Free

Квазимир

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Потом случился роман с художником, он ценил в ней натуру: худощавую модель с длинной шеей и тяжёлыми серьгами в ушах, обожал дорисовывать к портретам претенциозные шляпы девятнадцатого века. Художник был незаурядным человеком, но женатым, и не собирался бросать семью.

Несколько лет назад к Нинель Анатольевне заходил с цветами и шампанским бывший одноклассник, человек приятный, но «скучный». Пришлось объяснить поклоннику, что они – люди разных «уровней» и интересов. С тех пор никто не тревожит «отшельницу», но толпятся в голове обиды и неприятные воспоминания, расталкивая друг друга, пытаясь вырваться наружу.

Казимир разделяет с ней интерес к работе: расположившись на письменном столе, наблюдает, как хозяйка набирает текст на ноутбуке, участвует в приготовлении пищи: висит, зацепившись лапками за столешницу, положив мордочку рядом с разделочной доской. Если Нинель отдыхает на диване, кот устраивается на её груди между двух вялых бугорков, которые хозяйка называет бюстом, и смотрит внимательно в человеческие глаза.

Для этого момента искусствовед подбирает такие слова:

«Наши души соприкасаются».

Оба чрезвычайно аккуратны. Кот не пачкает на персидском ковре, не имеет привычки, как некоторые его сородичи, сбрасывать с поверхности столов и шкафов предметы, напротив, плавно «протекает» между ними.

На блюдечко с кормом Нинель Анатольевна кладёт полиэтиленовую прозрачную крышечку, чтобы не привлекать мух, Казимир лапкой немного отодвигает крышечку, съедает, сколько хочет, не тронутая часть пищи остаётся прикрытой.

Однажды, Казимир обнаружил отсутствие лотка для туалета, хозяйка опаздывала в филармонию и забыла поставить поднос на привычное место после того, как поменяла засыпку. Пришлось ему отыскать пакет с наполнителем, зубами перетащить его туда, где обычно «справлял естественные надобности» и использовать по назначению. Нинель Анатольевна, едва, не задохнулась от восторга, когда поздно вечером вернулась домой.

Пятьсот грамм обаяния трансформировались в килограммы обожания. Котяра, по-мужски почувствовал себя хозяином квартиры.

Когти он предпочитает точить о дверь, хотя рядом стоит дорогая когтеточка, зубы чистит, сгрызая уплотнитель стеклопакетов. Сокрушительная победа над дорогой норковой шапкой, (от неё остались клочья), так же «сошла ему с лап».