете?

– Должность знаете ли обязывает. Ну так что договоримся?

– Даже не знаю, как то все неожиданно. Да и в чем договоренность?

– Помогать друг другу. Мне нужна ваша армия, ваши технологии. Да не удивляйтесь, я в курсе вашей истории, невероятно. А я в свою очередь готов о ваших интересах позаботится. Я думаю мы чуть позже вернемся к этому разговору и по подробней все обсудим, а сейчас хотелось бы просто принципиально понять, могу ли я на вас рассчитывать?

– Вы знаете, если уж и впрямь, отбросить все сантименты, и без подробностей, то скорее да. Но нам многое еще обсудить придется.

– Ну и замечательно. Так что вы там про Роксов говорили? Тяжело победа далась, большие потери?

– Погибло четыреста пятьдесят человек(округлил я ), а Роксов, чуть больше пяти тысяч.

– Очень неплохо. Кстати я думаю, что после похорон, чтоб отвлечь людей от грустных событий, нужно выбрать человек двадцать- тридцать и устроить здесь в Валларе церемонию награждения. Как вам идея?

– Нормально, я подумаю кого выбрать.

– И еще, я попросил бы вас, выделить мне один дирижабль с экипажем, и человек десять, нет лучше двадцать, ваших солдат. Чтоб человек пять – семь все время рядом были. На такой случай, как с повелителем случился. Причем желательно с командиром. Я их совсем бы не загружал всякими протоколами и уставами. Для парадов у меня охрана есть. Причем заметьте, я вам доверяю свою безопасность.

– Оценил. С солдатами теперь проблем нет.

– Ну и отлично. Вы когда обратно?

– Завтра утром.

– Муст пусть остается, не переживайте за него. Ему никто ничего не сделает. А когда у вас время будет побеседовать без спешки?

– Думаю дня через три свободен буду. А вы?

– Да и я наверно так же. Знаете, давайте вы за мной через три дня дирижабль пришлете? Я к вам на денек другой слетаю, там и обсудим все спокойно, заодно покажете мне свои владения.

– Хорошо, а обратно на «своем» дирижабле и улетите. И охрану подберем.

– Ну ладно, на том и порешим. Сказал он. Мы пожали друг другу руки и вместе вышли. Меня проводили в отведенную мне комнату. Ранним утром я ни с кем не прощаясь прошел на борт дирижабля. Экипаж уже встал. Решив никого не будить, мы заведя лишь вспомогательный мотор пошли в верх. Набрав тысячу метров, и сместившись за это время по ветру, на несколько километров, завели моторы. И взяли курс на Ризу. Глядя сверху на Валларию, я понимал, что невольно запустил глобальные процессы и что через пару десятилетий мир будет не узнать. Может быть это и не так хорошо, учитывая их спокойную жизнь раньше. А теперь нам предстояло навестить родину драконов, и показать Арамеи, что мы сильнее. Ну и попутно попытаться внедрить технологии в мирную сферу, желательно с выгодой. А начинать нужно с Роксов. Я пока не представлял, как сделать так, чтоб Роксы и люди ужились на одной территории. В этом я надеялся на помощь со стороны Ирна, он как показалось, и вправду хороший политик, гораздо лучше меня.