Free

Записки о жизни

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 39. Лидия Кулиш

Дни пролетали быстро и не заметно, превращаясь в недели. Я все так же продолжала ездить в «Харизму» и общаться с Геннадием. Всякий раз, приезжая туда, я возвращалась домой самым счастливым человеком на земле, ибо же теперь я была по-настоящему в своей тарелке. Но вот один вопрос никак не давал мне покоя: Настоящий ли я поэт? Мое ли это дело? Будет ли у меня будущее без долгов и проблем, если я буду продолжать сочинять стихи, бросив абсолютно все? Эти вопросы преследовали меня постоянно. Даже когда я ехала в Краснотурьинск, в моей голове мелькала мысль: «А не зря ли я еду? Может стоило остаться дома и по готовиться к экзамену?». Приехав в «Харизму», я пересеклась с Лидией Александровной, провожавшей с занятия маленького мальчика. Она увидела меня и улыбнулась. На пороге мы обнялись, и я зашла в кабинет.

–У меня сегодня еще должна была быть девочка, но она заболела. Так что у нас до начала занятия есть еще пол часа.

В ответ на это я улыбнулась. Мне очень давно хотелось посидеть и пообщаться с Лидией Александровной один на один, ибо же ее личность вызывала у меня очень много вопросов. По ее коротким рассказам о себе я узнала, что она занималась спортом и училась на логопеда, педагога и психолога. Но эта информация по факту не давала мне ни чего. Как же она стала писать стихи? Почему она стала писать? Где же она берет столько позитива?

–Вы давно стали писать, Лидия Александровна?

–Я начала писать с шестнадцати лет. У меня был человек, расставание с которым я перенесла очень тяжело. И поэтому я стала писать. Потом на долгий промежуток времени перестала, а лет в тридцать снова начала.

На моем лице появилась улыбка, смешанная с удивлением. Я думала, что поэты пишут постоянно, всю свою жизнь.

–А учились вы как?

–В школе было девять троек за десять классов. Зато в институте я училась на четыре и пять. После его окончания даже моя мама была удивлена тому, как я так умудрилась окончить институт без троек. Потом замуж вышла и издала три сборника стихотворений.

На рассказанную ей историю мне ничего не оставалось кроме того, как улыбаться. Вопросов меньше не стало, а ответы на них было найти не так-то просто. Лидия Александровна была с одной стороны обычным человеком, работавшим на самой простой работе и живущим самой обычной жизнью. С другой стороны, она была человеком не из нашего мира. Ее стихи были ясны и понятны всем, но написаны они были какой ценой? Этого не мог знать никто за исключением ее самой. А чтобы понять эту простую и такую загадочную женщину с огненно-рыжими волосами, нужно было очень постараться. На занятиях она дурачилась на пару со своими детьми, стихи она создавала практически везде и всегда. По ее рассказам она всегда носила с собой ручку и тетрадку, чтобы всегда успеть записать мысли, приходящие к ней на ум. Была и она настоящим поэтом или лишь воплощала часть его души, как это делали Лена, Роман, Геннадий и Глеб? Этого я не знала, но я точно знала, что ее стихи останутся в веках. Она хотела писать их и писала, хотела публиковать и публиковала. Хотела быть счастливой и была.

Глава 40. Диана Сабылина

История нашего с ней знакомства произошла в мае 2023 года, на моем самом первом в моей жизни квартирнике. В тот день было не очень-то жарко, и я была одета в синюю кофту и джинсы. Это был мой самый первый квартирник, но он запомнился мне вовсе не теми волнующими и в то же время радующими сердце чувствами, которые возникают в момент, когда ты первый раз выходишь на сцену и читаешь свои стихи, поешь песни или исполняешь какие-то цирковые или танцевальные номера. Он запомнился мне благодаря Диане Сабылиной. Впрочем, все по порядку, мой дорогой читатель. Началось все с сообщения Лидии Александровны о квартирнике, который должен будет пройти в одно из майских воскресений. Честно скажу тебе о том, что я не помню повода квартирника. По-моему, это был праздник в честь Дня Победы, но это не точно. Так вот бывает, что, когда ты что-то делаешь много раз в своей жизни, ты забываешь поводы и причины того, зачем ты это делаешь и при каких обстоятельствах. Вот и я столько раз выступала уже в своей жизни на квартирниках, что не помню даже тем, стихотворения посвященные которым мы читали. Кстати, не всегда можно брать на квартирник стихотворения на какую-то определенную тему. Иногда бывает, что квартирник посвящен теме любви, а на нем звучат стихи, посвященные теме семьи и друзей. Но ведь семья и друзья-это тоже люди любимые. Поэтому никогда не стоит ограничивать себя какими-то определенными рамками.

Квартирник проходил рядом с Центральной библиотекой Краснотурьинска. Один за другим потихоньку сменялись номера. От танцев переходили к стихам, от стихов-к цирковым номерам, а от номеров-к песням. Когда вызвали по записи меня для чтения стихотворения, я услышала со спины возгласы ребят и Лидии Александровны

–Катя, мы с тобой! –крикнул кто-то из них.

–И я с вами. –ответила я, улыбаясь. Когда мне кто-то говорил что-то подобное, я старалась показать, что у меня все хорошо и под контролем, потому что, если бы я сказала, к примеру, «спасибо» я бы мысленно думала не о поддержке, а больше об оценке. Они же со мной, нужно же показать себя достойно. Вот только не нужно смотреть на кого-то. Прежде всего, нужно сказать себе, что вот она, Я. Все получится! Плевать, что скажут люди! Какая разница, что они скажут на мои творения. Я пришла сюда так же, как и они, и так же читаю стихи. Поэтому мы на равных с ними. С этой мыслью я прочитала свои стихи. Когда я вернулась к друзьям, ведущая объявила следующего участника квартирника

–Диана Сабылина!

В ответ на ее слова посыпался шквал аплодисментов. Судя по тому, какие они были сильные, Диана была известной личностью в Краснотурьинске. И скоро все мои догадки подтвердились. Кто-то шепнул мне на ухо фразу: «Диана была в самой Москве. Она является участником и полуфиналистом шестого сезона проекта «Ты Супер!». Она очень красиво поет.»

Последняя фраза не требовала совершенно никаких доказательств, так как до моего слуха донесся прекрасный голос юной звезды. Дело было не только в технике пения. Диана ясно попадала в ноты, брала очень точно слова песни и что самое главное, Диана была по-настоящему артистичной. Полностью погружаясь в музыку и слова песни, она разжигала пламя души и тем самым вызывала восхищение. Это погружение было не просто любовью к хобби или же успехом техники, сформировавшимся благодаря долгим тренировкам. Это было нечто большее. Она была единым целым с песней, звучащей из ее уст. Вот и был найден ответ, как девочка из обычного городка стала одной из восходящих звезд России. Когда мы во второй раз увиделись с ней на квартирнике, мы очень здорово поболтали. Речь тогда шла о стихах

–Я тоже пыталась писать стихи, но, когда показала их маме, она сказала, что это не мое.

–Ну не чего. Потом, может, получится.

–Как у тебя, у меня так не получится.

Этот ответ поразил меня, но не тем, что Диана сказала, что мои стихи прекрасны. Восхитительный звонкоголосый соловей сказал неопытному и не познавшему мира воробью, что он тоже уже чего-то да достиг. Передо мной, которая не сдвинулась совсем с места и все так же шаманила на квартирниках маленького города, сидела та, чей путь был уже пройден до самой Москвы, и говорила, что восхищается моими стихами.

Глава 41. Год побед

Дорогой мой читатель, сообщаю тебе о том, что ты подошел к концу этой книги. Не известно, будет ли ее продолжение или это была единственная ее часть. В любом случае, это глава последняя для всей книги. Как же мне ее завершить? Пожалуй, завершу ее вот, какой историей. Это было одно из воскресений мая месяца, когда мы с Настей приехали в «Харизму». В тот день занятие проходило в ином формате. Мы сидели в кафе и ели пиццу. Кроме ребят из «Харизмы» в нашей компании присутствовал и Геннадий. Он пришел к нам чуть позже и принес свою четвертую книгу. Мы сидели за столом, и у меня в голове мелькали все те воспоминания, которые я изложила в книге и которые не озвучила. Все те чувства, которые были в моей душе, когда я побеждала и проигрывала. Вспомнила, как люди из самого обычного детского лагеря формировали мое мировоззрение и вселяли в душу веру в себя, как я оказалась в кругу тех, кто услышал и понял меня и всегда радовался моему приходу, а точнее приезду. Вспомнила о том, как я начала завоевывать первые победы, которыми были поездки в «Золотое Сечение» и на областной этап олимпиады по истории в девятом классе. Почему я не посчитала нужным рассказать о них тебе, мой дорогой читатель? Потому, что, любуясь красотой кроны дерева, мы не обращаем внимания на корни его. И поэтому завершив свой круг мыслей улыбкой всем моим любимым людям, я сказала Лидии Александровне

–Лидия Александровна, я завершила сборник стихов и отправила его на модернизацию на ЛитРес. Жду ответа.

–Поздравляю! -ответила она, и все захлопали в ладоши.

Я в ответ улыбнулась, не боясь даже того, что мой сборник не пройдет модернизацию, потому что та Катя, которая сидела за столом тогда, намного отличалась от той Кати, которая была пять лет назад. Не одна, а с друзьями и без страха пробовать. Когда чаепитие завершилось, мы с Настей пошли в торговый центр «Столичный», чтобы посмотреть книги.

Стоя у книжной полки, я смотрела на книги, и в моей голове мелькала одна мысль: «Когда-то и мои книги будут стоять на этих полках.»

Эпилог

На следующее утро после отправления своего сборника на модернизацию я решила проверить ЛитРес. Вдруг, мне пришел ответ. И мои догадки подтвердились. Ответ пришел, и моя книга была одной из тех, что были на сайте. Вспомнив весь путь моего прихода к этому, я улыбнулась. Я смогла осуществить мечту, и это значит, что смогу еще. Но это будет уже совсем другая история. До свидания, мой дорогой читатель! До новой встречи!