Free

Город-изгой

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Тем не менее, в данный отрезок времени вопрос для меня был исчерпан. Поблагодарив распорядителя, я закрыл за ним дверь на замок. Подходило время сеанса связи с руководством. Набрав код доступа и подождав пока он подтвердиться я вышел на связь.

После короткого доклада, и серий фото, что удалось мне незаметно сделать, я получил всего один приказ – действовать по ситуации и постоянно держать руководство в курсе событий. Ничего нового, подытожил мой анализатор – я вновь был предоставлен сам себе. Время на встроенных часах показывало 11:47. Приняв решение не затягивать с рекогносцировкой – я вышел наружу, взяв направление в центр города. Мне нужно было, как можно больше информации.

Я не стал брать такси, предпочтя ему общественный транспорт. Электробус пришел на остановку ровно в указанное на табло время, ни минутой позже, ни минутой ранее. Войдя в него, я поднес руку к считывателю и обнаружил, что тот не работает. Что ж, при таком повороте событий оставалось одно – ехать зайцем! Так, подсказал мне анализатор, выудив это выражение не иначе, как в Хрономастере.

Далее, я прошел по полупустому салону и уселся в самом конце, откуда лучше всего было наблюдать за пассажирами, фиксируя их поведение.

Совершенно обыкновенные люди на первый взгляд: кто сидит, молча пялясь в окно, кто переговаривается с другими, смеется, шутит… Людям вполне присуще такое поведение…

Немного погодя, мое внимание привлек молодой человек, сидящий возле входа. На очередной остановке в салон, кряхтя забралась женщина пожилого возраста и он споро поднявшись на ноги, вежливо предложил занять его место.

«Что за невоспитанность!» Замигал красным светом крохотный огонек в уголке нано экрана.

Я моментально пробежался взглядом, по пассажирам, находившимся в салоне. Ноль реакции! Оценил мой анализатор. Никто даже бровью не повел, хотя только, что на их глазах было нанесено грубое оскорбление пожилой леди. Поступок молодого мужчины открыто нарушал равенство полов и более того подчеркивал преклонные лета человека. Подобное поведение в современном обществе просто не допустимым являлось! Моя встроенная камера зафиксировало все это…

Ровно 14 минут заняла моя поездка до Центральной Площади – сосредоточия культурной жизни города (такой по крайне мере информацией меня снабдили). Здесь располагался не только муниципалитет, но и еще ряд знаковых сооружений: театр виртуальной реальности, цветной фонтан, дома наслаждений и прочих заведений призванных развлекать и удовлетворять разносторонние потребности человека.

«Ничего на первый взгляд ненормального». Констатировал я, внимательно изучая прохожих и общую поведенческую атмосферу, царившую в нем. Люди как люди: кто неспешно прогуливается, кто сидит за столиками кафе, лениво потягивая что-то через соломинку, или ест мороженное. Все это напоминает сиесту испанскую, где мне как-то пришлось бывать по заданию. Но раз руководство считает о большой аномалии происходящей тут, не стоит поддаваться первым впечатлениям – они могут быть обманчивыми. Я продолжаю поиск свой, хотя и не знаю, что конкретно мне искать и в каком месте…

Остаток дня проходит в бесцельных розысках всего необычного. Я сделал тысячу фотографий и снял сотню видео сюжетов из жизни людей города «Z». Мне удалось пообщаться с несколькими прохожими на ничего не значащие темы. Обрывки фраз, уловленные моими сверхчувствительными встроенными сенсорами. Все это в целом создают картину благожелательности и чего-то еще, что сложно определить четко, не проанализировав все данные. Чему я и собираюсь посвятить некоторое время…

Два часа мне потребовалось, чтобы просеять собранную информацию. Специально закаченная программа в мою встроенную память, сумела выявить одну весьма любопытную, закономерность – все жители обращались к друг к другу по необычным именам. Старинным именам – давно утратившим свое былое значение. Я обратился к информационной базе – запросив список всех жителей города. Как и предполагалось мной – там значились только цифры, а не какие-то там: Майклы, Брэнды, Сэмы и прочие. Отсюда следовал логичный вывод – что люди с некоторых пор, вдруг изменили свои имена. Теперь оставалось выяснить причину, столь необъяснимого для просвещённого человека поступка.

Мой анализатор, ровно, как и модулятор работали на полную мощь и как следствия затратили уйму энергии. Ее следовало восполнить.

Спустившись вниз, я подошел к стойке администратора. На сей раз за ней сидела молодая женщина и что-то весело щебетала по коммуникатору. «Не самый лучший способ коммуникации» Отметил про себя я, учитывая, что существовали гораздо лучшее – продвинутые средства связи.

– Мистер, чем я могу вам помочь? – отвлеклась она от разговора, сразу же, как только я подошел к стойке. Предварительно извинившись в трубке за прерванный разговор.

«И она туда же? Уже особо не удивляясь, отметил я. Похоже, обращаться к людям, носящим мужской статус – «мистером», являлось для местных нормой, нежели причудой отдельно взятых индивидуумов. Кстати, это касалось и лиц принадлежащих к женскому статусу. К ним обращались не иначе, как «мисс» или «миссис». Всё это, вполне согласовывалось со старыми символическими именами, которыми они в избытке награждали друг друга. Неожиданно понял я. Но, что это было? Местная мода на старину? Или что-то другое? Я, кажется, начал улавливать суть проблемы в этом городе. По крайней мере, у меня появилось отправная точка, откуда, теперь можно было двигаться»

–Мистер, почему вы молчите?

Из процесса аналитических предположений меня выдернул мягкий голос администратора.

– Чем я могу вам помочь?

– Да, вы можете мне помочь… – переключаясь на нее, протянул я. – Администратор, что регистрировал меня утром, упоминал про комнату с энерготерминалом. Вы могли бы сказать, где она находиться?

Мой вопрос привел ее в некоторое замешательство. Как будто я сказал ей что-то неприличное.

– Э…, да конечно, – сбивчиво принялась отвечать она. – Есть терминал, он в номере 6 находиться…

– Отлично, мне срочно необходимо подзарядиться. Моя система начинает «подзависать» уже.

Я повернулся и хотел, было идти, когда меня остановил голос администратора.

– Но, по-моему, он не работает…

– Не работает? – оборачиваясь, только и сумел выдавить растерянно я.

– Видите ли, им давно уже не пользовались… – извиняющим тоном произнесла она. – Мы отказались от обслуживания энерготерминала…

– Но, почему? – не смог сдержать я своего удивления. – Где же, вы теперь пополняете вживленные ресурсы?

– Нигде, – вдруг в ответ невинно пожала плечиками женщина, будто так и надо было, чем изрядно потрясла меня.

– То, есть, как нигде? Вы, что не пользуетесь анализаторами, модуляторами, встроенной памятью и генераторами жизнеобеспечения?

– Ну, да – не пользуемся. – Как ни в чем, ни бывало, подтвердила она

– Но, как такое возможно?

Я никак не мог взять в толк, что сейчас слышал. Мне казалось эта информация банальным розыгрышем. Но время веселья и шуток еще не наступило, так что, так что,… в общем, я не знаю, что все это значило…

– Как видите, я нормально обхожусь без всяких этих электронных штучек внутри. И ничего, чувствую себя превосходно! – Безмятежно произнесла молодая женщина.

У меня возникло стойкое впечатление, что я сплю и вижу кошмар.

– И как давно вы живёте без ресурсов? – Задал я вопрос, сразу же получив на него исчерпывающий ответ:

– Двадцать три дня.

– И, что вы добровольно решили отказаться от благ цивилизации? – я почувствовал, как мои брови само собой взметнулись верх.

– Мы отказались только лишь, от вживленных в тело ресурсов …

«Она проговорилась. Мысленно отметил я ее – «мы» Значит, имелись еще люди, последовавшие ее примеру или она последовавшая их, не столь важно уж это было»

– И много вас таких, отказников нашлось? – как можно непринужденнее поинтересовался я.

Лицо молодой женщины осветила лучезарная улыбка.

– Я думаю все, кто стал свидетелем Великой Перемены! – Воодушевленно объявила она.

– Какой великой перемены? – прикинулся я любознательным туристом-простачком.

– Вы все ровно этого не поймете…

«Меня явно не устраивал ответ ее, что она произнесла довольно напыщенно, словно разговаривая с малым дитём»

– Но, все же попытайтесь. Просто так меня разбирает любопытство, что такого Великого, могло произойти в жизни людей, что они добровольно отказались от столь значимых благ, как – вживленные ресурсы?

– Вы не первый, кто спрашивает об этом, – с грустной на этот раз улыбкой поведала она. – Но, как и другим, так и вам мистер я отвечу – ЭТО надо пережить, почувствовать самому, чтобы понять…

– Я постараюсь это сделать – понять! – Продолжал настаивать я, ощущая слабость и легкую дурноту от стремительно садившихся аккумуляторов внутри меня.

– Вы побледнели. Вам плохо? – Заметив, как меня начинает «просаживать» обеспокоена, спросила она.