-18%

Брачное агентство Джейн Остин

Text
10
Reviews
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Font:Smaller АаLarger Aa

– Софи! – мои грезы прерывает Марк из бухгалтерии. Он просто душка. Роза среди шипов. – Несколько лидов[7] для тебя, дорогуша.

– Спасибо, – говорю я с отсутствующим видом.

– Что случилось? Срочная распродажа прет-а-порте, а ты ее пропустила?

– Нет, – я невольно улыбнулась. Марк всегда меня смешит, он почти единственный нормальный человек в офисе. – Просто проблема с бывшим.

– Превосходно. Это повод уйти на перерыв пораньше, – он вытаскивает из-под меня стул, сгребает мои вещи и толкает к двери. – Обсудим все по дороге.

– А как быть с Амандой? – вяло спрашиваю я.

– Черт с ней!

Мы выходим из офиса, хихикая, как пара подростков. Некоторые сотрудники из отдела продаж уже ушли на обед, поэтому мне не так стыдно. Мы спускаемся в лобби.

– Ой, забыла телефон! Я тебя догоню.

Я бегу обратно по широкой лестнице в отдел продаж. Помещение выглядит совершенно опустевшим, никогда не видела его таким. Я тороплюсь схватить мобильник и уйти, пока никто не вернулся, и вдруг один из рабочих телефонов звонит. Мне хочется уйти, это все равно не мой звонок, но что-то меня останавливает. Надо ответить.

– Добрый день, издательство «Картер Уитроу», чем я могу помочь? – на этот раз мой голос звучит вполне естественно.

– О, добрый день, здравствуйте, скажите, можно разместить объявление в журнале «Модист Брайдс»? – произносит женщина приятным голосом.

– Да, конечно, вы хотите забронировать место в журнале? – я повторяю ее слова как идиотка, не в силах поверить своим ушам.

– Да, это же верный номер? – бедная женщина, кажется, смущена.

– Безусловно, – отвечаю я, собираясь с мыслями. – Реклама 5 на 3 на последних страницах «Модист Брайдс» стоит 350 фунтов стерлингов за одно размещение и следующие два месяца – по 200 фунтов, так как у нас сейчас проходит акция.

– Хорошо, что нужно сделать?

– Пришлите мне текст объявления на электронную почту sophie.johnson@modiste-magazine.сom, и я забронирую для вас место на три месяца.

Женщина дает всю информацию и отключается, очевидно, довольная результатом. Я кладу трубку и делаю победный круг по офису, высоко подняв руки и крича, и вдруг встречаюсь глазами с Амандой, которая заходит в офис в компании моих товарищей-новобранцев.

– Ты в порядке, Софи? – спрашивает Аманда, оглядывая помещение. – Залетел комар или что-то подобное?

Безупречные девушки по бокам от нее понимающе ухмыльнулись.

– Эмм… нет, извините я… эмм… – заикаюсь как идиотка. – О, я… я сделала продажу.

– Боже мой, Софи! Все сюда! – Аманда хлопает в ладоши. – Идите все сюда, у нас первая продажа. Софи Джонсон продала первое рекламное место в «Модист Брайдс». Отличная работа!

Она торопливо идет к своему столу:

– Вот твоя заслуженная бутылка «Моэ́т»[8]. Наслаждайся, дорогая!

Я робко подхожу забрать свой приз, надеясь провалиться сквозь землю и пытаясь игнорировать фальшивые поздравительные улыбки остальной части команды. Боже, чувствую себя мошенницей.

Отбившись от неискренних поздравлений и игнорируя хмурые взгляды, я ускользнула, чтобы присоединиться к Марку в фойе.

– Где ты была? Подумал, ты уснула за столом.

– Нет, – отвечаю я, – но ты разговариваешь с самым успешным специалистом по продажам в этом столетии!

Я рассказываю Марку всю историю, он смеется, но, несмотря на то что вышло и вправду забавно, я чувствую себя обманщицей – ведь я-то знаю, что это всего лишь удача. Но все равно настроение поднимается, мы устраиваемся в «Йо Суши» на углу и принимаемся за еду с аппетитом.

Я рассказываю Марку про Дина и его звонки, и мне даже удается над этим посмеяться – он больше не звонил, так что, возможно, до него наконец дошло.

– У тебя просто недостаточно высокие требования, дорогуша, – категорично заявляет Марк, поедая четвертый ролл «Ясай». Не знаю, как ему удается есть так аккуратно. Я уже капнула соевым соусом на блузку.

– Достаточно! – протестую я, безуспешно пытаясь стереть пятно. – Я заказывала прекрасного принца, но попадаются только тролли.

– Значит, ты не там ищешь.

Как обычно, он просматривает журнал, который лежит на столе, и критикует дизайнеров, фотографии и стиль. Кстати, у Марка отличный вкус и он всегда выглядит безупречно. Думаю, его костюм сшит на заказ.

Я заглядываю ему через плечо, проверяя последние модные новости.

– Ты действительно должен стать дизайнером, – говорю я, – а не тратить время в бухгалтерии.

– Возможно, однажды, – улыбается Марк. – На данный момент эта работа оплачивает счета, вот кто действительно творческая личность, так это Тим.

Тим – приятель Марка, который работает в ведущем лондонском доме моды.

Марк смотрит объявления на обороте.

– Не хочу на это смотреть, – протестую я. – Я безуспешно пыталась продать хотя бы одно такое объявление целое утро.

– Тебе следует просматривать другие журналы, чтобы оценить конкурентов.

– Боже мой! – я хватаю журнал, пока Марк пролистывает страницы. – Стой, стой, назад!

– Что? Почему? Не пугай меня!

Наконец я нахожу рекламу, которая привлекла мое внимание.

– Смотри сюда! – я победно показываю на страницу.

Эксклюзивное брачное агентство для женщин, желающих встретить настоящего джентльмена в красивой обстановке. Подать заявку могут только настоящие романтики! Вы сможете поужинать, как Элизабет и Дарси в Чатсуорте, также известном как Пемберли, или устроить пикник как Эмма и мистер Найтли с сочной клубникой и игристым шампанским в Бокс-Хилл. Возможности безграничны… Устали искать свою половинку? Надоело встречаться с мужланами? Жаждете романтики? Тогда вам нужно Брачное агентство Джейн Остин… Звоните 0207 946 0801. Чтобы узнать больше, заходите на наш сайт janeaustendatingagency.com

– Брачное агентство Джейн Остин, – медленно повторяю я. – Мечты сбываются. Боже… Не могу поверить. Только представь, бал в стиле эпохи Регентства, шампанское, мужчины в обтягивающих бриджах и, может быть, даже в мокрых рубашках, как Колин[9]… Господи, запишите меня немедленно!

– Звучит круто. Будь я одинок, я бы присоединился тоже.

Марк – самый лучший друг на свете. Несмотря на то что мы совсем мало знакомы, он меня очень поддерживает. Тоже любит Остин, говорит, что «Гордость и предубеждение» – одна из самых лучших гетеросексуальных книг, которую он читал. Для меня это комплимент.

– Итак, что ты будешь делать? – спрашивает он подмигивая. – Нужно срочно туда звонить, пока не собралась очередь из отчаявшихся дамочек. Мистеров Дарси на всех не хватит! – Марк хватает мой телефон и начинает набирать номер.

– Нет, отдай, – смеюсь я, пытаясь отобрать телефон. – Мне нужно сначала подумать. Не уверена насчет брачного агентства. Я еще не настолько отчаялась.

– Поверь мне, девочка, ты уже достаточно отчаялась. И потом, это что-то особенное – Брачное агентство Джейн Остин.

Я загадочно улыбаюсь, пытаясь скрыть свое волнение, пока в моей голове проносятся фантазии о поездке на бал в Пемберли в платье эпохи Регентства.

– Ты знаешь, кажется, Брачное агентство Джейн Остин – это именно то, что мне сейчас нужно.

Глава вторая

Мисс Джонсон? – стильная, дорого одетая молодая женщина, возрастом, вероятно, ближе к тридцати, появилась из ниоткуда и элегантно прошла по комнате в бледно-сиреневых туфлях от Джимми Чу из последней коллекции.

Глядя на нее, я думаю, что стоило уделить своему наряду больше внимания.

– Да? – вскакиваю, безуспешно пытаясь не быть похожей на взволнованного щенка. Спокойно, Софи, помедленнее!

Женщина осторожно взяла мою руку за кончики пальцев и слабо ее пожала, отпустив слишком быстро.

Воцарилась неловкая тишина, она рассматривала меня с головы до ног, сузив глаза, и мне было не по себе. От смущения я сделала вид, что отряхиваю с одежды невидимые волоски, которых на самом деле не существует. Эта женщина невыносима, ненавижу, когда люди нарочно разглядывают других. Интересно, они делают это неосознанно или это просто грубость?

– Я мисс Палмер-Райт, работаю с клиентами Брачного агентства Джейн Остин. Моя коллега мисс Эмма Вудтри, которая обработала вашу онлайн-заявку, на данный момент отсутствует, она на съемках площадок для нашего ежегодного бала.

– О, как увлекательно! – пролепетала я. Я всегда лепечу, когда мне не по себе. – Это, должно быть, так романтично!

– Да, бал в Пемберли – великолепное событие, – мисс Палмер-Райт бросила на меня еще один взгляд. – Но он только для членов клуба с золотым статусом, – она посмотрела на мой костюм с нескрываемым отвращением. – Давайте продолжим в моем офисе. Я расскажу вам о наших правилах и условиях членства. Следуйте за мной, пожалуйста.

 

Интересно, она это серьезно? Судя по ее тону, непохоже было, чтобы я могла удовлетворить ее строгим критериям. Видимо, приглашения на бал мне не видать. Я чувствую себя как Золушка рядом со своей злой мачехой. Не уверена, чего именно стоило ожидать, возможно, платья эпохи Регентства, но мне ошибочно казалось, что любая, кто любит Джейн Остин, должна быть милой женщиной, а не редкостной стервой.

– Вам необходимо заполнить еще несколько форм, чтобы мы могли оценить, насколько вы нам подходите, – решительно заявляет мисс Палмер-Райт, шагая по коридору.

Я иду за ней по пятам запинаясь.

– Да, пожалуйста, спасибо большое, – говорю это с такой благодарностью, будто она просто так подарила мне костюм Прада за тысячу фунтов. Ненавижу себя за это, я похожа на Миранду Харт. Не внешне, а манерой благодарить всех вокруг, даже если они ведут себя грубо. Если кто-то скажет мне убираться, я, вероятно, поблагодарю его. Как говорила миссис Беннет в «Гордости и предубеждении», «поблагодари джентльмена, Джейн».

На самом деле я виню свою мать за то, что бываю по-идиотски вежлива перед лицом откровенной грубости. Хорошие манеры были важной частью воспитания – вежливость по отношению к старшим, а также к докторам, учителям и полицейским. Думаю, это наследственное: моя мама и бабушка всегда были такими. Это так по-викториански. А теперь мама твердит: «Тебе нужно уметь постоять за себя. Не позволяй людям давить на тебя».

Мисс Стерва (нет, надо постараться не называть ее так), совсем не похожая на любительницу Джейн Остин, шагает передо мной в туфлях на шпильках, похожих на пуанты, а я семеню за ней. Ее новенький костюм, конечно же от Луи Виттон из весенней коллекции, сидит превосходно на ее точеной фигуре. Ни грамма жира! Вероятно, эта женщина никогда в своей жизни не ела круассанов.

Я начинаю сомневаться в том, насколько это была удачная мысль. Вчера, придя домой, я зашла на сайт агентства. Отчасти потому, что Марк не оставлял меня в покое, отчасти потому, что меня зацепила идея. Простой сайт с красивыми картинками из разных экранизаций романов Остин: Эмма Томпсон[10], Мэттью Макфэдьен[11] и, конечно, старый добрый Колин Фёрт[12], все вперемешку с цитатами из романов Остин.

Еще там были роскошные фотографии людей, танцующих в просторных бальных залах в платьях эпохи Регентства, и я обратила внимание, что все они выглядели прекрасно. В любом случае это вдохновило меня и я заполнила анкету, хотя, должна признаться, что сохраняла ее несколько раз, прежде чем отправить, так как немного нервничала. Люди на сайте не выглядели странными, однако, учитывая мой послужной список, никогда не угадаешь. Так или иначе, я не ждала ответа так скоро, и вот, не успев осознать, что происходит, я уже иду по коридору за мисс Палмер-Райт.

Мы входим в ее офис, такой же безупречный, как она, и почти такой же устрашающий.

– Присаживайтесь, – воркует она, хотя это больше похоже на приказ, чем на приглашение. Мне остается послушно сесть в деревянное винтажное кресло.

– Здесь все так красиво, – говорю я с энтузиазмом, рассматривая комнату с бледно-голубыми стенами. – Это подлинные первые издания? – указываю на впечатляющую старинную коллекцию работ Остин, бережно разложенных по порядку на подоконнике.

– О нет, – смеется она ужасно фальшиво и звеняще, отчего я сразу напряглась. – Они только для вида, милая. Им не нужно быть настоящими, их задача создавать атмосферу, которая соответствует ожиданиям наших клиентов.

Я гадаю, читала ли она хоть что-то из этого, и не могу удержаться от вопроса:

– Какой ваш любимый роман?

– О, я не читала их, – надо сказать, мисс Палмер-Райт с недоумением отнеслась к моему абсурдному вопросу. – У меня нет времени читать романы. Конечно, если бы я попыталась, я могла бы стать большим специалистом по Джейн Остин, но когда вокруг такое множество куда более приятных вещей, в книгах нет никакой необходимости, – она наклонилась вперед в своем кресле. – Только подумай, дорогая, мы живем в век технологий – у нас есть электронные читалки. Никто больше не читает старых бумажных книг.

Эта мысль сбивает меня с толку, и я замолкаю. Не хочу объяснять этой женщине мою абсолютную любовь к книгам, они мои друзья, мое убежище. Как объяснить радость от покупки нового издания, запаха страниц – книги такие приятные на ощупь. Думаю, электронная книга была бы полезна в самолете. Один из моих друзей жаловался, что почти весь мой багаж – это книги, но без них я не могу.

– Я люблю книги, – неубедительно говорю я, и это звучит жалко даже в моей голове.

– Если бы вы жили в таком цейтноте, как я, у вас бы просто не было времени, дорогая, – пренебрежительно ответила мисс Палмер-Райт и записала элегантным плавным почерком «Любит книги!» с большим восклицательным знаком на анкете, которая лежала перед ней на столе. Не думаю, что это стоит расценивать как комплимент.

Не хочется больше ни секунды оставаться в обществе мисс Палмер-Райт. Беспокойно оглядывая комнату, гадаю, можно ли придумать какой-то предлог, чтобы уйти, сказав, что все это ошибка. Какой смысл работать в Брачном агентстве Джейн Остин, если ты не читал ее книги? Конечно, они должны быть фанатами ее работ. Прежде чем удается ее спросить, мисс Палмер-Райт забрасывает меня вопросами.

– Отвечайте кратко, пожалуйста. Знаю, вы заполняли онлайн-заявку, но это поможет нам оценить вас как личность, – она пристально смотрит на меня, выражение ее лица говорит о том, что она уже все про меня знает и я ей не нравлюсь.

Я пытаюсь встряхнуться. Соберись, Софи, не позволяй этой женщине тебя запугивать.

– Итак, какие у вас хобби, кроме чтения? – спрашивает она со скучающим видом.

– Эмм… кажется, это все было онлайн? – говорю я осторожно.

– Нет, не думаю, – мисс Палмер-Райт листает бумаги у себя на столе, мгновение смотрит на экран компьютера и качает головой. – Нет, не вижу.

– Окей, я люблю танцевать, хотя сейчас у меня нет возможности заниматься. Раньше увлекалась современными танцами.

– Все, что было раньше, нас не интересует. Чем вы занимаетесь в свободное время сейчас, или вы только читаете и больше ничего не делаете?

– Работа забирает почти все мое свободное время на данный момент, я только начала работать в «Модист».

– Да, это я видела в вашей анкете, – говорит мисс Палмер-Райт презрительным, недоверчивым тоном.

– Мне нравится общаться с друзьями, бегать по утрам… – ей необязательно знать, что я бегаю, только если опаздываю на поезд – это все равно бег. – Мне нравится петь.

– Вы поете профессионально? – уточняет мисс Палмер-Райт, немного оживляясь.

– Эмм… нет, для себя.

Чего она ожидала? Что я окажусь знаменитой певицей?

– Благотворительная деятельность, марафоны, годичный отпуск в Европе? – она листает вопросы, будто уже знает ответы.

– Нет.

– Неважно, мы не можем все быть дебютантками журнала «Кантри Лайф», правда? – она ухмыляется та-кой неискренней самодовольной улыбкой, что мне хочется дать ей пощечину. – Почему вы захотели воспользоваться услугами Брачного агентства Джейн Остин? – спрашивает она.

– Во-первых, мне нравится Джейн Остин… – я колеблюсь, не решаясь поделиться с этой женщиной своей ужасной историей отношений.

– И?.. – спрашивает она, уставившись на меня словно змея.

– У меня не лучший опыт общения с мужчинами, – торопливо говорю я. О нет, зачем я это сказала? Будто она дала мне сыворотку правды.

– Какая жалость, – улыбка и тон мисс Палмер-Райт неискренние и даже высокомерные. – Почему, как вы думаете, так происходит?

Мне не очень хочется устраивать психотерапевтический сеанс прямо сейчас, особенно с мисс Палмер-Райт.

– Не знаю, – отвечаю я. – Думаю, мне просто еще не встретился правильный человек.

Слава богу, она перешла к другому вопросу.

– Что для вас самое главное в мужчине?

– Добрый, отзывчивый, надежный… Желательно одинокий, не лжец, не любитель надевать женскую одежду… – добавляю я про себя.

– Как насчет «богатый»? – снова спрашивает она, фальшиво улыбаясь.

– Было бы неплохо, но для меня это не самое главное.

– Тогда еще ладно, – бормочет она, что-то печатая на клавиатуре.

– Прошу прощения? – переспрашиваю, пытаясь понять, правильно ли я ее услышала.

Она пропустила это мимо ушей и продолжила задавать вопросы.

– Если бы вы могли выбрать идеального мужчину, каким бы он был? Не обязательно персонаж романов Джейн Остин, – добавляет она, немного подумав.

– Думаю, это был бы мистер Дарси. Нет, вообще, мне всегда нравился мистер Тилни, у него отличное чувство юмора.

– Итак, ваш идеальный мужчина существует только в книгах, написанных двести лет назад. Вероятно, мы только что выяснили, почему у вас возникали трудности в отношениях, – мисс Палмер-Райт улыбнулась сама себе и издала раздражающе звонкий смешок.

– Нет, мне нравятся и настоящие, реальные мужчины.

– Например…

– Например Колин Фёрт, Мэттью Макфэдьен, Эйдан Тернер[13]… – поделилась я списком любимых актеров.

– В общем, любой мужчина в бриджах, который играл в исторической драме.

Да, все почти так. Боже, неужели я такая предсказуемая?

– Это будет непросто, большая часть из них сейчас занята.

Я смотрю на нее с сомнением. Вряд ли у нее внезапно прорезалось чувство юмора.

– Нет, мне известно, что они недоступны. Это идеальный образ, скорее. Просто я знаю не так много мужчин, – бормочу я, пытаясь сохранить хоть каплю достоинства.

– Конечно не знаете, – резко говорит она. – Шутка. Как бы там ни было… – она повернулась на стуле и протянула мне большую глянцевую брошюру. На обложке кадр из «Гордости и предубеждения» производства Би-би-си 1995 года, где Дженнифер Эль[14] смотрит на Колина Фёрта, и цитата из романа: «Вы должны позволить мне сказать вам, как горячо я восхищаюсь вами и люблю вас…».

– Внутри вы найдете подробную информацию, как к нам присоединиться, как скачать приложение на ваш мобильный, все об оплате, а также три формата участия: Бронза, Серебро и Золото, – произносит мисс Палмер-Райт. – Если вы заплатите членские взносы в течение следующей недели, я смогу предложить вам скидку в десять процентов на первое свидание на выбор: экскурсия и прогулка по парку Лакингтон Корт, также известном как Дом Беннетов, послеобеденный чай у Коллинзов или урок танцев эпохи Регентства в Чотон Вилладж Холл.

7Лид – потенциальный клиент, который может совершить покупку.
8«Моэ́т» (франц. Moët) – изысканное шампанское от одного из крупнейших производителей шампанских вин в мире – винодельческого дома Moët & Chandon.
9Отсылка к мини-сериалу 1995 года «Гордость и предубеждение» с Колином Фёртом и Дженнифер Эль в главных ролях.
10Эмма Томпсон (англ. Emma Thompson) – британская актриса и сценарист. Снялась в роли Элинор Дэшвуд в фильме «Разум и чувства» по мотивам романа Джейн Остин.
11Мэттью Макфэдьен (англ. David Matthew MacFadyen) – английский актер. Снимался в экранизации романа «Гордость и предубеждение» (2005) в роли мистера Дарси.
12Колин Фёрт (англ. Colin Andrew Firth) – британский актер театра, кино и телевидения. Снимался в роли мистера Дарси в фильме «Гордость и предубеждение» (1995).
13Эйдан Тернер (англ. Aidan Turner) – популярный ирландский актер.
14Дженнифер Эль (англ. Jennifer Ehle) – британско-американская актриса театра и кино. Сыграла роль Элизабет Беннет в телесериале «Гордость и предубеждение» (1995).