Free

Пробежка

Text
Mark as finished
Пробежка
Audio
Пробежка
Audiobook
Is reading Авточтец ЛитРес
$ 1,02
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

Впереди был перекрёсток, после которого находилась новенькая Городская библиотека, напоминающая прибрежный форт. Такое сходство ей придавали, расположенные по углам главного семиэтажного здания прямоугольные башне-подобные строения, увенчанные шатровой крышей. К тому же, само здание находилось в низине, а уровень тротуара был выше на пару ярдов, поэтому пространство вокруг библиотеки напоминало ров. Здесь тоже, кроме завывающего ветра, никого не было. Библиотека выглядела пустой, хотя она была такой в любое время. Странность заключалось в том, что стены были тёмные и обшарпанные с такими же полосами вмятин, как и на школе, несмотря на то, что библиотека была построена всего два года назад. И сейчас она действительно напоминала старую, некогда защищавшую окрестные места, заброшенную крепость. Не зная, как это объяснить, Адриан пребывал в полном замешательстве (снова следы ремонта?); плюс отсутствие людей: ведь когда никого не встречаешь длительное время и на значительном расстоянии, что было главным фактом – это становится подозрительным.

Сосредоточившись на дыхании и немного ускорив темп, он продолжал бежать по тротуару, вдоль которого тянулся пустынный участок, разделяющий городскую библиотеку и находящийся впереди парк.

Адриан бежал вдоль белой изгороди парка, прутья которой были увенчаны острыми пиками, и к своему удивлению обнаружил первых прохожих, не спеша направляющихся к главному входу. Он вздохнул с облегчением, перестав ощущать себя как в каком-то хорроре. Через изгородь хорошо просматривались зелёные газоны, деревья, просторные беседки, прогулочные дорожки, теннисный и баскетбольный площадки, а вдалеке виднелся небольшой искусственный прудик. Некоторые посетители парка сидели в беседках, другие на расстеленном одеяле, кто-то прогуливался и почти все что-нибудь ели или пили. Собственно говоря, а что ещё можно было делать в парке, кроме того, чтобы проводить хорошо время? Вот только это хорошее время провождение было каким-то…, странным. Подбегая к центральному входу, до Адриана донеслись пронзительные визги – на другой половине парка располагалось множество аттракционов: от колесо обозрения и американских горок до камикадзе и лодочек, плюс их уменьшенные копии для маленьких посетителей.

Всё бы было хорошо, если бы не один странный факт: несмотря на середину недели, людей в парке было очень много, как в выходные или ярмарочные дни. Сбавив темп и лавируя между прохожими, Адриан добежал до входа, здесь людей было ещё больше, и тут он заметил вторую странность: все шли в одну сторону – к главному входу, и не один человек не шёл в противоположном направлении или к выходу.

Может сегодня проходит какое-то мероприятие, про которое он не знал, в конце концов изнутри веяло радостью и неким празднеством. Возможно, но почему никто не шёл в обратном направлении? Разве такое бывает? Заметив в толпе нескольких знакомых, его посетила мысль: может быть, нужно бросить всю эту беготню и пойти посмотреть, что там происходит, покататься на аттракционах, съесть сахарную вату и пару хот-догов, совсем как в девстве.

Адриан увидел маленького ребёнка, лет шести, показавшегося знакомым, которого вела за ручку мама. Мальчик улыбался, предвкушая настоящий праздник. В его улыбки был тот самый детский искренний восторг и неподдельная радость, присущая всем детям. Но если бы он знал, что ждёт его на самом деле. Вдруг краски сгустились. На парк словно налетела песчаная буря, накрывая всё серой завесой. Люди всё так же продолжали заходить внутрь, смеясь, катались на аттракционах и гуляли по парку – и никто не замечал окутывающей их пелены. Чтобы получше рассмотреть, Адриан снова посмотрел на ребёнка с матерью, но они уже скрылись в пучине толпы. До его слуха снова долетели визги посетителей, но теперь они шли откуда-то из далека, приглушённые и прикрывали собой другой шум – другой визг. Это был затерянный крик отчаяния и страха – не ощутимый и невидимый, в котором ели слышно прозвучал низкий клокочущий рык. Адриан присмотрелся в лица людей, катающихся на колесе обозрения и обомлел: за маской веселья и радости скрывались пугающий страх и отчаяние. И тут он увидел группку людей, сбившихся в стаю и понял, что находящиеся в парке живут и спят прямо в нём. Не покидая пределы огороженной территории, они всё время, сутки напролёт, находятся только здесь, веселясь до полного умопомрачения. Одного из посетителей на аттракционе лодочка вырвало прямо на себя, не замечая этого, он продолжал по прежнему растягиваться в улыбке.