Free

Старый Кёнигсберг. Часть 1

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Глава 11

Оперативники быстро добрались до летнего кафе, где они встречались с Александрой прошлым вечером, и ждали её на открытой веранде. Виталий заказал кофе и любимый ею бутерброд с красной икрой, подумал и добавил к нему приличный кусок песочного торта . Девушка прикатила на мотоцикле все в том же наряде. Она сняла шлем, поднялась на веранду, быстрыми движениями рук поправила волосы, поздоровалась, присела к столу и протянула руку к кусочку торта:

– И что у вас за неотложный и очень важный вопрос?

– Ты немного в курсе нашего расследования – начал Виталий, – Андрея отравили цианидом, который был в коньяке, бутылку нашли в куче подарков к свадьбе дочери Горского в его особняке. Наш непревзойденный мастер по исследованию улик с места преступления обнаружил на пробке прокол давностью с полгода, а на самой бутылке след от внутренней стороны банановой корочки и считает, что коньяк был отравлен полгода назад, и что прежде чем бутылка оказалась в подарках, она побывала в пакете с мусором.

– Понятно! И какие вопросы вас интересуют?

– Ты можешь объяснить, во – первых – как эта бутылка с отравой попала в мусорный пакет, и второе – как эта самая бутылка оказалась именно в особняке Горского в виде подарка?

– Запросто! – без запинки ответила Саша, – Коньяк крепкий напиток и предназначался явно для мужчины. Кто мог приготовить отраву, и потом ждать шесть месяцев? Только женщина, несправедливо этим мужчиной обиженная. Пока она добывала цианид, обстоятельства могли измениться и она коньяк, хотя и зарядила, но использовать не стала.

– И спрятала его в мусорный пакет? – иронически усмехнулся Николай.

– Не зразу, – серьезным тоном возразила Саша.

– А когда же?

–Предположим, я говорю, предположим, мужчина и женщина были любовниками, вернее даже сожителями, но он её довольно грубо, бесцеремонно и цинично бросил ради другой пассии. Несбывшиеся надежды, ревность, обида я ярость толкают женщину к желанию отомстить, она готовит отравленный коньяк, но медлит – боится или чего – то ждет. Пока она мечтала о мести и готовила смертельный напиток, первая волна ярости и обиды прошла. Женщина живет одна и поэтому бутылка стоит у неё на видном месте, где то в районе кухонного пространства.

– Может быть, – проговорил Доронин, – И очень даже может быть. А дальше что произошло?

– Постепенно отношения с этим мужчиной начинают возрождаться, – ответила Саша, – И однажды он приходит к ней домой с цветами и бриллиантовым кольцом, становится на колено и просит у нее руку и сердце. Она говорит «да» и пока будущий супруг поднимается с колен, бросается на кухню, хватает бутылку, не дай бог, любимый мужчина увидит её и захочет выпить, и засовывает …

– В мусорный пакет! – в один голос воскликнули оба оперативника.

– Да! В мусорный пакет! Там её любимый явно не будет искать выпивку, – подтвердила Саша, – И пока он, по её просьбе, готовит кофе, она говорит , что хочет купить что – то вкусненькое к столу выходит как будто бы в ближайший супермаркет за необходимой покупкой и прихватывает с собой мусорный пакет, чтобы избавиться от отравленного коньяка, раз и навсегда. Мало ли что! Вдруг её любимый обладает телепатией и догадается, что она хотела его отравить. И главное чтобы даже тень былого желания мести не стояла между ними!

– И относит его на помойку? – утвердительным тоном спросил Николай..

– Естественно, – заметил Виталий, – Куда же еще?

– Так – так, а дальше что было?

– Бутылку нашли бомжи, они ведь все время в мусорных баках роются, – предположил Виталий.

– И почему же они её не выпили? – спросил Николай.

– Я так думаю, – ответила Саша, – что бутылку нашла женщина – бомжиха, которая не любила коньяк, за его характерный запах, он клопами пахнет, я тоже его не люблю – мерзкий запах, отнесла её какому – то мужчине и поменяла его на более благородный напиток.

– На водку, – вставил Николай..

– Скорее всего, – кивнула девушка, – А тот, не будь дурак, преподнес его в качестве подарка.

– Любопытно, конечно, и достаточно правдоподобно – недоверчиво протянул Борисов, – Но не совсем понятно, почему бутылка с помойки оказалась именно у Горского?

– А вот почему! Я в интернете нашла интересную статью о нищенском бизнесе. В ней приводятся расчеты и экономические выкладки, оказывается, что прибыль в этом бизнесе колоссальная.

– А Горский тут при чем? – недоверчиво переспросил Борисов.

– Его называют в статье королем бомжей и нищих! – с ударение на каждом слове торжествующе произнесла девушка.

Оперативники в удивлении замерли, первым пришел в себя Борисов:

– Так значит! Это мы очень удачно приземлились!

– Ты просто гений! – воскликнул Виталий, – Вот это анализ!

– Замечательно! – отметил и Борисов, – И чтобы ты стала в нашем расследовании предпринимать дальше?

– Самое первое – организовать наблюдение за Горским, он точно выведет вас на того, кто принес ему отравленную бутылку, он ведь по роду своей подпольной деятельности знает всех своих бригадиров, и вы решите свою основную задачу – снимите подозрения с мужа его дочери. Ведь вам нужно доказать его невиновность.

– Я тоже так думаю. А что дальше?

– Как я понимаю, Горский сейчас в очень трудном положении – убийство ведь произошло в его доме, возбуждено уголовное дело, и всех свидетелей будут опрашивать в суде. И их необходимо к этому подготовить. Кроме этого Лиля к мужу категорически возвращаться не хочет – здесь кроме гибели Андрея, есть еще какая – то очень веская причина, а это значит, что скандал в семействе будет развиваться дальше и им понадобиться юридически грамотный консультант.

– Да, ты права! – кивнул Борисов, – И что ты предлагаешь?

– Горскому нужен адвокат, – ответила Саша, – Порекомендуйте ему меня в частном порядке, тем более что я уже в курсе происходящего и смогу быть ему полезной.

– Дельное предложение, – ответил капитан, – Пожалуй, так и сделаем.

– Я очень хочу организовать честное адвокатское бюро, и мне понадобятся талантливые сыщики. Вы как раз в эту категорию вписываетесь, и мы могли бы вместе составить отличную команду. Как вы на это смотрите?

– Позитивно смотрим, – ответил Николай, переглянувшись со своим верным помощником, который согласно кивнул головой.

Глава !2

Лиля лежала в постели, отвернувшись к стене, и притворялась, что спит, она не хотела общаться ни с кем, даже с отцом. На кружевной подушке разметалась спутанная грива шелковистых каштановых волос . В кресле, стоявшим рядом с кроватью, сидела медсестра в позе, которую можно определить как готовность номер один. Горский платил очень хорошо за уход за своей дочерью.

Перед внутренним взором Лили проносились картины трехлетнего общения с Андреем. Вот он одним ударом сбивает её похитителя с ног и выхватывает её из его машины. Она даже не успела тогда по – настоящему испугаться, так быстро все это произошло.

Потом промелькнули другие картинки, они гуляют по парку. Андрей такой высокий, такой мускулистый и стройный, такой красивый, что на них оглядываются все встречные не только девчонки, но и парни, и даже взрослые мужчины и женщины. Лиля видит себя со стороны – тоже очень красивую, с каштановыми локонами, она смеется и Андрей смотрит на неё с восхищением. Они плавают в бассейне, вода такая чистая и прозрачная, что видно дно, выложенное сиреневыми плитками.

Когда она полюбила его? Ей казалось сейчас, что она любила его всегда! И он её любил! Лиля была уверенна в этом. Но Андрей держал всегда между ней и собой дистанцию, вел себя с ней как строгий старший брат, не разрешая ей переступать эту границу. И она знала почему.

Однажды она услышала разговор своего отца с Андреем.

– Ты знаешь, что с тобой будет, если ты посмеешь!

– Я люблю её как сестренку, у меня никого нет, и если бы у меня была сестра, я не сомневаюсь, что она была бы похожа на Лилю.

– Ой, ли? – усомнился отец.

– Я просто люблю её и никогда ничего не сделаю ей во вред, – твердо ответил Андрей, – Я всегда и везде буду её защищать.

– Смотри у меня! – погрозил ему указательным пальцем отец.

Он сказал её отцу, что любит её, просто любит! И он её любил! Она чувствовала это, она всегда знала это, и в этом убедилась во время последней встречи с ним! А теперь его нет, и никогда уже не будет!

Лиля тихо заплакала, возродив в памяти эту последнюю встречу. Сиделка поднялась, положила ей руку на судорожно вздрагивающую спину, и тихонько погладила.

– Все будет хорошо! Ты сильная! Ты справишься! – тихо, но отчетливо и с нажимом выговаривая каждое слово, произнесла она, – Все пройдет!