Free

Помощник

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 11

«Третий день. Остался последний день. А там надо сдаться и идти в полицию. Стоит ли им показывать записки? Тогда они не будут разбираться и сразу сделают его убийцей. Однако рано или поздно это всё может всплыть и что тогда? Обвинят в сокрытии? Вполне. Что же делать? Что же делать?»

– Вадим, – тихий, но низкий голос отца прервал мысли мужчины. – Ты что-нибудь знаешь?

– Нет, сегодня ещё побываю в кое-каких местах и …

– И… – нервно сглотнул отец.

– Я не знаю. Если ничего не найду, будем передавать всё полиции.

– Всё – это что?

– Всё, что я могу предположить.

– Но ты можешь предположить больше, чем мы, поскольку владеешь какой-то информацией, – дожимал отец.

– Я прекрасно понимаю каково вам быть в неведении, но и знать и подозревать какие-либо вещи тоже не самое лучшее испытание, – вспылили Вадим. – Давайте так. Сегодня я добываю до конца возможную информацию, а вечером вам всё рассказываю. Там мы совместно принимаем решение: что делаем, что говорим. Понятно?

– Хорошо, – примирительно ответил отец, сжав кулаки.

– О чём вы договорились? – неожиданно встряла в разговор мать, выйдя из спальни.

– Вечером я расскажу всё, что я смог разузнать за эти три дня и там принимаем решение.

– Ох… – женщина стала медленно сползать вниз по стенке.

– Мама, – Вадим вскочил со стула и подбежал к матери. Отец успел раньше подхватить женщину.

– Это он сделал? Это он?!

– Я сегодня всё узнаю до конца. Успокойся.

– Где он?

– Я не знаю.

– Успокойся! – рявкнул отец на жену. От неожиданно крика, женщина сразу же умолкла. Далее мужчина тихо продолжил, – Сказано же, вечером расскажет всё, что знает.

– Спасибо, – сказал Вадим отцу. – Могу ли кое о чем тебя спросить наедине?

– Ну конечно.

– А почему я не могу этого слышать? – возмутилась мать.

– Потому что ты явно захочешь туда пойти, а этого сейчас делать не стоит, – мягко ответил Вадим.

– Пошли, – тихо ответил отец.

Мужчины вышли в коридор, и Вадим задал свой вопрос:

– Пап, кроликов продают в том же самом месте?

– Ну да, – отец нахмурил брови. – Ты туда сейчас идёшь?

– Да. Не говори ничего матери. Вечером всё расскажу.

Только Вадим собирался взять верхнюю одежду, как его отец мягко схватил сына за локоть: «Не обманывай. Расскажи нам всё, что ты знаешь, какая бы ни была правда. Мы очень ждём этого вечера…»

Мужчина лишь молча кивнул и начал одеваться.

Вадим шёл через весь их маленький городок в сторону трассы. Там обычно всегда особо предприимчивые жители собирали свой урожай и выставляли на продажу, чтобы обогатиться за счет проезжающих мимо путников на автомобилях.

Там же всегда был человек, который продавал кроликов. Он был местной знаменитостью, так как считали чудаковатым персонажем. Кому из путников приспичит в дорогу купить кролика пусть даже в клетке, которые изготавливает сам продавец?

Однако, как ни странно, дела у этого человека шли всегда хорошо, и кролики раскупались регулярно, так как у путников всегда были дети, а если они ещё брали их с собой в дорогу, то против желания купить маленького питомца они точно не могли устоять.

Для Вадима и его друзей того времени место, где жил этот продавец кроликов, было своеобразной достопримечательностью, называлось кроличьей фермой. Жил он в частном доме возле пляжа, в весьма тенистом месте. Там он тоже продавал кроликов уже для местных жителей.

Вадим направился сразу туда, так как понимал, что трасса – место открытое и заметное. Незаметно убить человека там тяжело, а вот у кроличьей фермы много коряг, кустов и прочих закоулков.

Вера и Саша…

Что же они ему такого сделали? Он ещё в школе помнил их как очень милых девушек.

Удивительно как Кирилл, который ранее мог общаться только с родителями и братом, завёл столько друзей и знакомых. И как все они погибли…

Мысль о том, что у Кирилла с детства была заложена эта наклонность к жестокости и сейчас дала свои плоды предательски крутилась в голове Вадима, однако он всячески отгонял эту мысль.

Дойдя до кроличьей фермы Вадим к своему невезению обнаружил сестру Марты. Женщина заметила Вадима. Было видно, что у неё от волнения перехватило дыхание:

– Где твой брат? Покажи его!

– Он исчез. Я ищу его сам, – не стал врать Вадим, хотя и не знал, что эта за женщина перед ним – время истекало, и смысла врать уже не было. – Для того я сюда и приехал.

– Интересно, что он пропал, как я нашла сережки моей сестры у него!

– Так вы сестра Марты? – Вадим прошиб холодный пот.

– А, ты уже в курсе! А в курсе наклонностей своего братца!

– Ещё ничего не доказано! Может он тоже жертва…

– Ага! Как же! Ничего, полиция разберётся!

– Вы говорили полиции про серьги?

– Нет, – затушевалась сестра. – Я не совсем уверена, что это были те серьги, в которых она исчезла. Она раньше дарила какие-то серьги твоему брату как знак внимания. Она была…

– …особенной…

– Да. А теперь, когда ты говоришь, что он исчез, всё равно правды не добьюсь. Да даже если он это сделал. Что с него взять? Его в тюрьму не посадят, вымолите, в больницу на лечение отправите, а там тихонечко отпустят. Нет у нас справедливости! Может ты вообще сюда приехал, чтобы забрать его, а мне врёшь, глядя в глаза!

– Полностью вас понимаю, но ничего из того, что вы сказали, не является правдой. Если мой брат окажется убийцей, я сам лично приведу его в полицию. Но для начала мне надо его найти…

– Тогда что ты здесь забыл?

– Здесь было совершенно пятое убийство? Я пытаюсь хоть что-то нарыть.

– Там, за этим кустом нашли Веру.

– А, понял.

– И много чего нарыл? – ехидно спросила сестра.

– Пока ничего, – соврал Вадим и частично был прав. Он знал всё и одновременно ничего.

Он не обращал внимания на тон, с каким разговаривала сестра Марты с ним, так как понимал, что она испытывает и какую возможную неприязнь она к нему, зная, кем он приходится Кириллу. Мужчина был рад, что эта женщина не дала лазейку полиции рыскать раньше времени, иначе в комнате брата их ожидал бы джек-пот.

Дойдя до кустов, которые уже стали напоминать скорее решето из голых веток, Вадим увидел горку с землёй, которая естественным образом бы так не лежала. Раскопав эту горку, он обнаружил стеклышко, а под ним лежала бумажка.

«О, так раньше клад прятали. Точно Кирилл сделал! А где дневник? Почему тут бумажка?»

Развернув бумажку так, чтобы не заметила Марта, которая пыталась разглядеть, что же делает в кустах Вадим, мужчина прочитал содержимое и охнул:

«Места где ты мне должен – я там»

Рита, выпускной, матрас, крик Риты, побег, позор на брата…

«Я знаю где он! Он всё это время был там!»

Не выдавая своего возбуждения, Вадим медленно вылез из кустов и неспешно пошёл в сторону пятиэтажек, хотя ноги так и требовали того, чтобы помчаться во всю прыть.

Глава 12

Ноги перескакивали с одной ступеньки на другую, не замечая препятствий. Домофон был не рабочим, потому проникнуть в подъезд не составило труда. Даже если бы на пути к чердаку был закрытый домофон, Вадим, казалось, разнёс бы эту дверь, но достиг бы своей цели.

Третий этаж, четвертый, пятый.

Вадим остановился на мгновение отдышаться. Вот она, та самая дверь. Но на нём сейчас висел хлипкий замок, который только создавал видимость, что дверь закрыта. Дуга была подпилена и аккуратно приставлена к замку, будто действительно дверь была надёжно заперта.

Переборов волнение, Вадим медленно открыл дверь, чтобы не напугать находящегося там брата.

Как давно он его не видел?

Как пройдёт встреча?

Что он ему объяснит?

С чего начать разговор?

Мысли роились и сплетались в единый клубок волнения.

Дверь со скрипом открылась.

Темный чердак освещал луч света, исходящий из окна.

Матрас, что когда-то Вадим притащил сюда, был помят и обложен тонкими тряпками, будто здесь кто-то недавно спал.

Возле матраса лежали разорванные пакеты из-под лапши быстрого приготовления, варёной колбасы и хлеба.

По спёртому запаху можно было понять, что живущий здесь человек тут же исправлял нужду. В углу стоял самодельный туалет из бутылки и пакета.

Сдержав позыв тошноты, Вадим искал глазами то, что могло бы подсказать, где сейчас находится его брат. Было очевидно, что ночевал он ещё здесь ночью, так как кусок варёной колбасы не успел засохнуть.

«Неужели я опоздал? Может его кто похитил? Или кто-то нашёл его, и он решил бежать? Почему я раньше не догадался об этом месте?» – думал про себя Вадим и пнул от злости злосчастный матрас.

Из-под груды тканей, что служили, видимо, одеялом для Кирилла, выпала книжечка, обёрнутая в тряпицу.

Вадим наклонился и взял находку. Это был дневник Кирилла. Однако то, что было внутри, разочаровало мужчину:

Никаких объяснений и историй. Лишь рисунки с изображением убийств.

«Кирилл! Чтоб тебя!» – в сердцах произнёс Вадим.

Марта в амбаре среди ящиков и щенят. Лиза возле дома, а рядом будка с прячущимся псом. Лежащая Ира и озеро. Четвертая жертва по имени Саша и здание, похожее на магазин. И Вера, что лежала у кустов, а рядом были нарисованы кролики.

«Это всё какая-то идиотская шутка! Что я должен понять из этого? Понятно, что это жертвы и их места? Где ты, черт тебя дери?» – вслух прокричал Вадим. Однако мужчина мгновенно прекратил свою тираду, когда обнаружил на последней странице записку, адресованную ему:

«Вадим! Он знает аб этам месте. Я ему гаварил! Я сбижал атсюда чтобы он миня не нашол. Прасти. Я там где Лиза меня напугала в первы раз. Он не знает этай истории!»

Он!

Кто же этот таинственный «он», про которого написал Кирилл? Что-то подсказывало Кириллу, что этот «он» был причастен ко всем убийствам. Этот «он» вселял надежду! Наконец-то в этой истории фигурировало другое лицо!

 

Надо скорее найти Кирилла, чтобы он всё рассказал. Ему есть что поведать! Он явно что-то знает!

Но где его искать?

Место, где Лиза его напугала в первый раз…

Да это может быть что угодно! Лиза всегда была такой невыносимой особой. Доставалось Кириллу ещё больше, когда Вадим игнорировал прилипчивую девушку. А самое грустное, Кирилл тогда был влюблён в неё, и она это прекрасно знала.

Самым гнусным её поступком был тот случай, когда она завела Кирилла в заброшенный вагончик с обещанием его там поцеловать и заперла его там. Тогда искали брата весь вечер и помог найти тогда местный человек, который слышал крики в вагончике.

Кирилл тогда рассказал всё старшему брату, и реакция Вадима не заставила себя долго ждать.

На следующий день он запер Лизу в спортивной раздевалке, а ключи унёс домой.

Наказание продлилось недолго, так как Лиза истошно кричала, тем самым смогла себе вызвать помощь в лице вахтера, который и освободил её, выломав дверь.

Естественно Лиза не стала молчать, и Вадим моментально стал главным негодяем в глазах педагогического состава, несмотря на оправдания:

«Если она действительно так поступила с вашим братом, стоило сообщить нам, а не вершить самосуд. За выбитую дверь в раздевалке кто будет отвечать? С чего кармана пойдут деньги на ремонт?»

Виноватым сделали Вадима, так как особо не хотели что-либо решать, да и тем более виновник не отрицал своего участия в этом деле.

Как ни странно, после всех этих событий Кирилл полюбил это место и частенько звал туда Вадима, чтобы тот с ним поиграл.

«Может это и есть то место? Оно больше всех подходит? И жить там вполне возможно. Даже если это не так, выбора нет, надо проверить…» – размышлял Вадим.

Мужчина положил дневник в карман и выбежал из чердака. Вагончик располагался в пятнадцати минутах ходьбы от той самой пятиэтажки. Окошки вагончика были заколочены, потому разглядеть кто там может быть, было крайне трудно.

Вадим легонько толкнул ногой дверцу вагончика. Стояла абсолютная тишина:

– Неужели опять опоздал? – вслух произнёс Вадим.

– Ты пришёл?! – послышался слабый, сдавленный плачем голос. Это был его брат Кирилл. Высокий, светловолосый бугай с легкой щетиной, который сутулился, будто стеснялся своего роста.

– Кирилл! – Вадим подбежал к своему брату и крепко сжал его в объятиях. Для него сейчас не было важно, убийца он или нет. Главное, что он был рядом, жив и здоров.

Кирилл нырнул носом в плечо старшего брата и приглушённо зарыдал. Могучие плечи сотрясались из-за плача.

– Всё будет хорошо, всё будет хорошо. Ты всё расскажешь, что произошло, и всё будет хорошо, – успокаивал Вадим. – Тебе нечего бояться.

– А вдруг он меня поймает? – глухо, не высовывая лица, спросил Кирилл.

– Не поймает. Я рядом. Пошли домой, папа приехал как раз домой.

***

– Как ты думаешь, что он узнал? – нарушила тишину женщина за столом.

– Вадим придёт и всё расскажет. Понятия не имею! – раздражённо ответил мужчина, хотя понимал, что нечего раздражаться по поводу жены – она озвучила тот же вопрос, что мысленно задавал он сам себе.

– Но ведь он тебя о чём-то спросил…

Часы пробили семь вечера. А Вадим так и не появился.

«Неужто не сдержал слово?» – разочарованно подумал про себя отец, однако в это же мгновение раздался звонок в дверь.

Женщина стремительно подбежала к двери и взвизгнула от неожиданности. Вадим виновато переступил порог дома:

– Мы специально так поздно пришли, когда стемнело, чтобы другие нас не заметили. Разогрейте что-нибудь, а то мы проголодались сильно. Нам есть что рассказать…