Free

Марсала

Text
4
Reviews
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 29: Жизнь непредсказуема, и мы никогда не знаем, что будет завтра и будет ли оно вообще

С тех пор, как Юсеф покинул этот мир, дни и ночи слились воедино. С того момента, как я потеряла его, я не произнесла ни слова. Я перестала замечать всё и всех вокруг, жизнь потеряла свои краски. Порой я замечала, что мой разум будто не принимает мысль о том, что его больше нет. Я ждала момента, когда снова увижу его или услышу. Я постоянно спала, потому что могла видеть его во сне, но просыпаясь в реальность, я сразу начинала плакать от того, что это был лишь сон. Первые дни прошли так, но спустя время я немного собралась и старалась быть сильнее ради нашего будущего ребёнка.

Спустя неделю после похорон Юсефа выяснилось, что он прописал всё своё имущество на меня ещё за три недели до своей смерти. Сначала нам всем показалось это очень странным, но прочитав его письмо для меня, которое он оставил своему адвокату, все тучи рассеялись.

В этом письме, которое я читаю каждый день, написано следующее:

«Любимая,

Надеюсь, что ты прочитаешь это письмо через 60-70 лет, но, если ты читаешь его раньше этого времени, мне очень жаль.

Мой первый страх в этой жизни – потерять тебя, а второй – сделать тебя несчастной. Не знаю, когда ты прочтёшь это письмо и что мы переживём к тому времени, но надеюсь, что я ни разу не причинил тебе боль.

Моя жизнь обрела смысл только тогда, когда в ней появилась ты. Когда я впервые увидел тебя со сцены в «Марсала», ты показалась мне такой знакомой. Словно я знал тебя в прошлой жизни, и, наконец, нашёл в этой. Я всегда чувствовал себя неполноценным, но ты заполнила всю пустоту в моей душе и дополнила меня. Ты – самое прекрасное, что когда-либо случалось со мной, и я безумно благодарен тебе за то, что ты стала моей.

Раз уж ты читаешь это письмо, значит, меня больше нет рядом, и даже мысль об этом причиняет мне боль. Жизнь непредсказуема, и мы никогда не знаем, что будет завтра и будет ли оно вообще. Именно поэтому я решил сделать некоторые вещи заранее. Ведь, кто знает…

Я переписал всё, что у меня есть, на твоё имя. У всего этого есть смысл только с тобой. Ты можешь делать с этим, что хочешь, это всё твоё. Я не хочу, чтобы у тебя когда-то были проблемы, и ты страдала из-за чего-то материального. Знаю, что это не имеет для тебя никакого значения и ценности, но для меня важно быть уверенным в том, что ты сможешь твёрдо стоять на ногах и не нуждаться в чьей-либо помощи.

Хочу, чтобы ты знала, что я не найду покоя на том свете, если ты не будешь счастлива на этом. Ты пережила слишком много боли в своей жизни и не заслужила ничего из этого. Я всегда злился на тех людей, которые причинили тебе столько боли, и злился на жизнь за то, что она была так жестока с тобой. К сожалению, твоё прошлое я изменить не смог, однако твоё настоящее и будущее отчасти было в моих руках. Я всегда старался сделать тебя счастливой, потому что твоё счастье делает меня самым счастливым человеком на свете. Одна твоя улыбка могла подарить мне целый мир, а одна слезинка весь этот мир разрушить. Настолько ты мне дорога и настолько сильно я тебя люблю. Пишу «люблю» в настоящем времени, потому что так будет всегда.

Единственное, что я прошу у тебя – будь счастлива. Знаю, что это сложно. Я бы без тебя сошёл с ума, но, надеюсь, у тебя это получится. Воплоти все свои и наши мечты в реальность. Сделай всё то, что мы планировали сделать вместе. То, что меня физически больше нет рядом, не перестаёт делать это всё бессмысленным. Я буду жить в твоём сердце и всегда буду с тобой. Каждый раз, когда взглянет солнце, засветит луна, пойдёт дождь или снег, каждый раз, когда ты будешь слышать звук моря и видеть его волны, ты должна видеть во всём этом меня.

Так же не забывай, что в жизни каждого человека должна быть любовь. Мы всегда с тобой говорили о том, что без любви жизнь теряет свой смысл. Она лечит, дарит нам силы и смелость, заставляет нас сделать невозможное возможным. Не убирай это прекрасное чувство из своей жизни. Я хочу, чтобы спустя время ты снова смогла полюбить. Того, кто сможет сделать тебя счастливой, кто будет твоим другом и спутником по жизни, кто будет ценить тебя больше всего в этой жизни. Ты заслуживаешь только такого человека, ты заслуживаешь того, что кто-то любил тебя всю жизнь и был готов ради тебя на всё. Не считай это изменой или чем-то ужасным для меня, не думай, что ты делаешь что-то плохое или ставишь пятно на памяти обо мне. Это не так. Наша с тобой история осталась наполовину, и я верю в то, что в другом мире мы снова сойдёмся, чтобы обрести покой друг в друге, и на этот раз навсегда.

Если у нас с тобой появился ребёнок, заботься о нём и люби его за нас двоих. Не дай ему почувствовать моё отсутствие, хорошо? Я потерял свою мать очень рано и рос с отцом, который от горя ушёл в работу и спустя время забыл обо мне. Ты же росла с обоими родителями, но их присутствие и отсутствие ничем не отличалось. Пусть наш ребёнок не переживает то, что пережили мы с тобой. Я знаю, что ты будешь лучшей мамой на свете, поэтому мне спокойно.

Я бы мог написать ещё много чего, но самое важное я уже написал. Пусть мои слова навсегда останутся в твоей памяти и в твоём сердце. Я любил тебя вчера, люблю сегодня и буду любить завтра. В этой жизни и в следующей, на этом свете и на том, я всегда буду любить тебя, Ария Миресмаэйли.

С бесконечной любовью,

Твой Юсеф Сахим.»

Прошло уже три года. Всё, что мне оставил Юсеф, я продала, чтобы воплотить одну его мечту в реальность. С помощью наших близких я открыла в Тегеране, в Стамбуле и в Анталии три музыкальные школы в честь Юсефа. Благодаря этим школам в жизнях тысячи людей появится музыка, которая станет лекарством для их души. Уверена, что Юсеф был бы безумно счастлив, увидев счастливые лица учеников своей школы.

С огромной помощью Лео, Айши, Зейна и господина Мехди я всё-таки закончила колледж и получила диплом. Для меня он не имел никакого смысла, но я знаю, что Юсеф бы не хотел, чтобы я бросала учёбу и не завершила начатое. Кстати, студенты колледжа сделали в саду мемориал для своего любимого учителя – Юсефа Сахима, куда они часто приходили рассказывать о том, каким хорошим он был учителем и человеком, и как многому их научил. Мы с ребятами каждый день приходили туда и сидели там, иногда молча, а иногда делясь друг с другом историями о нём.

В глубокой тишине на фоне тихих звуков осеннего ветра я сидела возле могилы Юсефа, закутавшись в его тёплый шарф, на котором до сих пор чувствовался его запах. Руками я обнимала свой живот, в котором мое сердце билось силой и надеждой.

Я склонила голову, закрыв глаза, и позволила воспоминаниям оживиться в моём сердце. Видение Юсефа, его теплые глаза и нежные слова, начали искать своё место в моей памяти. Я помнила каждое мгновение нашего счастья, каждый шёпот, каждое слово любви. Но, главное, я помнила, какими мы собирались быть счастливыми.

Тяжелый вздох вырвался из моей груди, когда воспоминания грели, но в то же время обжигали мою душу. Я чувствовала, что он всегда будет рядом со мной. Но вместо того, чтобы прокладывать путь горю и отчаянию через свои слёзы, я решила придать силы своему раненному сердцу и продолжать жить. Я уехала из Тегерана, потому что не могла больше там оставаться и потому что хотела начать новую жизнь со своей дочкой в новом городе. Кстати, да, Юсеф был прав, у нас дочь. Бабушка продала свою квартиру в Стамбуле, и мы переехали в Анталью, купив загородный домик рядом с морем и горами. Единственное, что я оставила от Юсефа – это трейлер, с которым мы должны были путешествовать по миру. Мы с дочкой обязательно воплотим эту мечту в реальность.

Время молчаливо тянулось, медленно залечивая раны. Я больше не ощущала сильную боль, моё горе утихало с каждым залеченным шрамом, и вместо него оставалась теплота прожитых мгновений. Воспоминания о Юсефе стали не только олицетворением утраты, но и памятью о любви, которая превосходит смерть.

Глава 30: В жизни каждого человека должна быть любовь

Каждый день мы с моей дочкой Мирой приходим в сад, где мы посадили дерево в честь Юсефа, смотрим на верхушку этого дерева, на котором растёт наша любовь, а ветки прекрасно смешиваются с осенними листьями.

Когда я смотрю на Миру, я вижу в ней Юсефа. Те же светло-карие глаза, наполненные искрами. Её пышные кудрявые волосы, пухлые губы, ямочки – всё это напоминает мне о нём. Она стала для меня тем самым светом в конце тоннеля, который вытащил меня из темноты на свет.

Селин с Нуром перенесли свадьбу на год позже и сыграли её летом, сейчас ждут воссоединения с малышами-близнецами, мальчик и девочка, которых они решили усыновить. Они переехали в Стамбул и открыли там паб «Марсала», закрыв тот, что был в Тегеране. Для них это не просто паб, а символ их дружбы с Юсефом. Им тоже было очень нелегко пережить его потерю, но общее горе сблизило всех нас, и мы стали настоящей семьёй.

Осенью прошлого года поженились и Лео с Айшей. Лео так повзрослел, стал более серьёзным, но не потерял того весёлого мальчика, что всегда живёт внутри него. Он стал настоящим семьянином, и они уже ждут своего первенца, продолжая жить в Тегеране, потому что не хотят жить вдали от дома.

Лия в погоне за своей мечтой переехала в Париж, чтобы стать дизайнером. Уже год она живёт там, учится, стажируется в различных домах моды и набирается опыта. Об отношениях и браке она пока даже не думает, только о карьере и путешествиях, и она счастлива. После её переезда дядя Давид с тётей Дилярой отправились в кругосветное путешествие, как и мечтали. Время от времени навещают Лию в Париже и всячески её поддерживают. Никогда не перестану восхищаться их семьёй и тем, насколько сильно они друг о друге заботятся, всегда поддерживают и дорожат семейными ценностями.

Господин Мехди уволился из колледжа и управляет музыкальными школами, которые мы открыли. Он вернулся в Стамбул, откуда когда-то уехал, потому что смог найти утешение именно там. Часто он приезжает к нам, чтобы провести время со своей внучкой. Он не оставлял нас одних и всегда был рядом, говоря, что мы для него – память о его единственном сыне. Удивительно, что, когда Юсеф ещё был жив, мы с его отцом толком и не общались, а сейчас он стал мне в каком-то смысле отцом.

 

Говоря об отце… Мы с папой помирились, они с Саной иногда приезжают к нам в гости. Бабушка никогда не была против него, поэтому с радостью приняла то, что они – часть нашей семьи. С Азаде они всё так же вместе, стараются наладить отношения ради Саны, но держит её подальше от меня. Для меня Азаде словно никогда и не существовало. Нет какой-то ненависти или обиды, я просто отпустила всё это. У меня всегда была и будет только одна мать, и это Мирай.

Сана уже очень выросла, ростом она почти с меня. Когда она узнала, что станет тётей, она была на седьмом небе от счастья. В каждый приезд она ни на минуту не отходит от Миры и проводит с ней как можно больше времени. Бабушку она тоже очень полюбила, как и бабушка полюбила её. Когда они с папой уезжают, она всегда плачет и считает дни, чтобы снова приехать к нам.

Кстати! Эрай с Эмель уже давно съехались и живут вместе. У них всё очень быстро закрутилось, и они по уши влюблены друг в друга. Они вместе управляют нашей кофейней в Стамбуле. Тётя Берен всё ждёт их свадьбы и внуков, но не давит на них, потому что они пока не хотят с этим спешить.

Вы, наверное, хотите узнать, где Зейн и что с ним, не так ли?

Он не оставлял меня одну ни на минуту, с момента, как Юсеф нас покинул. Первое время я была не в состоянии даже произнести хотя бы одно слово. Я молчала несколько месяцев, потому что ком в горле был настолько большим, что, когда я хотела что-то сказать, слёзы начинали литься ручьём. Они с бабушкой кормили меня, выводили на улицу подышать свежим воздухом, заботились обо и просто молча были рядом. Даже во время родов Зейн ждал в больнице, и он был вторым после бабушки, кто взял Миру на руки. Она души в нём не чает, всегда ждёт его и безумно радуется, когда он к нам приходит.

Зная о его чувствах, я как-то сказала ему, что нет смысла ждать и тратить своё время, что он должен жить дальше своей жизнью. Однако его ответ навсегда остался в моей памяти:

«Я прекрасно понимаю твоё потерю и что ты никогда не полюбишь меня так, как любила Юсефа. Я этого и не прошу, да и не хочу. Я тебе уже когда-то говорил, что я готов тебя любить, в ответ принимая твою дружбу. Так что, я здесь. И никуда не уйду. Я терпеливо буду ждать того дня, когда ты позволишь мне стать для тебя кем-то больше, чем просто другом. А до тех пор не отталкивай меня и не уходи из моей жизни, прошу…»

Все восхищаются тем, как он сдерживает своё слово и любит меня, не ожидая ничего взамен, включая меня. Временами я замечаю то, как сама жду его прихода или его звонка. Я уже не могу представить себе ни дня без него.

Сейчас я смотрю на то, как они с Мирой читают книжку, сидя под деревом в саду. Я на кухне делаю им свежевыжатый апельсиновый сок. И в этот момент я чувствую безусловное счастье и покой.

– Милая, почему ты так улыбаешься? Ну-ка расскажи, – говорит бабушка.

– Да так, смотрю на Зейна с Мирой. Они прекрасно ладят, не так ли?

– Именно так. Знаешь, я не за те принципы, что в семье обязательно должен быть мужчина. Однако, смотря на эту картину, наша семья кажется мне полной, понимаешь? Зейн дополняет нас, а особенно Миру.

Я смотрю на бабушку, задумавшись над её словами.

– Не пойми неправильно, конечно, Юсеф всегда будет её отцом, но ты сама прекрасно понимаешь, как сложно девочке расти без отца.

– Но в жизни Миры есть так много людей, которые её любят. Она не чувствует какую-то пустоту.

– Никакая любовь не сравнится с отцовской. Зейн дарит ей эту любовь, но представь, что он создаст свою семью, вернётся обратно в Тегеран или уедет ещё куда-то. Что тогда будет?

– Бабушка, но я ведь не могу быть с ним только ради того, чтобы он был отцом для Миры.

– А кто сказал, что ты будешь с ним только ради Миры?

Она берёт меня за руку, и мы садимся на диван возле окна с видом на наш сад.

– Я не говорила об этом долгое время, ожидая, что ты сама это осознаешь. Но думаю, что пора перестать молчать и открыть тебе глаза на некоторые вещи… Думаешь, я не замечаю, как загораются твои глаза при виде Зейна? Спокойствие, которые ты обретаешь рядом с ним, не дружеское, милая. А как твой взгляд упал, когда я сказала о том, что он может уехать и оставить нас? Возможно, со стороны ты этого не видишь, но я вижу, дочка.

И, как всегда, она права. Мысль о том, что Зейн может создать семью и уехать от нас, причиняет мне боль.

– Разве настоящая любовь не приходит к нам только раз в жизни? Если так, бабушка, то, что значат мои чувства к Зейну?

– Верно, милая. Настоящая любовь приходит в нашу только раз, но тебе очень повезло, потому что тебя любовь нашла дважды. Многие люди уходят из жизни, не сумев прожить это чувство хотя бы раз, а в твою жизнь любовь пришла во второй раз. Нужно знать этому цену и не упускать шанс.

– Юсеф? А как же Юсеф, бабушка? – по моим щекам капля за каплей скатываются слёзы.

– «Любимые не могут умереть. Любовь в себя вмещает вечность», разве не это ты всегда говоришь? Ваша любовь с Юсефом бесконечна. Он ушёл из жизни, но навсегда останется жить в твоём сердце. Если я хотя бы немного знаю его, он бы был счастлив, если бы рядом с тобой был такой любящий тебя и Миру человек, как Зейн. Разве нет?

Я молча киваю и улыбаюсь сквозь слёзы.

– Моим долгом было сказать тебе это, милая, но любое твоё решение я поддержу. Знай это. Ты заслуживаешь счастья как никто другой.

Мы обнимаемся, и бабушка уходит в гостиную, чтобы посмотреть свою любимую кулинарную программу по телевизору. Я наливаю ей стакан апельсинового сока и отношу, а затем наполняю ещё три стакана, кладу на поднос и выхожу в сад.

Заметив меня издалека, Зейн смотрит на меня и дарит мне свою лучезарную улыбку. С каждым шагом к нему навстречу я вспоминаю наше знакомство и всё пережитое вместе. Я и вправду настолько везучая, что встретила любовь своей жизни дважды. В первый раз я узнала её сразу, когда увидела Юсефа на сцене в «Марсала», а во второй раз мне нужны были долгие годы, чтобы суметь её разглядеть. Сейчас я смотрю прямо в глаза этой любви и готова сделать шаг в безграничное счастье.

Я даю стакан моей малышке Мире, которая сидит с книжкой под деревом. Затем протягиваю стакан Зейну.

– Лучший апельсиновый сок в мире. Знаешь, я нигде больше не пью, потому что такой можешь сделать только ты, – говорит он, сделав пару глотков.

Я смотрю на него и вдумчиво улыбаюсь.

– Ты готов пить этот сок со мной всю оставшуюся жизнь?

Мы смеёмся, затем крепко обнимаемся, и он кружит меня в воздухе. Мира тоже начинает смеяться и прыгать от радости, даже не понимая, что происходит. Когда она вырастит, я расскажу ей всю эту историю, и о том, что единственное место покоя, которое мы можем найти в этом мире – это сердца наших любимых.

– Я люблю тебя.

– Я люблю тебя…