Free

Что-то не так в тихой деревне

Text
8
Reviews
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

«Что за дичь? Может, это праздник какой-то, где местные жители наряжаются в животных, типа праздника урожая или скотоводства?»

Марк тихо приоткрыл дверь на улицу: сомнений у него не осталось. Либо это было существо с козьей головой и человеческим туловищем, либо это был, ну, очень удачный косплей, что было совсем маловероятно.

«Он и ушами своими дёргает, как своими натуральными!» – Заметил Марк.

Запах после козла стоял очень горький, словно бы в самый ядрёный одеколон подмешали сгоревшую шерсть с плотью.

Марк невольно кашлянул.

Козёл тут же обернулся и пристально посмотрел на него своими большими жёлтыми глазами.

У Марка перехватило дыхание, и он тут же захлопнул дверь. Ни замка, ни задвижки не было, и он просто решил удерживать дверную ручку во что бы то ни стало, лишь бы снаружи невозможно было открыть дверь. В случае чего – он решил кричать во всё горло, чтобы кто-нибудь пришёл на помощь…

Сердце Марка стучало так, словно готово было вылезти через глотку.

Он прислушался к звукам снаружи: тишина.

«Неужели ушёл? А вдруг нет, и этот козёл стоит тут, у самой двери? Неизвестно, что это за чертовщина. Может, он – какой-то оборотень, который жрёт людей. Отпущу дверную ручку, и он ворвётся в дом, я и пискнуть-то не успею».

– Что за чёрт, что за чёрт! – Тихо выругавшись, Марк попытался одной рукой достать телефон.

Время было пять утра. Заряда было только два процента, а связи по-прежнему не было.

«Это бесполезно. Разве что я могу снять на камеру? Но опубликовать всё равно не смогу. Интернета нет».

Просидев так около получаса и поняв, что на улице снова установилась гробовая тишина, прогорклый запах козла пропал, и никаких свистящих дыханий не слышно, Марк решил отпустить свою затёкшую руку с дверной ручки.

«Надо бы срочно зарядить телефон», – решил он.

Марк осторожно подкрался к окну.

На улице никого не было. Стояла глухая тишина. Но ощущение опасности не покидало Марка. Сердце, казалось, било ему прямо в виски. Начиналась мигрень.

Шатающимися ногами он вернулся в комнату, чтобы найти зарядник для телефона. В рюкзаке его не было, в спортивной сумке с одеждой – тоже. Марк обыскал все карманы и носки, все ящики в комоде и на полу под кроватью. Пусто.

Трясущимися руками он судорожно начал обыскивать все шкафы на кухне. Они были совершенно пустыми. Всё, что он нашёл, это были графин для воды, стакан и листок с правилами пожарной безопасности.

– Чёрт, чёрт, чёрт, – ругался Марк про себя,– где я мог оставить зарядник? Вчера утром он был на месте, значит, оставить в машине я его не мог. Остаётся только одно… – И он сглотнул комок в горле. – Его украли.

Марк бессильно рухнул на кровать.

«Кажется, я схожу с ума… Даже если бы сейчас зашёл человек-козёл, – думал он, – не знаю, что бы я сделал. Наверное, спросил бы, как его зовут. А если б он не ответил, то засмеялся бы ему в лицо, пока он не начал меня убивать. Ну что за проклятие!»

Марк ударил по белой дощатой стене.

– Пойду в администрацию и попробую оттуда дозвониться до города. Мать, наверное, всех на уши поставила. Думаю, и мама, и куратор пытаются до меня дозвониться через администрацию. Пойду узнаю, не звонил ли мне кто-то, – попытался сам себя успокоить Марк.

Он умылся холодной водой. В маленьком зеркале возле умывальника он увидел своё бледное лицо с веснушками, которые сейчас будто стали ярче, чем прежде. Он надел свою старую бейсболку, перезавязал шнурки на неснятых вчера кедах. Вся его одежда была в крупной липкой торфяной пыли из теплицы. Волосы тоже были липкими и жёсткими, словно пластмасса. Марк вспомнил, что во дворе рядом с туалетом был душ, но сейчас ему было не до мытья.

«Надо бы связаться с цивилизацией и выбираться отсюда. Должно быть, солнце уже поднялось», – подумал Марк, глядя на разряженный телефон.

Густые, словно предгрозовые облака, окутали небо. На улице было сыро, прохладно и безветренно.

Марк робко зашагал по сельской пустынной улице. Ему снова казалось, что из окон за ним наблюдают, но в этот раз он даже не попытался поймать подсматривающих жителей.

***

Здание администрации было не заперто.

Дверь заскрипела, и Марк нерешительно шагнул внутрь.

Внутри было темно, и всё так же пахло краской.

– Эй, кто-нибудь здесь есть? Мне бы позвонить… – Хриплым голосом начал Марк.

Никто не ответил.

Марк прошёл дальше и приоткрыл дверь в ту комнату, где вчера сидела заместитель главы – Серый костюм.

В комнате стоял полумрак, но Марк всё же разглядел, что на диване, который стоял вдоль правой стены, кто-то спал. От скрипа открывающейся двери этот некто вздрогнул, перевернулся на спину и приподнялся. Лица его не было видно.

– Кто здесь? – Спросил сонный мужской голос.

– Я Марк, студент-практикант, хотел позвонить по телефону.

– Аа, понятно, сейчас, – мужчина хотел встать, но потом добавил, – впрочем, иди-ка сам в коридор, дальше направо, там на стене телефон. Но он вчера не работал, – зевнул мужчина.

Марк облегченно вздохнул. Он почувствовал в себе внезапный прилив радости. Но не от возможности связаться с городом, а от того, что наконец-то он услышал привычный ему живой тон общения без всякой холодной и отталкивающей интонации, как было принято у местного населения.

– Ясно, спасибо. Я попробую, – Марк радостно побежал по коридору.

На стене висел зелёный дисковый телефон.

«Ничего себе, – удивился Марк, – давно таких не видел. У бабушки по такому звонил в детстве».

Телефон был, судя по всему, совсем новым. Корпус блестел, а его белоснежный диск крутился довольно туго.

Марк поднёс трубку к уху и услышал в ней шуршание и шипение. Гудка не было.

– Так и знал. Чёрт.

Марк несколько раз нажал на кнопку, покрутил туда-сюда диск на телефоне, попробовал вынуть и включить розетку. Но всё было безрезультатно.

«Этот допотопный телефон, наверное, не зависит от электричества», – засомневался Марк, но всё же включил свет в коридоре, чтобы проверить, работает ли электричество в доме.

Лампа исправно загорелась, хоть и с лёгким дребезжанием. При ярком электрическом освещении в глаза Марку бросилась зияющая внутренняя пустота и какая-то «новость» здания. Как будто оно было построено буквально на днях. Деревянные полы, стены и даже потолок блестели от свежей эмалевой краски.

Марк выключил свет. Ему стало не по себе.

Он решил вернуться в комнату и попробовать наладить контакт с тем мужчиной, который показался ему первым нормальным человеком, кого ему удалось здесь встретить.

Шаги Марка гулко отражались от стен.

Мужчина храпел.

Марк негромко кашлянул. Тот не проснулся. Марк кашлянул ещё раз.

– А, что? – Сонный мужчина приподнялся на локтях. – Это ты, студент чтоль?

– Ага, это я. Извините. Эмм… Тут телефон не работает.

– Ага, я ж говорил.

– У вас, наверное, мобильный тоже не ловит, да?

Мужчина достал телефон. При свете от экрана Марк разглядел его лицо: на вид ему было лет тридцать или даже сорок, примерно того же возраста, что и его куратор. Волосы у него были чёрными, глаза большими и с густыми ресницами, лицо с небритой щетиной.

– Я, кстати, участковый, – мужчина бросил взгляд на Марка, – Арман зовут меня. А ты – Марк, да? И да, связи нет, – и он обратно откинулся на диван.

Сердце Марка застучало быстрее. Он почувствовал, как внутри него зажглась искра надежды, ведь он встретил человека, который представился ему по имени.

– Да, меня зовут Марк, я студент-практикант, приехал позавчера вечером, – Марк поспешил поддержать разговор. – Я так рад… Ну, то есть. Рад познакомиться, Арман, – улыбнулся он широко. – Тут, я это… Я хотел позвонить домой, ведь с тех пор, как я приехал, так и не сообщил никому, что я добрался и всё такое. Наверное, мои страшно беспокоятся. Я думаю, вернуться в город. У вас, кстати, есть машина? Вы когда собираетесь в город? – Выпалил всё разом Марк.

– А что, самовольно решил уйти с места практики? – Тихо посмеялся участковый.

Он встал, зевнул и, достав сигарету, жестом позвал Марка выйти с ним на улицу.

– Я тут по делу приехал, – сказал участковый, закуривая сигарету. – Будешь?

– Не курю, спасибо, – покачал головой Марк.

– Аа. – Участковый затянулся сигаретой и задумчиво помолчал с минуту. – Тут в округе люди пропали на днях. Уже несколько таких случаев было. Вчера ночью у меня машина сломалась, прямо в камыши заехал, там тачку и оставил. Пешком добрался сюда, связи нет, машины не проезжают. Чёрт попутал свернуть на просёлочную дорогу. Буду сегодня искать здесь механика, инструментов нет.

– Понятно, – Марк в нерешительности почесал затылок. – А можно мне с вами уехать?

Арман бросил на него зоркий взгляд из-под чёрных бровей.

– А ты чего? Не будешь практику проходить?

– Да, ничего страшного. Пойду в институт и сменю место практики, – нервно хихикнул Марк.

– Не нравится тебе тут, – утвердительно кивнул тот. – Согласен, стрёмное местечко, – хрипло засмеялся участковый. – Вчера впотьмах шёл через рощу, почувствовал, что деревня где-то рядом. Смотрю, и правда, табличка стоит у дороги, поблёскивает. «Облачное—135».

– Постойте, «Облачное—135»?

– Ну да.

– Не 134?

– Нет, 135. А что?

– Да, нет, наверное, я ошибся. Когда я приезжал, я помню, было 134.

– Хм.

Клубы сигаретного дыма вздымались столбиком вверх и сливались с серым небом.

– Ты когда ел? Бледный какой-то. Тут тебя кормят-то хоть?

– Да, в синем доме, вон, у края деревни, вчера дали мне обед, – Марк пальцем показал в сторону того дома.

– В синем доме, – повторил про себя участковый. – А этот, – он оглянулся, – белый. А там жёлтый, красный, зелёный. Кто ж их надоумил так выкрасить свои дома? Судя по всему деревня новая. Ты встречался тут с местными? Как они тебе? Вчера меня мужчина встретил, даже не представился. Говорит: «Ночуй на диване. Завтра замглавы будет на месте». И всё. На вопросы не ответил, скрылся. Это деревня по программе переселения что ли? Никогда таких не видел.

 

Марк пожал плечами.

– По правде говоря, вы первый, кто здесь мне по имени представился. Не знаю, может менталитет у них такой…

– Менталитет, говоришь? – Арман ухмыльнулся.

– Кстати, у вас есть зарядник от такого телефона? – Марк вытащил из кармана свой старый Эйчтиси.

– Не, у меня Нокиа. Ладно, парень, я тут дома обойду, опрошу местных, а ты иди на практику что ли. Где ты работаешь-то тут?

– На огороде и в теплице, тридцать минут отсюда ехать.

– Ехать? Тут есть машина?

– Да, мужчина, который при администрации служит, у него есть микроавтобус УАЗ.

– «Буханка» называется. Отлично, значит и инструменты подходящие есть. Надо его найти, того мужика. Попробую вытащить свою машину.

Арман затоптал сигарету и хотел уйти, но Марк резко вцепился в рукав его ветровки.

– Ты чего? – Удивился участковый. – Эй, эй, ты чего такой бледный? Ну-ка, сядь на крыльцо.

Марку резко стало дурно. Он снова учуял терпкий запах горелой шерсти, как утром. Его начало трясти.

– Да ты, парень, поплохел на глазах. Может, ты болеешь? Диабетик что ли? Тут фельдшер-то хоть есть? Зараза! Ну-ка, сядь.

– Дядя участковый, – неожиданно для себя проговорил не своим голосом Марк, – я пойду с вами, хорошо? Не оставляйте меня здесь. Я пойду с вами по домам, а потом уеду с вами домой.

– Да ты чего парень? Марк…

Запах козла усиливался. И Марку казалось, что он слышит его свистящее дыхание рядом. Он оглянулся по сторонам.

– Слушай, – Арман присел на корточки. – Ты, может, знаешь чего. Слышал? Выкладывай. Угрожали тебе?

– Не угрожали. Но тут что-то не то, – помотал Марк головой.

– Ладно, Марк, хочешь отлынуть от практики, так и скажи мне. Мне-то чего. Хочешь, езжай со мной в город. Я же не мамка тебе, не препод или кто там. Но если ты ничего конкретно не знаешь про эту деревню, не пудри мне мозги.

– Я видел человека с козьей головой, – шепнул Марк, уставившись в землю под ногами.

– Что-что?

– Сегодня утром. Он прошёл по улице. Нёс большой бидон подмышкой.

– Ладно, хватит с меня шуток.

– От него воняло как от жжёной кожи с шерстью, такой запах стоял в деревне в детстве, когда жгли трупы больных животных. А ещё он свистел, когда дышал.

Участковый встал.

– У него были копыта и хвост. Я сначала подумал, что это костюм. Косплей, типа… Но он обернулся и посмотрел на меня. Глаза у него были жёлтые, живые и двигающиеся. Как и уши…

– Слушай, парень, давай найдём тебе фельдшера, – Арман обежал взглядом деревню. – В больницу бы тебе…

– Сколько время? – Спросил у него Марк, всё так же уставившись в землю.

– Почти семь утра.

– Значит, скоро за мной приедут.

– Отлично, там и поспрашиваю у водителя. Знаешь что, парень, – участковый снова присел на корточки, – поедешь со мной сегодня, ладно? – Лицо у Армана было настороженное, а тон его разговора стал мягче по-попечительски.

«Он думает, что я сумасшедший, – понял Марк. – Ну конечно, зачем я только ему выпалил. Видимо, у меня шок или типа того. Дерьмо. Может сказать, что я пошутил? Но тогда он больше мне не поверит и с собой не заберёт. Да, лучше притвориться поехавшим, тогда точно увезёт».

Пока он сидел и раздумывал свои дальнейшие действия, к ним кто-то приблизился. Участковый издалека поздоровался.

Марк поднял голову. Эта была замглавы или же Серый костюм.

«И откуда она только вылезла? Из какого дома? Всё в том же сером костюме. Волосы так аккуратно уложены. В туфлях на высоких каблуках. В деревне-то зачем…»

Пока участковый начал ей представляться, подъехал микроавтобус УАЗ. За рулём сидел всё тот же мужчина, Проводник.

Марк умоляюще посмотрел на участкового, но тот, казалось, совсем не реагировал на его вопросительный взгляд. Арман, стоя в отдалении, о чём-то разговаривал с замглавой, которая сверлила его своим холодным взглядом и иногда кивала.

– Арман, – позвал его Марк, – за мной приехали. На практику надо.

– Да, да, езжай, – махнул ему участковый.

– Вы когда в город? – Понизил голос Марк.

– Вечером, наверное, пока разведаю, туда-сюда. Ты решил вернуться, да?

Марк дал знак говорить потише, помотал головой и пшикнул, постаравшись сделать это максимально понятно для Армана, но незаметно для остальных двоих.

– Не оставляйте меня, – умоляюще шепнул ему Марк.

– Хорошо, хорошо, – успокоил его участковый. – Езжай на свой огород.

Марк отрицательно покачал головой.

Арман, бросив извиняющийся взгляд женщине в сером, подошёл к Марку и взял его за плечи.

– Ты сейчас езжай в теплицу, – доверительным тоном сказал он, – или огород, что там у вас. А вечером, когда вернёшься, поедешь со мной, ясно? Не надо тут мешкаться и истерить. Ты ж мужчина? Мужчина. Ну вот. Давай, залезай в машину.

Марк оглянулся по сторонам, замглавы и шофёр в машине смотрели на него выжидательно. Он понял, что ему ничего не остаётся, как послушаться Армана.

Марк понуро сел в машину, и водитель, нетерпеливо развернувшись, поехал к синему дому.

***

Марк подошёл к синей двери, и она тут же распахнулась, сбив Марка с ног. Он неловко упал на одно колено.

– Доброе утро, – сказал мягкий тонкий голос.

Марк, отряхивая штаны, поднял голову.

Напротив него стояла белокурая девушка с длинными струящимися до талии волосами. Марк обратил внимание на её почти бесцветные ресницы и брови, а так же очень нежную бархатную кожу.

На девушке было белое платье до пола, поверх которого был надет голубой сарафан с яркой вышивкой. Такие наряды, насколько Марк помнил, носили герои в исторических фильмах или в каких-нибудь костюмированных инсценировках. Марк невольно вспомнил увиденного утром козла, и на лбу у него выступил холодный пот.

Девушка с удивлением посмотрела на него своими большими и по-детски наивными глазами. Лет ей было шестнадцать или семнадцать, как и Марку.