Free

Убийство ради чужих амбиций

Text
Mark as finished
Убийство ради чужих амбиций
Убийство ради чужих амбиций
Audiobook
Is reading Авточтец ЛитРес
$ 0,59
Synchronized with text
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

– Начать хотелось бы сразу с интересного. С нами в помещении пять преступников, которые должны понести наказания за свои преступления разной тяжести.

Приехав к вам в Дряньск, я даже подумать не мог, что, раскрывая одно ограбление с нанесением тяжких травм женщине, я раскрою три дела. Вернее два, а остальные два почему-то никто не хотел разбирать. – плавно и равномерно толковал речь детектив. Все слушающие входили в небольшой транс. – Начнём с преступлений, которые очевидны всем. Лара Болт – мошенница и аферистка. Создала лжерелигию с целью обмана, наживы и подчинения себе людей. Николай вам известно о ее достижениях?

– Издалека. А что-то противозаконное?

– Если не хватает перечисленного, о чем будет свидетельствовать дочь Болт, то ещё жертвоприношение. Элли? Вы же будете давать показания против создательницы секты. Пусть она и ваша мама.

– Буду. – выдержав паузу ответила девушка. – Прости меня, мама, но это надо прекращать.

– Возможно вас отправят не в тюрьму, возможно вы наймете хорошего адвоката и отделаетесь условным сроком. – подошел детектив к Ларе и посмотрел сверху вниз. – Но моя рекомендация, вам надо лечиться.

– Мразь! – заорала женщина на дочку и постаралась покинуть зал открыв дверь, но за дверью по распоряжению Коли стояла охрана. Не церемонясь, они вернули женщину обратно. – Я помогаю людям! Они приходят ко мне за помощью в отчаянии! – постаралась достучаться Лара Болт до детектива, но второй пустил это мимо ушей.

– Второй наш преступник – это представитель власти. Знакомьтесь, а Бесстыжий уже знаком – Артем, лейтенант. Выбивает чистосердечное признания путем пыток и избиения. – указал на здоровяка детектив.

– Ты не охренел? Я выполняю свою работу!

– Превышая свои полномочия и считая себя властью! Никто не дал тебе, тупой свинье, право избивать человека, заставляя брать на себя ответственность за преступление, которое он не совершал! – во весь голос выкрикнул детектив, тем самым напугав всех людей. – Я думаю Артем и еще несколько осужденных смогут как минимум снять с тебя погоны, а если это не так, то я попрошу разобраться человека, который меня назначил на это дело. – уложил волосы своими руками детектив. – Потому что ты людям жизни ломаешь своей тупостью и безделием.

Но как бы ни был бесполезен наш младший лейтенант, но он помог раскрыть мне третье дело. Прошлым утром пришло интересное заявление и моя слабость – любопытство заставило прочитать его. В нем писалось об убийстве собаки и ограблении:

… Детектив осмотревшись вокруг и сверив адрес, постучал в калитку. Рык вперемешку с лаем забили ему уши. Собаки прыгали на дверь. Передние лапы скользили и царапали внутреннюю поверхность калитки. Псы всем видом показывали, что незваному чужаку в темное время суток здесь совершенно не рады.

Прислушавшись, он понял, что четырехлапых двое. Оглядевшись по сторонам, Томас Ван Дер Варт взял палку, бесхозно валявшуюся на краю дороги и швырнул ее на участок. Как он и ждал: трюк удался. Собаки устремились за палкой. Настигнув ее, они яростно принялись делить добычу, словно это перетягивание каната. Выиграв пару мгновений, детектив сделал рывок до крыльца чужого дома. Ещё через мгновение он уже стоял по ту сторону дверей в помещении. Встретил его звук оттянутого затвора двуствольного ружья:

– Я тебе сейчас колени отстрелю. – направил хозяин ружье вниз. – Чтобы ты так быстро не бегал от моих псов. Что ты тут забыл?

– Стрелять не надо. Пожалуйста. – от страха кровь пошла к голове детектива. Самая лучшая его часть закружилась. А в голове заиграли желания извиниться и уйти. Руки сами поднялись вверх, дабы показать добрые намерения. – А вы с прошлого ограбления так и не научились закрывать двери?

– Это ты сделал? – перенаправил ружье на грудь. Произошло то, чего детектив боялся, палец со свободного положения переместился на курок. – Лучше верни мне деньги или отсюда ты никуда не уйдёшь.

– Это сделал не я, но я предполагаю кто. Давайте вы ружье уберете от меня? – детектив продолжал держать руки сверху. – Мне моя жизнь дорога. Я проживаю ее счастливо и честно, не хотелось расставаться с ней в такой ситуации, от рук человека, которому я искренне хочу помочь.

– Ты мне скажешь, кто увел у меня мой чемоданчик и убил любимую собаку моей дочери?

– Я предполагаю.

– А надо точно знать. – хозяин дома перевел ружье, на голову вломившегося в дом. Томас Ван Дер Варт испугался и вжался, но после собрался и предпринял попытку выбить ружье из рук, но хватка у владельца ружья оказалась крепкая. Человек нажал на курок и раздался щелчок. По всему телу детектива побежал страх и облегчение. Ружье оказалось не заряженным.

– Я Артур. – оставив ружье в левой, протянул руку мужчина.

– Томас Ва-а-н Де-е-ер Варт. – сильно заикаясь, пожал руку детектив. – Да-айте немного от-от-отдышаться. Я очень испугался.

Артур повесил красивое ружье на стену и предложил стакан воды Томасу.

– Голландец что ли?

– Да. – выпив залпом стакан ответил детектив. – Живу там, но мать из Беларуси. Обучила меня и другим языкам.

– Зачем ты напролом полез? Мог же дождаться, пока я выйду.

– Я жду пятнадцать секунду два раза. После перехожу к действиям. Уже час поздний, можно я сразу к действиям перейду?

– Каким?

– Я детектив. – гордо заявил Томас. – Покажите, где предположительно залезли грабители.

Артур искренне удивился подарку судьбы. Помощи ждать уже не было откуда, а все, кто мог бы оказать ему помощь, безнадежно развели руками по сторонам. Хозяин провел Томаса на заднюю часть двора и указал на следы на песке. Все следы шли от дома к забору.

– Вот тут. Хорошо, что дождя не было и следы остались такими, как и были. Я каждый раз смотрю на них и удивляюсь: почему они от дома к забору только? Шли задом в дом что ли? И натоптано так, как будто целая толпа была.

Детектив внимательно осмотрел следы и место схватки, где собака отдала свою жизнь за свой дом.

– Ну да, действительно. Как будто шли задом. – детектив перешел на просмотр травы и всмотрелся в песчаные кристаллы, оставленные между растениями. – Но нет. Тут они переобулись. Шли сюда они в обуви с перешитой подошвой, а вышли в обычной. Объясняется это местом, где ваша собака вступилась за вашу территорию. Один лежал своей пятой точкой здесь, и следы смотрят на него, а второй отсюда переломал шею вашему верному другу. Их было двое.

– Отлично. А теперь откуда мне узнать, кто эти двое?

– Давайте на кухне за чашечкой чая, я вам расскажу все, что знаю. Только не цельтесь из ружья в меня.

Ну а после я ему рассказал, о чем знаю, и познакомился с его чудной дочкой, которую два товарища обобрали, не умеющие зарабатывать по-людски.

Я бы назвал это огромной случайностью и даже стечением обстоятельств, что я зашел в одну из квартир и увидел там человека с рукой в гипсе, – все уставились на Кирюху, – у которого на столе лежали нетронутые вакцины от бешенства. У вас обязательно возник вопрос. «Детектив, а почему же они нетронутые?» А я отвечу. Потому что Кирилл убежден, что собака не болела бешенством, а значит она чья-то домашняя.

Вчера я заехал на участок, ради убеждения конечно же, который эти двое товарищей обчистили. Было очень умно перешить подошвы задом наперед, чтобы создавалось впечатление, что вы только уходили с участка, но к оплошности Кирилла, он не удосужился пришить одинаковые подошвы для пар обуви, на которых вы уже уносили свои ноги с места преступления.

Мужчина, которого вы ограбили, настоятельно просил вернуть деньги, которые вы вынесли. Они на лечение его дочери. Вернете деньги и будете судимы лишь за убийство животного.

Но тут второй вопрос. Чем же полезен наш бесполезный? А, выбивая чистосердечное из Артёма, он не говорил, что его интересует ограбление Алеси Лев. А своей грубой силой требовал сознаться в содеянном. И Артем написал чистосердечное, как он ограбил человека, как он убил собаку, но узнав, что от него требуется другое – сожрал свой листик! – Кирилл и Артем посмотрели друг на друга и все поняли. – Вот два листочка для вас, напишите чистосердечное. – преподнес два листика к парням детектив. – Кстати! Вам обоим тоже рекомендую написать чистосердечное. – предложил по листику Ларе и лейтенанту, но получил отказ. – Ваше дело.

И наконец. Кто же напал на Алесю Лев? Ограбил и сделал ее инвалидом. – воцарилось молчание, и детектив осмотрел всех подозреваемых. – После распада…

Неожиданно дверь открылась и в зал забежал милиционер младшего воинского звена:

– Капитан! Вас к телефону.

– Я сейчас вернусь. Без меня, детектив, не называй преступника. Вообще ничего не говори без меня.

– Подождём. – присел на стол Томас.

И минуты не прошло, как капитан Николай вернулся. Только переступив порог, он громко сказал:

– Умерла.

– Алеся? – уточнил Томас Ван Дер Варт.

– Именно. – подтвердил капитан.

Елена бросилась в слёзы. Маргарита обняла племянницу и принялась успокаивать. Лара зловеще смеялась и говорила о карме и праведности Святого Валентина. Надежда бросилась к своей подруге. Воцарился балаган. Лара что-то орала Лене, Элли в ответ кричала своей маме. Леночка громко рыдала. Некоторые умудрились выкрикивать обвинения в убийстве. Молчал только Иосиф Вачнадзе.

– Закройте рты! Пожалуйста! – вырвалось у детектива. – Не надо нарушать тишину, и дайте мне спокойно назвать имя убийцы. – замолчал Томас. – Когда распался Советский Союз, ваши неподготовленные головы полетели в капитализм. У вас не было выбора товаров, все ездили на одинаковых машинах в общем все жили плюс-минус одинаково. После распада появилось обилие товаров, классовое неравенство, и у молодых людей посносило крыши, ибо каждому хочется новую дорогую цацу. Вот два примера сидят. – указал взглядом на Артёма и Кирилла детектив. – Но наш преступник пошел дальше. Смотря на свое окружение, которое купается в золоте ему захотелось того же. Но только, чтобы это все было, ещё и вблизи любимого человека. Артем, кто знал о вашем ограблении и зачем ты на него согласился?

 

– Только мы вдвоем. – не подставляя Большого Яна, ответил Бесстыжий. – Ради начального капитала на свое дело. Законное дело.

– Запомним это. Ради денег на свой бизнес. Теперь восстановим хронологию того вечера. Надежда и Роберт предлагают большую сумму денег за продаваемую машину. Алеся соглашается при условии, что Иосиф Вачнадзе не повторит предложение. Как все тут знают, он не повторил предложение, а криком в спину проводил уже покойного продавца. Алеся продает и получает деньги за машину, и после следует ограбление. С чистосердечного признания Вачнадзе следует, что он виновен в убийстве госпожи Лев. Он утверждает, что удар нанес тяжелой трубой, но со слов врачей в травме кристаллы песка и обломки минералов. Следовательно, удар был нанесен камнем, который просто попался под руку, и был унесен с собой и выкинут бог знает где. А также слышатся мне эти признания каким-то несуразным бредом. Потому что убийца Алеси Лев ее дочь. Елена Лев. Помолчите. Дайте договорить.

Только дочка усопшей знала точное время продажи машины. Более того – это подготовленный план по ограблению. Заранее каждый из вас узнал о продаже машины, чтобы собралось как можно больше подозреваемых. И каждый из вас узнал о продаже машины косвенно или напрямую от Лены Лев.

Мотив? Мотив очень прост. Лучшая подруга счастливо и припеваючи живет со своим успешным молодым человеком, чего не скажешь о своей жизни с Артемом Бесстыжим, который старается, но не может. И Елена решается добыть деньги своим путем.

Елена, вы может не хотели калечить или убивать свою мать, но ограбили ее вы. Вы нанесли ей удар сзади думая, что вырубите жертву, а сами убежите с пакетом. Но бить камнем по затылку крайне неразумно.

К тому же изначально вы скидывали ответственность и вашим главным подозреваемым назывались Надежда и Роберт. Это не спроста. Личная неприязнь, а также вы их видели в вечер убийства. Сказав это, следователю любому, но не мне, Надежда и Роберт автоматически стали бы главными подозреваемыми.

После явился Артем в новой дорогой для него одёжке, и вы поняли, что он может быть подозреваемым. Откуда у молодого человека без работы такая одежда от дорогих брендов? Но, к слову, мы уже знаем. И вы спрятали ее от своего любимого, чтобы тот не накликал беды на себя. В бешенстве Артем разрывает отношения вот этой запиской. – достал из нагрудного кармашка записку. – После прочтения этой записки вы начали обвинять уже Артёма Бесстыжего.

По-моему, я ничего не упустил. Но это не точно. Ваш листочек в качестве доказательства. – закончил речь детектив, предоставив лист Николаю.

Никто не смел открывать рта. Маргарита отстранилась своей племянницы. Детектив, не сказав ни слова покинул зал, предварительно подозвав жестом Валентина к себе.

– Как твоя женщина? – не колеблясь Томас огласил вопрос, который не давал ему покоя целое утро.

– Физически все в порядке… – увел взгляд водитель такси.

– Я могу оплатить лечение. После таких случаев девушкам нужна реабилитация с хорошим врачом. Твоя невеста не исключение.

– Она не психопатка! – выкрикнул Валик и огляделся вокруг себя.

– Слушай сюда. У вас в стране это доведено до абсурда. – потер уставшие глаза Ван Дер Варт. – У всех людей есть психологические проблемы. У всех свои тараканы в голове. Вот, к примеру, если человек думает про самоубийство, то у него явно проблемы, но каждый, мать его, человек думает о самоубийстве. Хоть раз за жизнь! Так что вот конвертик. – вытащил со своими словами конверт детектив. – И иди ищи психолога. Вон тебе пример сидит. Иосиф Вачнадзе. Человек после войны пренебрегает своим ментальным здоровьем.

– Спасибо. – крепко обнял детектива его друг.

– Приедешь ко мне в гости чуть позже. Все будет у тебя хорошо в жизни. Ты отличный человек и мне жаль, что ты живешь вокруг этого сброда.

Элли дальнозорко и пристально направила взгляд на дерево. Засмотрелась она на аккуратную веточку, которая одиноко цвела у умирающего дерева.

Стесняясь и покручивая папиросу с оборванным фильтром, Томас подошел к Элли. Девушка вдумчиво смотрела в одно место и не обратила внимание на незваного голландца. Не дождавшись первых слов от представительницы прекрасного пола, детектив заговорил первым.

– Вот так вот оно в жизни и бывает. – замолчал детектив в ожидании ответа. – Стоит признать, что я ее и подозревал изначально.

Элли не отвечала. Лишь бросила скоротечный взгляд на детектива. В этом коротком моменте Томас прочитал осуждение и даже ненависть.

– Что касается вашей мамы. Шарлатаны и мошенники должны получать по заслугам.

– Вы, самовлюбленный эгоист, действующий по книжному канону. Кого вы только не обвините в убийстве, лишь бы привлечь внимание к своей персоне. Это омерзительно. Обвинить дочь в матереуйбстве!

– Я лишь выполняю свою работу.

– Да? Вам тут все безразличны, вам все равно на судьбы людей. Вас волнует только ваше непомерное эго, которое будут лелеять люди десятилетиями, вспоминая, как некогда великая семья Лев полностью разрушилась.

– И все же не я в этом виноват. Всего доброго. – развернулся Томас. Отошел на пару метров и снова повернулся. – Ваша мать получила, что хотела. Видимо религия не такая уж безнадежная.

Опустевший зал от свободолюбивых людей. Только названные детективом преступники и правонарушители. Спокойная и холодная Лара Болт ни на кого не обращала внимание. Деньги и влияние напрочь отбили страх быть наказанной. Артем в погонах учтиво и униженно просил извинений у своего тески. Умолял не писать заявлений и не быть свидетелем. Предлагал денег и свободы:

– Хочешь я тебе часть зарплаты буду отдать на протяжении года? Или, может быть, хочешь я помогу тебе не сесть за решетку по твоему делу. Пустяковое же дело. – ползал на пузе гигант.

Но Бесстыжий полностью игнорировал обидчика. Он понимал, что от денег за решеткой толку не будет, а за убийство животного и ограбление не сможет избежать заключения. Карфаген должен быть уничтожен.

Кирюха стучал ногой и также молчал. В его голове придумывался план, как в очередной раз улизнуть.

А убийца тихо рыдал. Лене уже было все равно на ее внешний вид и привлекательность. Слезы вперемешку с соплями стекали по лицу девушки, а после капали на одежду. Зрелище совершенно не из приятных. Никто не бросал взгляда на нее.

В зал зашел Николай с огромным числом сотрудников. Глубоко вздохнув, капитан заговорил:

– Бесстыжий Артём, Елена Лев и вы, юноша, останетесь под стражей в участке. – указал пальцем на Кирюху капитан.

– Вы вдвоем уйдете под расписку о невыезде до судов.

– Друг, ты чего. – подошел гигант к своему напарнику.

– Ты отстранен от работы до судебного слушания. Я тебя предупреждал. – капитан поспешил покинуть помещение, но его остановил Бесстыжий.

– Капитан, могу я наедине поговорить с Леной? – спросил он.

– Если она не против и под присмотром охраны.

– Пусть. – после длительного молчания ответила Лена Лев. – Проведите меня умыться. Не хочу, чтобы мой любимый запомнил меня такой…

В уборной девушка вернула себе товарный внешний вид. Конвой из двух сержантов ни на секунду не отходил от девушки.

По возвращению в зал Артём и Лена сразу же встретились глазами.

– Мы, наверное, последний раз видимся. – заговорила первой девушка.

– Вероятнее всего. Это правда ты?

– Прежняя жизнь закончилась. А прошлое не имеет смысла. Пусть этот вопрос мучает тебя до конца жизни. Моя мне уже безразлична. Горе, так горе. Смерть, так смерть. Заключение, так заключение.

– Ради меня?

– Ничего тебе не скажу.

– Мы, может, и смогли быть счастливыми, но наши амбиции все разрушили. – взял за руки девушку Артём.

– Деньги не амбиции. Я так считаю. Нам было все равно, кем быть, лишь бы богатыми “Я не заплачу!” – сказала сама себе Лена. – Я желала быть такой же, как и все и в то же время богатой.

– Да я тоже не хотел нарушать законов, но как по-другому заработать быстро денег? Все ещё пару лет назад так начинали и многим сходило с рук, а мне, как всегда.

– Это неважно уже. Что, зачем и почему. Наша жизнь теперь будет в четырёх стенах. – оторвала свой взгляд от глаз Артёма убийца. – Теперь столько времени на книги будет. Хоть какой-то плюс. Может ты для себя тоже найдешь положительные изменения?

– Лишение свободы? Что может быть хуже? – удивленный словами Лены спросил Артём. – Обнимемся напоследок?

Простояв пару десятков секунд в объятиях, Лена отошла от Артёма и попросила отвезти ее в следственный изолятор.

А собственно, где деньги пропавшие? А никто и не знает: то ли под эрмитажем, то ли под красной площадью завалялись.