Любовь и картошка. Рецепты и истории израильского диетолога

Text
3
Reviews
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Font:Smaller АаLarger Aa

Суп, созданный самой природой

Мои обожаемые! Нам с вами пора немного отдохнуть от мясной пищи и ощутить себя травоядными. Я не призываю вас всю оставшеюся жизнь грызть огурцы и жевать петрушку, но время от времени надо дать отдохнуть печени, вдоволь напитать организм витаминами и минералами. Лично я в своей семье раз в месяц устраиваю овощную неделю. Поначалу мои некультурные домочадцы орут как резаные, требуют сосисок, паштетов и жареной курицы. Теща требует, чтобы я прекратил свое травяное издевательство, и обвиняет меня в скупости и желании подвести семью к пропасти дистрофии. Но я молча режу салаты, варю овощные супы и не слушаю истерических выкриков. Через два дня все втягиваются в безмясной рацион, начинают лучше себя чувствовать, а теща бросает принимать слабительные таблетки. Еще через день они начинают обзванивать своих знакомых и советовать им немедленно отказаться от мяса. К концу недели эйфория спадает, мое семейство все чаще мечтает вслух о бараньих ребрышках в красном вине, о котлетах, а теща вспоминает, какие шашлыки жарил для нее ее давний поклонник-грузин.

Как только я слышу имя этого грузина, то понимаю – баста! Больше они не выдержат и сожрут меня!

И тогда я постепенно возвращаю этих наглецов к «хищному» рациону.

Хочу предложить вам, мои дорогие, чудный овощной суп! Его можно спокойно есть два-три дня, и ничего ни с ним, ни с вами не случится. Делайте все в том порядке, в каком я буду рассказывать.

Овощной суп


Ингредиенты

растительное масло для жарки

1 луковица

1 морковь

3 сладких перца

1 небольшой корень сельдерея

3 средние картофелины

1 маленькая головка цветной капусты

1/4 кочана белокочанной капусты

1 средний баклажан

3 ст. л. томатной пасты

лимонный сок по вкусу

1 стакан рубленой свежей зелени (зеленый лук, петрушка, кинза)

3 зубчика чеснока

1 ст. л. муки

взбитые сливки для подачи

соль и перец по вкусу

Возьмите глубокую кастрюлю, налейте на дно немного растительного масла и пожарьте в этом масле одну мелко нарезанную луковицу. Пока лук будет румяниться, так же мелко нарежьте одну морковку и тоже бросьте ее в масло, к луку. Точно так же нарежьте три сладких перца (один красный, другой зеленый, третий желтый) – и туда его, в кастрюлю. Все регулярно перемешивайте. Очищенный корень сельдерея нарежьте кубиками и присоедините ко всему, что жарится. О, совсем забыл! Жарка должна происходить на небольшом огне, иначе вы все сожжете к чертовой матери. Примерно минут через десять снимите кастрюлю с огня.

Теперь мелко нарежьте три некрупные картофелины. Возьмите головку цветной капусты и разделите на части. Небольшой кусок белокочанной капусты тоже очень тонко нашинкуйте. Все положите в кастрюлю, чтобы не мешалось.

Теперь нам будет нужна сковородка. Взяли? Отлично. Средней величины баклажан очистите от кожуры и как можно мельче нарежьте. Положите в сковородку и поджарьте на масле минут десять, в финале прибавьте три ложки томатной пасты. И слегка поджаренный баклажан с томатной пастой положите в кастрюлю.

Пришла пора залить все это крутым кипятком так, чтобы вода покрывала овощи на четыре пальца. На глаз, конечно, совать пальцы в кипяток я никому не советую. Влейте в кастрюлю немного свежевыжатого лимонного сока и начинайте варить на медленном огне.

Отдохнем

Приятно жить в стране, где овощи и фрукты не несут в себе смертоносные ядохимикаты! С нас арабов достаточно. А вот живя в Союзе, я однажды чуть не спятил на этой почве. Мой младший сын тогда только достиг двух лет и рос ужасно болезненным ребенком. Моя жена ходила вечно с разноцветными руками, выжимая сыну то гранатовый сок, то морковный, то еще бог знает какой. Малыш был покрыт коростой от диатеза (в Израиле я ни разу не слышал про это заболевание), не спал ночами от болей в животе и беспрестанно болел. Мы ничего не могли понять, вроде витаминов он получает массу, а при этом здоровее не становится. Мой приятель, побывав в Японии, привез нам индикатор, который определял наличие и количество химикатов в том или ином продукте. Такая пластиковая палочка, которую надо было прикладывать к продукту, и палочка меняла свой цвет. Если химикатов не было вовсе, палочка оставалась голубой, если химикаты были, но в допустимых пределах, палочка зеленела, если норма была превышена, палочка краснела, а если продукт был полностью забит этой химической дрянью – палочка становилась фиолетовой. Я поочередно приложил это японское открытие ко всему, что мы давали сыну, и чуть не получил инфаркт! На все эта палочка выдавала яркий фиолетовый цвет! Получалось, что мы своего любимого мальчика буквально травили каждый день. Однако что было делать? Вообще не давать ему есть? Я принялся обходить все городские рынки и, удивляя торговок, прикладывал индикатор ко всему, что продавалось. Вы не поверите, у всех палочка становилась фиолетовой. И я пошел подавать документы на выезд в Израиль. И мы уехали.

Приехав в Хайфу, я на следующий же день поперся на рынок и снова стал производить свои опыты. Ура! Палочка оставалась голубой. Мы ликовали и благословляли эту замечательную страну. Правда, через год один специалист сказал мне, что, видимо, просто истек срок этого индикатора и потому палочка ни на что не реагировала. Ну да мы с вами не поверим этому злому человеку и будем продолжать считать, что покупаем и едим в Израиле все только чистое и полезное. К тому же мой сынок болеть перестал и вырос выше меня ростом.

Но вернемся к супу, который вовсю кипит и скоро будет готов. Не поленитесь и попробуйте готовность каждого овоща. Готовы? Подготовим зелень и чеснок. Режем зеленый лук, петрушку и кинзу. Должно выйти не меньше стакана зелени. Три зубчика чеснока тоже мелко режем.

Затем берем ложку муки и поджариваем (без масла) на маленькой сковородке до коричневого цвета и охлаждаем. Когда мука остынет, смешайте ее со стаканом холодной воды и, быстро влив в суп, тщательно перемешайте. Немедленно насыпайте зелень и чеснок и тоже мешайте до закипания. Все! Выключили! Суп готов.

Подавайте этот дивный суп с ложкой взбитых сливок. И никогда не подавайте к такому супу мягкий хлеб! Только сухарики или хлеб, поджаренный в тостере. Мягкий хлеб опошляет данный суп.

Суп из баклажанов

Это совсем простой супчик. Иногда дома ничего нет, а в холодильнике, как говорит моя теща, «мышь повесилась». Тут нужно что-то очень простенькое. Вы уже знаете, что я противник разогревать в микроволновке хрен знает что из магазина. Против! Не верю, что в это «нечто» положили свежие продукты, не верю, что руки у неизвестного мне повара были чистые и на этих руках не было чесотки. Возможно, это мои фантазии, но свято убежден, что лучше нечто элементарное, но домашнее. Итак, нет ничего, но есть один баклажан и голодная семья. Вперед!


Ингредиенты

1 баклажан

2–3 картофелины

1 луковица

1 морковь

1 сладкий перец

2 помидора

пучок укропа

1–2 зубчика чеснока

соль и перец по вкусу

Наш одинокий баклажан надо мелко нарезать, посыпать солью и на 20 минут оставить полежать. Потом смыть образовавшийся сок. В кипящую воду выкладываем нарезанную мелкими кубиками картошку. На сковороде поджариваем мелко нарезанные лук, морковку, сладкий перец и натертые помидоры.

Баклажан тушим отдельно 7–10 минут, в конце добавляем нарезанный укроп. К уже сваренной картошке добавляем поджаренные овощи и тушеный баклажан, провариваем еще около 5 минут. Солим. Перчим. В конце добавляем мелко нарезанный чеснок.

Не поверите, но это и все! Суп готов. Поджарить ломтики белого хлеба, и садимся за стол.


Отдохнем

Беречь природу? Не смешите меня! От этой природы нам самим надо беречься.

Я, тогда юный, лежал днем на даче, в саду, и смотрел в небо. По участку бегали дети старшего брата, были живы мои бабушка и дедушка. Родители были еще молодыми и работали в Москве. Все суетились по хозяйству, и я мог себе позволить лениться и наблюдать за облаками. И вдруг вижу, что прямо надо мной в небе появился огромный колпак, темная труба, уходящая далеко вверх. Я крикнул снующей по саду семье, чтобы все шли в дом, будет гроза. Прошла минута, еле успели затащить детей в дом, как наступила черная ночь. Дом выкручивало, стоял гул (этот жуткий звук ни с чем нельзя сравнить), и за стенами происходило нечто чудовищное.

Через минут десять все закончилось. Выглянуло солнце, и мы вышли из дома в сад. А сада никакого уже не было. Все высоченные сосны (16 деревьев), вывернутые с корнями, лежали, как на лесоповале. Зияли огромные ямы, из которых лезли крысы. Чудом ни одно дерево не задело дома и даже пощадило машину отца. Это был специальный смерч для нашей семьи, для всех других жителей поселка был просто дождь.

 

Родители, приехав на следующий день, оглядели следы смерча и сказали: «Главное, все живы. А дачу мы теперь продадим, зачем нам дача без сада». Продали. Купил нашу дачу знаменитый теннисист и на месте погубленных сосен построил корт. Все долго помнили, что первым начало смерча заметил я. С тех пор я считаю себя специалистом по смерчам, и, если кто увидит «колпак» над головой, звоните мне, и я успею сказать, что вам кранты!


Томатный суп

Суп простенький, так что вы можете подавать его перед сытным обедом.


Ингредиенты

1 луковица

1 морковка

2 ч. л. рубленой зелени петрушки

4 ст. л. растительного масла

400 г томата

8 стаканов воды

1 ч. л. сухого базилика

1 ч. л. молотого красного перца

1 ч. л. соли

3 ч. л. сахара

сметана и отварной рис для подачи

Лук мелко нарезать, морковь натереть, петрушку нарубить.

Залить в кастрюлю масло и обжарить в ней лук до золотистого цвета. Добавить морковку и томат, перемешать. Подлить воды и заправить специями, солью и сахаром. Варить 20 минут в кастрюле, накрытой крышкой, на медленном огне, изредка помешивая. Подавать со сметаной, положив в каждую тарелку по 2 столовые ложки отварного риса.

Отдохнем

Человеку полезно периодически «обнуляться». Когда чувствуешь, что каждый день перестал радовать, прежний успех от работы слинял, новые друзья не прибились, а старые разбежались, и любимые дети начали бесить… Тогда спасет только древнее «остановиться, оглянуться». Пересмотреть, переосмыслить себя, свои знания, свои взгляды на изменившийся мир вокруг. Если поймешь, что ты прав во всем, что тебе уже не нужны успех, друзья, уважение детей и все сомнения для тебя – лишняя обуза, тогда тебя стоит поздравить – ты превратился в памятник.

Последние два года меня пугает, как много вокруг ходячих памятников. Появились даже «конные бюсты на родине». Шеренги «командоров» шагают по телам еще живых. Скоро в метро не протолкнешься, локти будут ломаться о каменные тела пассажиров-памятников. Узнав о своих заблуждениях, человек из плоти задумается. А памятник заорет: «Все так, как мне удобно знать!» Беда, что в памятнике нет мозга, души в камень не воткнуть, и совсем нет места для совести. Однако этим памятникам все еще хочется есть и остро нужны деньги. Этим они еще как-то напоминают живых. В истории человечества уже были времена торжества подобных истуканов… Эти времена кончались, памятники разбивались. Будет так и в России. Но пока у нас людей-памятников все больше и больше… Стоят крепко, думают (хоть мозга и нет), что навсегда. И только отважные птицы свободно срут на их каменные головы.

Но давайте вернемся к супам.

Воспоминания детства

Куриный суп с клецками в доме моего детства всегда готовили к приезду тети Жиры. По семейной легенде, ребенком Жира категорически ничего не ела, кроме этого куриного супа с клецками. В любом доме, куда ее родителей приглашали, непременно варили такой суп, и голодающая Жира съедала несколько ложек. Тетя Жира выросла, несколько раз вышла замуж и в итоге уехала жить в Париж.

По неясным (даже подозрительным) причинам ее одну из всей моей обширной родни за бугром впускали в Россию. Я помню эту благоухающую старушку, ради приезда которой меня отправляли в очередь за конфетами «Грильяж», выдворяли из моей комнаты спать на кухню и ставили вариться суп с фрикадельками. Тетя Жира восседала в старинном кресле и лопала дефицитный грильяж. Мне нравилось беседовать со старушкой.

Она рассказывала:

– Когда моего третьего мужа посадили, я мгновенно оформила развод.

– Вы его разлюбили?

– Какие-то чувства к нему еще были… Но я не морковка, чтобы сидеть с ним рядом на лагерной грядке. И еще я влюбилась тогда и вышла замуж за следователя НКВД. Всем был молодец, но так дико храпел… Не дай бог никому спать с храпящим НКВДшником…

– Зачем же вы с ним жили?

– Ты совсем дурак? Ты не услышал? Меня никак не тянуло в лагерь… Лучше слушать храп, чем лес валить. Да мы с ним и не так долго прожили… Его тоже скоро посадили…

– За храп?

– Он не только храпел, как свинья, он еще и кричал во сне, идиот. За этот крик и посадили.

– Кто же мог знать, ЧТО он кричал ночью в постели?

– Я же не глухая, он кричал вполне отчетливо… А я все записывала и направляла куда надо.

– Как вы могли?!

– По-твоему, мне надо было терпеть этот храп по сей день? И потом, я в то время влюбилась в генерала… Теперь уже нет таких чудных санаториев для высшего состава. Как там готовили паштет!

– Куда потом делся этот генерал?

– На кудыкину гору. Изучай историю. Это было перед войной, и его, конечно, расстреляли.

– Вы переживали?

– Еще как! Если бы я знала, как плохо буду жить после этого, я бы никогда…

– Чего бы вы не сделали?

– Я не обязана каяться перед такой мелюзгой, как ты!

За дверью комнаты всегда дежурили мои бабушка и дед. И их разговор всякий раз был одним и тем же.

Дед говорил:

– Зачем мы опять впустили к себе эту гадину?!

А бабушка отвечала:

– Тише… Это твоя родня.

– Мне надо было придушить ее в колыбели. Отсохни мои руки, что я этого не сделал…

– Зато она привезла лекарство для тебя…

– Надо еще проверить, не яд ли это.

– У тебя мания величия. Кто ты такой, чтобы ей тебя травить…

Тетя Жира в 99 лет умерла в Париже, и никто из моей семьи никогда не вспоминал ее добрым словом. Но суп с клецками не виноват, и давайте его готовить.


You have finished the free preview. Would you like to read more?