Free

Бронзовый котелок Орсиевых

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Едва дыша от волнения, Антон наблюдал как старый Рашид воспарил и завис в таком положении в полуметре над землею. Молодой заколотый ножом газакхиец встрепенулся и по-волчьи завыл, встал на ноги и поплелся прочь из пещеры, не снимая повязку с глаз, прошел мимо пораженных этим жутким зрелищем Артема и Антона.

«Мертвые будут править живыми»

– Надо что-то делать! – наконец, сказал Хомин, – стреляй в старика!

– Думаешь убить его надо? – волнуясь, прохрипел Козловский.

– Да, стреляй пока не поздно.

Антон глубоко вдохнул и прицелился в воспарившего. Нажать на курок было тяжелее, чем он думал. Надавил на тугой крючок и раздался звонкий выстрел. В тот самый миг старик упал на землю, и пуля, отрекошетив от котелка, улетела куда-то в глубь пещеры.

– Чужие! – закричал Рашид, – волки, взять их ! Не бойтесь смерти!

– Бежим! – вырвалось из уст Антона, и он развернувшись помчал на выход, за ним не отставал и удивленный его поступком Артем.

– Стой! – кричал Хомин, – стреляй по ним, в головы или нам конец, ты что?

– Убегаем, их много.

– Дай мне автомат.

Сзади был слышен топот молодых газакхийцев. Сердце Антона готово было выскочить из грудной клетки.

– Сюда! – крикнул он Хомину и схватив его за рукав затащил в углубление пещеры. Тут же пробежали молодые люди в камуфляже, поснимавшие повязки с глаз. Их гортанное наречие наполнило эхом скалистую пещеру.

– Ты почему не выстрелил в старика? Испугался?

– Да стрелял я, автомат кривой! Идем, теперь я точно попаду в него. Идем.

Вышли из укрытия и припустили к залу. Глубоко дыша, подкрались к освещенному пространству. Старик завис над землей и грозно смотрел на вошедших. Весь пол был залит кровью как на бойне.

– Вы пришли на аржа буйса, – проревел Рашид, паря над землей, – вы нарушили наш обычай.

– Стреляй! – воскликнул Артем, – или хочешь я выстрелю? Дай сюда,– но его слова оборвались, сильная рука потянула его назад в темноту пещеры, Антон обернулся и увидел молодых газакхийцев, залитых кровью, утянувших Артема.

– Стреляй, дурак! ААа! , – пронесся его истошный, полный боли крик.

Послышались глухие удары позади и смех старика Рашида. Антон вскинул автомат и выстрелил Хромому в голову. Старик отлетел от выстрела и рухнул на каменистый пол. Крики избиваемого Артема наводили ужас. Со звериной жестокостью его убивали молодые газакхийцы-мертвецы. Вспышка осенила Антона, подбежал к треноге с котелком и ногой толкнул его что есть силы, кровь выплеснулась и котелок, гулко грохоча, покатился по пещере. В тот самый миг крики стихли и послышались глухие удары о землю – это падали молодые газакхийцы с перерезанными глотками. В этот раз навсегда.

– ААА! – донесся крик Артема, – нос, нос разбили.

Из темноты он вышел к Антону весь избытый с расквашенным носом и залитой кровью майкой.

– Кажется ещё ребро сломали, всё болит. Всё болит.

– Всё дело в этом котелке, вероятно. Надо отвезти его обратно в музей или сдать Государственной Службе Безопасности, раз он такую силу имеет, это ужас какой-то.

Перешагивая через трупы, с котелком в руке вышли из пещеры. Солнце уже село и в потемках спустились с козьей тропы к машине.

– Включи радио! – попросил избитый Хомин.

«В настоящий момент ведутся переговоры в Саркеле противоборствующих сторон. Спецоперация в Марьевске не окончена, просьба не приближаться к окнам. Боевики с ранами на горле заполонили город, не выходите из жилищ».

Через два часа были в Крестовке. По пути встречались трупы молодых газакхийцев с перерезанными глотками. Бронзовый котелок с запекшейся кровью остался лежать на заднем сидении семерки. Артем и Антон вихрем ворвались в дом Богатовых и застали чету на кухне перед тв-плазмой, рядом уставился в телевизор и священник Сергий. На широком экране была прямая трансляция выступления президента Владимира Трутина, голос его нервно дрожал:

«Я глубоко уважаю газакхийский народ и его многовековые традиции. Наша республика – сильное государство и эту силу нам дает сплоченность вокруг общего дела! Мы любые проблемы готовы решать сообща, без кровопролития. Соглашусь что последние годы выдались тяжелыми для республики, что некоторые народы почувствовали себя ущемленными. Я принял решение об автономии для трех районов республики в Газакхийскую область. Более того я намерен закрепить за газакхийским народом должность вице-президента Эльбруссии во имя мира на нашей земле». Камера отъехала назад и в кадр попал толстый Муса Юсупов, одетый в черный спортивный костюм. Трутин продолжил:

«Господин Юсупов – уважаемый в своем народе человек, по праву займет эту должность, также я поручу кабинету министров передать квоту газакхийскому народу на должность министра экономики и главы центробанка для решения насущных проблем новой Газакхийской области».

– Вот же черт! – воскликнул Антон.

– Зато война кончилась! – сказала Елена и тут же перевела взгляд на мужа.

– Да, это главное, – сказал Богатов.

– Нужен аборт! – гнев переполнял Антона, – как вы не понимаете, этот цициг возродится в теле ребенка.

– Аборт – это грех, – проблеял отец Сергий, – супротив воли Божией.

– Мы нашу девочку под нож не дадим! – выпалила Елена.

– Да, Антон, спасибо вам за вашу работу, мы решили перетерпеть этот ужас и аборт делать не будем, – дополнил Богатов.

– Вы сумасшедшие! Они же потом весь мир захватят, когда он родится!

– Ничего страшного, переживем.

– Как это? А?

– Вот вам оплата вашего труда, – сказал Богатов и протянул пухлый конверт.

Антон отпрянул и ему на глаза бросились забытые черные четки, лежащие на кухонном столе

– Вас купили! Вас .. Вы…Юсупов купил.

– Я не откажусь! – сказал Артем Хомин и подхватил из рук Виктора пухлый конверт, – раз никто не хочет, мне нужно. Жене комп новый куплю.

– Спасибо вам Антон, еще раз, – сказал Богатов и протянул жилистую ладонь, ставя жирную точку.

Сердце стучало от адреналина и гнева, затмившего разум Антона. Все пало прахом. Чудовище возродится и тогда всему миру конец. Они захватят власть над планетой со своей сноровкой и нечеловеческими способностями. Что делать с этим котелком? В нем какая-то иррациональная мистическая сила. Вернуть его ГСБ или отдать в музей? Через пару десятков лет его вновь похитит какой-нибудь алчный идиот и все завертится, покойники доведут начатое до конца, воспрянув волками в человечьем обличии. Словно пелена нашла на него. Представления о новом ужасном мире печальными мыслями метались в голове. Дорога сквозь лес петляла. Вдруг, он увидел его. Резко ударил по тормозам! И задним ходом сдал назад. Так и есть, у дерева стоял бородатый Тарануха и зевал. Антон выбежал из машины и обратился к старику:

– Вы ведь умерли?!

– Кто? Я? Неправда.

– Окоченели, трупом лежали.

– Так всегда у меня, гуляю я так, проснулся, а чаю нет, вот надо сходить в лавку.

– Чудно. Вы многое пропустили. Газакхи..

– Да ладно тебе, все суета. Мир дальше крутиться. Живи и ничего не бойся.

– Может вы могли бы у себя одну вещь припрятать? Котелок газакхийцев. Я его честно скажу украл и теперь не знаю, что с ним делать. Нельзя, чтобы он им достался.

– Припрятать надо? Ну давай, я еще долго жить буду, не переживай за меня. Давай свой котелок, заханырю под топчаном, – Тарануха схватил котелок подмышку и скрылся за деревьями.

      Город встретил Антона разрухой и битыми витринами, здесь поработали и мародеры. Движение было свободным и то и дело мчались с сиренами спецавтомобили: скорые, военные и полиция. На светофорах стояли группами по три человека военные с оружием и в масках. Пару раз он увидел бородатых, распростертых окоченелыми трупами на городской тротуарной плитке мертвецов.

Приехал домой и покормил кота. По телевизору в новостях шло братание и примирение с газакхийцами. Мирная жизнь возвращалась в республику. Антон расположился на желтом диване и приготовил густой кальян. Выпуская белые облака в окно, серфил интеренет в ноутбуке. Вбил в гугле «Бронзовый котелок газахийцев», кликнул на первую ссылку Вики и прочитал:

«…Бронзовый котелок газакхийцев XI века, выплавленный из большого ритуального котла приблизительно IX-X века до н.э. из города Акту, древнешумерской цивилизации. В состав сплава входят металлы неопределенной группы. Ведутся споры в ученой среде о их внеземном происхождении. В мифологии газакхийцев котелок представляет наивысшую ценность, ведущую к мировому господству… »

– Главное хорошо припрятать! – сказал вслух Антон и глубоко затянулся из длинного мундштука.