Free

Паук

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

А сейчас?

Вася проморгался. Померещилось. Не она. Просто похожа. Чертами лица. Немного.

一 С вами все хорошо? Вы побледнели, 一 Виктория схватила каталог с товарами и помахала перед его лицом. 一 Лучше?

一 Да, спасибо, просто голоден. Сэндвич, пожалуйста.

一 Лучше бы вам здесь поесть, конечно. За руль вам опасно в таком состоянии, еще ночь, дождь, не пойми что с погодой творится…

Девушка запустила кофе-машину, отправила сэндвич разогреваться, что-то беспрестанно бормоча. Вася следил за каждым ее шагом. Рост, фигура, глаза, имя… 一 один в один. Но она не узнает его! Она широко улыбается и постоянно говорит о ерунде. Носит русую косу чуть ниже плеч и подводит веки розовой подводкой. Что это? Галлюцинация? Ах, да! Еще она опоздала на смену 一 не в пример пунктуальности той, другой, Вики.

一 Может, скорую вызвать? Не нравитесь вы мне. 一 Она протянула ему стаканчик с кофе и разогретый бутерброд, Вася опомнился:

一 Не стоит. Я перекушу, и все пройдет. Просто устал.

一 Ну, хорошо! Если что, зовите.

Вася принял заказ. Рукав три четверти простенькой водолазки открыл запястье девушки: маленький черный комарик с капелькой крови на хоботке рисовал изящное сердечко 一 маленькая слабость непробиваемой леди-босс. У Сереги была похожая тату: комарик в золотом колечке. На момент аварии дело близилось к свадьбе.

一 Осторожно, горячо! Не уроните! 一 Виктория обхватила ладонями его руки, и Вася смог разглядеть поближе: это точно ее татуировка. Ошибки быть не могло!

一 Простите, я сегодня… немного рассеянный, 一 Вася кисло улыбнулся. 一 Красивая татушка.

一 Ах, это! 一 девушка наконец отпустила стаканчик и, будто стыдясь, натянула рукав до самых пальцев. 一 Спасибо, 一 и потупила взгляд.

Вася еще помедлил, ожидая очередную словесную тираду, но Виктория притихла. Лишь ощутив неловкое молчание, вдруг нашлась:

一 А у вас часы! Очень-очень крутые!

Вася хотел улыбнуться: все-таки так мило она восхищалась, 一 но в горле застрял ком. Если это и впрямь та Вика, то она другая. От Вики прежней не осталось и следа. И она… ничего не помнит.

Он все-таки остался внутри выпить кофе. Изредка он поглядывал на девушку, она что-то напевала под нос. Пару раз заглядывали посетители, покупали девяносто пятый по акции. Наконец, Вася поднялся:

一 Спасибо. Хорошей смены.

一 Ой, спасибо! Доброго пути! И будьте внимательны, окей?

一 Окей, 一 он улыбнулся. 一 Разрешите, я сделаю фото? Татушка понравилась.

一 Да? Без проблем.

Она закатала рукав, Вася сделал пару снимков татушки и один украдкой 一 ее самой. Он должен разглядеть ее детально. Либо кто-то разыгрывает его, либо что-то здесь нечисто. Серега уже тогда не надеялся найти ее. Для него Вика погибла в аварии, причиной которой стал Вася. Но если это вправду она, у него есть шанс все исправить.

* * *

И что дальше?

Будто бы ночная дорога давала ответ, Вася не отпускал педаль “газа”. Будто бы не было прошедшего года 一 он так же, как тогда, за рулем ощущал в себе силы.

Да какая разница, кто она? Что это вообще меняет? Он не собирается звонить Сереге, рассказывать о “находке” и тем более просить милость взамен. Чья-то злая шутка, не более того. Странный вечер, стечение событий. А нужно было лишь выспаться и со свежей головой… вернуться в колею?

Вася дернул руль, машина послушно ушла влево: нет, не к этому выводу он должен был прийти на исходе дня. Эта цепь совпадений что-то могла значить.

Начиная со встречи в метро, заканчивая татушкой на запястье девушки.

一 Черт, 一 Вася рыкнул, 一 похоже, я куда-то влип.

Человек из метро явно что-то знал. Собрав горсть высокопарных фраз, он заставил играть по своим правилам. Так куда он должен направить его следующим шагом? Ну не у дома же он поджидать будет! Возможно, он хотел показать, что не все потеряно? Что свобода по-прежнему распахивает объятия на дороге, и Вася податливо пропитывается ей.

一 Для чего-то же ему это нужно… и что должен делать я?

Ночное шоссе было почти пустым. Лишь дождь размазывал по стеклу кляксы редкого света от дорожных фонарей. Безропотный шум двигателя вторил мыслям: что бы ни думал, все-таки он на своем месте. Значит, пора возвращаться.

Кажется, машина сама знала, куда ему нужно. Хватило одной мысли, чтобы взять верный курс. Взять время, чтобы подумать.

Пустые окна “Заноса” встретили его равнодушной тьмой. Здесь больше не горели приветственные огни, яркие афиши были сняты. Гоночный клуб закрыли год назад, и до сих пор не нашлось причины, чтобы возобновить работу.

Зеркальные стены одинокого пятиэтажного здания отразили свет от фар. Внутри офисы, залы для встречи со зрителями, мастерские, своя заправка… да все, что обеспечивало бесперебойную работу на всех уровнях ответственности. В мелькающем отражении Вася сумел разглядеть лишь путаную паутину на капоте, так не вовремя растекшуюся под дождем.

Мурашки. Будто впервые взглянул в зеркало за прошедший год. Увидел себя.

Он задержался на секунду у въезда, но резко повернул руль. За поворотом ему придется принять прошлое, принять самого себя и, возможно, решить, что будет завтра.

Трасса пустовала. Прежде в ночное время здесь шло настоящее шоу: гонки, танцы, световые представления. Смесь неона, ксенона, пиротехники и живого огня под звездным небом (если фартило с погодой) создавали невероятную атмосферу праздника для посетителей стадиона, для участников 一 настоящий драйв. А затем эмоции от победы, восторг толпы, крики, плакаты с его именем: да он был звездой на гоночной трассе! Остальные участники были скорее украшением его победы, соревновательный элемент шоу 一 интрига для поддержания интереса зрителей. Несложные правила организаторов, по которым все согласились играть.