Free

Чертоги разума

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Один небольшой гаджет сумел передать все цвета, тем самым сохранив всё для будущего. Но важнее для неё всего была её память, и в этой огромной библиотеке она держала истинную задачу: узнать о людях и по возможности предотвратить катастрофу, если такова возможна…

Ведь где– то здесь дремало зло, столь страшное, что могло всё в этом мире разрушить и принести смуту в обыденный уклад, который складывался многие года. Уже один раз неизвестная девочка приезжала в город из похожей глубинки. Её появление дальше связали с таинственным орденом, который ведёт своё происхождение от Тевтонцев, которые, по мнению многих, сбились с пути, а теперь хотят изменить мир по своему идеалу.

Артурия не знала ничего более, но должна была выполнить свою задачу: либо найти их, или доказать, что ничего нет.

Лежа ночью, она задумалась об этой красоте и людях. Неужто они способны на это зло? В голове мелькали образы Грай, пригласившей к себе домой, старика Франца, который жил с другой стороны. Внутри было множество противоречий, и она не знала, как с этим поступить…

Следующие дни она ходила по холмам, карабкалась по скалам и делал фотографии, а также зарисовки. Её рука с тонкими пальцами аккуратно выводила стволы могучих деревьев, изгибы скал и она даже могла передать неповторимость местного мха. она никому не говорила, что нашла там странную статую, которая немного напрягла её.

Почти полностью ушедший под землю рыцарь с крестом на груди и мечом в руках. Его нордическое лицо выражало сосредоточенность и уверенность. Это был магистр ордена, который восстал против давно сложившихся идеалов, посему он был тем человеком, который поставил под сомнения путь человечества.

Артурия, не зная отчего, испытывала страх перед ним и ужасалась. Его взгляд, взор этих каменных глаз из-под тяжелых бровей…

Она не выдержала и сбежала. Неслась по лесу только и думая об одном.

–Это… Это оно… То, что они искали, кого они пытались найти. Он только статуя, но внушает страх и уважение… Говорят, что одно могущественное войско пыталось завоевать эти земли, но встретили нечто, что заставило их бежать.. Похоже это оно…

Неуправляемый поток мыслей прервало нечто. Какой– то черный как смоль объект пронёсся над её головой, а она лишь увидела его очертания. Стреловидное тело, заострённые крылья и обтекаемая голова, а также длинный, словно самолётный, хвост.

Дома она сидела за своими бумагами, пытаясь понять то ли она ищет. Теперь же цель была ясна, а итог неясен.

Проведя там чуть больше недели, она, полная решимости, начала поиски. Всё время она проводила в лесу, пила озёрную воду и не спала по ночам, так отдавалась она работе. Сутки летели словно секунды, а её душа начинала рваться от столь невыносимого стиля жизни. Но воля её была сильнее, и она позволяла идти вперёд. Зачем? Кто знает– она уже забыла; так бывает, когда ты одержим чем– либо, будь то наркотик или любимое дело. Белые ночи стали её любимым временем суток, и чаще всего её видели именно тогда. Жители стали бояться её, хотели помочь и отправить обратно. Или они опасались, что она найдёт что-то…

Она нашла. В глубине леса, неподалёку от озера была поляна с каменной плитой. На ней стояли пять столбов и посередине гранитный стол. Это загадочное место использовалось по ночам, и она следила за сотней людей в длинных робах, которые несли книги, а затем читали это всё при сумеречном свете.

Уходили они в странный разрез в скале с дверью, массивной и огромной, сделанной из дуба. Туда она не ходила, но посвятила много времени установлению времени их появлений и уходов. Никто не выходил по одному оттуда.

Спустя два месяца от своего приезда она исчезла. Оставила дом незапертым, прыгнула в свой универсал и уехала с немыслимой скоростью.

Грай сидела и немного улыбалась:

–Похоже ты что-то узнала… Я предугадала, что история Алисии станет столь интересной им. А она сломалась быстрее чем я думала…

Глоток огненной воды и она уже думает о другом.

Август 2078

Ночь распространила своё влияние на всю долину. Тёмный лес стал ещё темнее, а мелькавшие на его окраине огни деревни совсем потухли. Теперь осталась только тьма, черные и ужасающие деревья и луна, слабо поливавшая из-за облаков всё вокруг. Посреди леса, в милях ста от деревеньки с забавным названием, стоял большой дом. Он внушал страх и уважение не только своим видом, но и историей.

В нём многие поколения подряд жили егеря, которые занимались изучением леса. Можно сказать, что это были работники наподобие вахтёров: три месяца сидишь безвылазно в доме, пишешь заметки и переводы, а потом в город– отдыхать в светском обществе. Каждый постоялец вносил сто-то своё в этот дом: новую комнату, пристройку или усовершенствование предметов домашнего обихода. Таков был уклад их жизни много десятков лет.

Но однажды работа егеря стала бесполезной– дроны всё анализировали быстрее и точнее, а такие люди стали никому не нужны. Но один из них решил собирать книги, переводить их и пытаться писать своё. Так была только два поколения.

На втором этаже дома, в комнате выходящей окном на восток раздалось недовольное кряхтение и стало ясно, что кто-то ворочается в кровати. Спустя минуту он аккуратно встал и зажёг старую, почти декоративную, керосиновую лампу.

Этот кто-то был обитателем дома. Среднего роста парень, обладающий зелёными лучистыми глазами, немного безумным взглядом и большими мешками под ними. Его волосы, когда-то такая стрижка называлась андеркат, с трудом напоминала то, что должно было получиться: густые волосы цвета тёмная медь стояли дыбом, а на висках и на затылке был лишь мелкий пушок. Одет он был в крупную ночную рубашку, на ногах были синие носки и серые тапочки.

–Что… Что случилось?

Он вопросительно оглядел комнату. Шторы не закрывали её полностью от лунного свечения, и жилец мог всё внимательно оглядеть. Кровать стояла в уголке позади него, а справа было то самое окно и небольшой столик. На нём расположилась лампа с зелёным абажуром и пара книг по теологии. Напротив паренька стоял шкаф с книгами и старым сервизом; в противоположном углу было большое кресло. Слева от жильца находилась закрытая дверь с календарём на ней.

Он сделал пару шагов к столику и включил свет. Холодное, бледно-желтое свечение заполнило помещение. Спустя пару мгновений его глаза окончательно привыкли в свету. Он с довольным видом произнёс:

–Так… всё на месте– перевёл взгляд на время. Было почти четыре часа двадцать минут. Погасив свет, он смело расшторил окно. Перед им раскинулся жуткий и до мурашек неприятный черный лес, покрытый густым туманом. Листьев почти не было, что странно для августа месяца.

–Хмм, будь я егерем, то записал бы сию аномалию, но я просто жилец этого дома, а по профессии всего лишь филолог. Мой удел– это книги и всё, что связано с языком…

Ещё понаблюдав за этой картиной полной саспенса и тревоги. Эти мгновения он пытался наладить связи в своей голове и понять, что ему делать.

–Сон в предрассветные часы самый полезный, но я, пожалуй, устрою осмотр.

Жилец аккуратно взял лампу и пошёл к двери. Отворив её, он вышел в длинный коридор. На одной стене были картины и мрачные двери, а на другой– вытянутые окна. Сквозь них бил лунный серебристый свет, скрашивая эту унылость и смягчая действие ужаса.

–В воздухе витает какое-то напряжение… будто что-то плохое произойдёт. Но может… Обойдётся?

Со скрипом он двинулся вперёд, попутно осматривая картины, приподнимая повыше свой единственный источник света. На них были изображены разные пейзажи, исторические личности и монохромные натюрморты. У двух картин наш герой остановился.

На первой были разные плоды, лежавшие на скатерти. Вишня, виноград, лимон, яблоко и земляника находились рядом и были полностью черно-белыми. Удивительно, как художник сумел передать сочность, упругость и неповторимые черты каждого элемента на картине.

–Интересный натюрморт, но для меня он слишком тяжелый в восприятии.

Вторая картина изображала молодую девушку с серебряными глазами, тёмно-медными волосами с косичкой у левого уха. Она была одета в чёрный берет и такого же цвета пиджак. Через плечо был пущен плед в цветах, традиционных для Шотландии. Её добрый, внушающий уважение взгляд был направлен прямо. За ней расположились горы и хвойный лес, со своей сочной зеленью и красотой, характерной для северных мест.

–Мой предок… Она была великим человеком, контактировала со многими призраками и раскрыла немало тайн. Я всегда хотел быть как ты, Аврен…

Он замер на пару минут в полном оцепенении. Его глаза, немного безумные, но очень добрые, смотрели на портрет юной девы.

–А что я, собственно говоря, хотел сделать?

Снова молчание, только странное ощущение и… Словно воздух перед грозой…

–Точно– осмотреть дом! Память уже начинает подводить…

Покопавшись с дверью, он оказался в рабочем кабинете.

–М-да, с тех пор как Нонна здесь не была, я не смог навести порядок… А она скоро приедет… Совсем немного. Я так соскучился…

Его девушка училась в другом городе и редко приезжал, но каждую неделю она писала ему по старинке: отсылая письма по почте. Он их все собирал и писал в ответ. Иногда говорили по телефону, но всегда они были на связи, всегда поддерживали контакт.

–Немногие на такое способны. Говорят, что отношения проверяются расстоянием и временем.

Подойдя к столу, он стал рассматривать бумаги, лежащие там в полном хаосе.

–Их ещё сравнивают с кораблями: если не могут выдержать и слабого шторма, то нет смысла выходить в открытое, бушующее море.

Перед ним лежало письмо. Оно было от Нонны. Глаза уловили самые важные строчки:

"… экзамены сдала, поэтому могу отдыхать. Учиться интересно, но всё же сложно. Очень хочу с тобой встретиться, если ты сможешь. Хотя, я знаю, что ты ответил на предыдущее: а я когда-нибудь не мог? Мог, всегда тебе это по силам. Я очень скучаю…"

 

Глаза наполнились тоской и горечью, но они быстро пропали, ведь он всегда верил в лучшее и был готов на всё, ради своего и её счастья. Снова осторожный взор к стенам кабинета.