Free

Ночь в музее. Две стрелы

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Психотерапия.

В зале музея, где размещалась картина «Нарцисс, смотрящий в воду», Аполлон провел полдня, с интересом наблюдая за посетителями.

– … Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, его любви добивались многие женщины, но он оставался безразличен ко всем. Нимфа Эхо, пленённая его совершенством, жестоко страдала от неразделённой любви. В конце концов, она ушла в горы, иссохла и умерла там, оставив в горах голос…

Истинная история Нарцисса за много веков обросла многими домыслами, Аполлон знал их все наизусть. Но та версию, которую сегодня рассказывала экскурсовод группе подростков, нравилась ему меньше всех.

– … Однажды утомлённый зноем Нарцисс, наклонился к ручью, чтобы попить из него, и увидел в струях свое отражение. Никогда раньше он не встречал такой изумительной красоты, а потому потерял покой. Каждое утро влюблённый в своё отражение юноша приходил к ручью. Не ел, не спал, он был не в силах отойти от ручья и оторваться от отражения. Так день за днём юноша таял, пока не исчез бесследно. А на земле, где душа покинула тело, вырос белоснежный цветок, ледяной красоты с поникшей головой…

Обычно самое большое впечатление история производила на девушек. Вот и сейчас они зашептались между собой, многозначительно переглядываясь и улыбаясь.

Аполлон привычным жестом поправил на груди бедж с надписью «Аполлон – старший научный консультант» и шагнул в суету людского мира, становясь видимым.

– Посмотрите на эту историю с другой стороны, – начал он со своей любимой фразы, и группа вместе с предводительницей, дружно повернула головы в его сторону, – из-за своей слабохарактерности он не хотел бороться за своё счастье, не хотел узнать ближе объект своего обожания, а предпочёл умирать в печали и тоске. Возможно, это повод задуматься способен ли вообще человек своей волею изменить собственную участь и планы богов, если не смирится и найдет в себе силы? Ведь при всём своем внешнем совершенстве и привлекательности, Нарцисс был глубоко несчастен и одинок, но не осознавал этого.

– Да, да… Не родись красивым, а родись счастливым! – бодро подхватила экскурсовод. – Ну, пойдёмте дальше… у нас впереди Медея и Ясон.

Аполлон сочувственно посмотрел вслед удаляющейся группе. «Тяжелый у отроков будет день, но лучше учиться на чужих ошибках, чем на собственных», – подумал он и отправился на поиски Купидона.

Крылатого приятеля он обнаружил в буфете музея.

Тот пристроился на галерее, держа в одной руке пластиковый стаканчик с кофе, а во второй – песочное пирожное.

– Ты ж говорил, что здесь кофе – дрянь, – Аполлон сел рядом.

– И тебе привет, Полюшка, – откусывая пирожное и отпивая из стаканчика, ответил Купидон, – так нет другого, вот и пью этот.

– Слушай, ты историю про Нарцисса помнишь?

– Пока на память не жалуюсь, только я к его ситуации никакого отношения не имею. Чего это ты вдруг о нём?.. Он же плод насилия, к тому же его Немезида прокляла, не повезло парню.

Он допил кофе, смял пустой стаканчик, прицелился и с места кинул его в мусорное ведро, стоявшее далеко внизу у стойки буфета. Аполлон проследил взглядом идеальный полет до мусорного ведра.

– А тебе доводилось когда-нибудь таких, как он, прямо в сердце? – Аполлон изобразил как натягивает невидимый лук и пускает стрелу.

– Я таких обычно стороной обхожу, слишком сложные, – поморщился и недоверчиво покосился на собеседника Купидон, отряхивая с ладони крошки от пирожного, – у них обычно травмы там всякие: детские, подростковые. Целый шлейф… Хотя, нет. Был один случай…

– И как?

– Нормально. – пожал плечами Купидон. – Там дама оказалась гельштат-терапевтом и диссертацию писала по нарциссам. Сначала у них тяжело шло, а потом ничего, проработали проблему, втянулись, поженились, детей завели… А что?