Free

Амнезия

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Как-то ночью вернулись домой и увидели, что ворота гаража подняты, а уезжали ранним утром…

Несколько раз терял талон на парковке, оставлял дома права, мобильник, кошелёк.

Однажды перепутали день, на который пригласили гостей. Мы часто принимаем у себя коллег и клиентов, это тоже – часть работы.

Просыпаюсь я в четыре утра, сажусь за компьютер, потом делаю на машине километров семьдесят к одному заказчику, оттуда на стройку к другому. Вечером в офисе нашей фирмы встречаемся с подрядчиками и студентами, они по договору на компе выполняют фрагменты заказов.

Поздно вечером, когда возвращаюсь домой, не сразу могу вспомнить, сегодня ли произошло какое-то событие или вчера, или на прошлой неделе.

Это признаки надвигающегося безумия?

Скакнуло давление. Нашёл на турецком рынке ягоды черноплодной рябины, там, знаете ли, всё можно купить. Слышал, что на нашей с вами родине ею лечат гипертонию. По рецепту из «сети» «сообразил» настойку.

Когда смесь была готова, Муся достаёт графинчик, мучающий меня уже несколько месяцев и говорит, как ни в чём не бывало, будто бы нам обоим хорошо известно, откуда взялась эта вещь:

– Твоё «творение» удачно «впишется» в рубиновый хрусталь.

Тонкая струя, похожая на сгустившуюся потемневшую кровь, медленно перетекает в злосчастный сосуд, новые оттенки приобретают его грани, играя в отсветах люстры. Неплохо работали мастера прошлого столетия. Жена берёт рюмочку из того же комплекта.

Терпкий, вяжущий вкус, ни удовольствия, ни расслабления. Про то, что мне неизвестно, откуда взялся загадочный набор, Мусе – ни слова.

Следующее событие: после двух лет «разлуки», связанной с эпидемией, посетить нас соизволила тёща.

– Мама, взгляни, как красиво смотрится настойка в графинчике, который ты привезла в прошлый раз? Мы признательны за бабушкино наследство.

Жена смотрит на меня многозначительно, киваю головой, а внутри:

«Где же я был в момент очередного появления родственницы?»

Вспомнил: согласовывал проект в Альпах недалеко от владения Ротшильдов. Момент дарения проскользнул незамеченным. Муся, конечно, показала презент, но я устал и не обратил на него внимания, потом жена спрятала вещицу, чтобы не «резала» глаза.

«Драгоценная Марья Иванна, ненаглядная тёща, – хотелось сказать, (имя и отчество у неё другие, но так я называю всех пожилых дам из России), – Вы чуть не лишили разума единственного зятя. Именно, из Ваших рук могла принять вменяемая Муся этот подарок и задвинуть так далеко, что муж только через полтора года обнаружил его!»

Рассказчик замолчал, мои зрачки, наверное, расширились от неожиданной концовки.

Он рассмеялся. Надо мной или над собой, я не поняла.

– Видите, какой стресс может пережить человек из-за недоразумения, сколько времени потратить на поиски клеточки серого вещества с информацией, которой там не было?