Free

Звёздный юнга: 7. Мародёры

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Ребята выгребли все документы, которые там лежали и разбросали их на полу, рассматривая. Лили схватила какую-то книжку и потащила её на стол.

– Мне кажется, я нашла! – сообщила она, освещая книгу.

– Что там? – Уно с Гогой тоже подошли к столу.

– Журнал сведений о личном составе лаборатории, – многозначительно сказала Лили. – И знаете, какая там первая запись – Темпуро Александр Фёдорович.

– Не тяни, – взмолился Уно.

– Ладно, здесь ещё указаны… – девочка водила пальцем по пожелтевшей странице. – Очень сложно разобрать: журнал от руки заполняли – почерк ужасный. Так, ага, тут должность – руководитель лаборатории, а тут… – Лили направила луч фонаря на страницу под другим углом и прищурилась. – Да, точно, это день рождения – третье июня две тысячи тридцать пятого года. А здесь, наверное, адрес. Запоминайте – Московский регион, Учинский район, Заячий остров, дом 12.

Лили захлопнула журнал и положила его обратно на полку в шкафу.

– Гога, в твоём планшете можно найти место на карте по адресу? – спросил юнга.

– Надо попробовать, – мальчик достал из сумки свой планшет и включил его. – Выдаёт, что у него батарея разряжена, – Гога потыкал в планшет, – надо постараться успеть до того, как он окончательно отключится.

Введя в устройство адрес, он получил точку на карте.

– Вычислитель, – Гога достал пульт удаленного управления яхтой, – переведи на мой коммуникатор отсканированную модель района.

– Исполняю, – раздалось из пульта, и проектор, встроенный в коммуникатор мальчика, вывел рельефную карту с большим водоёмом по центру.

– Так, мы вот здесь, – Уно и Лили столпились возле Гоги, разглядывая карту в планшете и объёмную модель, присланную с корабля. – А вот остров, – юнга ткнул пальцем в трёхмерную модель, туда, где в северной части водохранилища находился небольшой островок. – Увеличь масштаб, пожалуйста, – Уно ткнул пальцем в то место, где, согласно карте на планшете, должен был стоять дом Темпуро. – Нам сюда.

Гога выключил древний планшет и спрятал его обратно в сумку. Вся компания двинулась к выходу из лаборатории. Подойдя к дверям, они остановились: на улице стоял непонятный тихий гул. Все выключили свои фонари, а Уно осторожно выглянул наружу. Над площадкой кружил охранный бот, высвечивая прожекторами строения и технику, находившиеся на площадке перед лабораторией. Ничего не обнаружив, он полетел дальше, обыскивая лучами лес и развалины старых домов.

– Боюсь, что на яхте особо не полетаешь, – проворчал юнга. – Хорошо хоть, что додумались её спрятать.

– Слушай, – Гога включил свой фонарь, направив его луч в дальний конец поляны, где лежали здоровенные ящики, с которых он сорвал брезент. – Я там видел гравитационную грузовую платформу, типа мула на Транзисторе, можно на ней поехать.

– На муле, – Лили захлопала в ладоши, – это так интересно, ночью, сквозь лес и древние развалины, на поиски исторического артефакта, прямо как в историях про Китаяна Иванкова – знаменитого охотника за древними сокровищами.

– Ладно, идея вроде ничего, – согласился Уно.

Они побежали к нагромождению ящиков и, действительно, за ними стояла небольшая грузовая платформа. Ребята залезли на неё, а Уно уселся на корме, за рычагами управления. Гога включил на своём коммуникаторе объемную карту. Поколдовав с ним ещё немножко, пока юнга разбирался с управлением мула, он добился того, чтобы их текущая позиция отображалось на этой карте.

– Вот, теперь будет очень удобно, вычислитель постоянно шлёт мне пеленг моего коммуникатора, и мы точно знаем, где находимся.

– Отлично, поехали! – Уно дал тележке малый ход, и она заскользила над поверхностью.

Гога сел на грузовую площадку сразу перед Уно и показывал ему карту. Лили пошла на нос мула, включила фонарь на максимальную мощность и освещала дорогу перед их транспортом. Юнга прикинул направление, в котором им надо было двигаться, и направил туда их платформу. Маршрут он проложил на юг через лес, а дальше по берегу водохранилища до моста, ведущего на Заячий остров.

Путь через заросший дикий лес оказался не простым. Приходилось выбирать траекторию движения так, чтобы их мул пролезал между огромными стволами деревьев, на мелкий кустарник Уно даже не обращал внимания, подминая его под платформу. Стоял приличный треск, разносившийся далеко по лесу.

– Я надеюсь, что нас никто не слышит, – то ли в шутку, то ли серьёзно сказал юнга, сдирая в очередной раз бортом мула кору с многовековой сосны.

Шутка не удалась, потому что когда они, спустя двадцать минут, проехали всего триста метров и всё-таки выбрались на песчаный берег водоёма, там их поджидала стая волков, потревоженных шумом. Увидев оскаленные пасти животных, Лили закричала и побежала к мальчикам. Уно отпустил рычаги, остановил мула, включил свой фонарь и достал бластер. Гога сделал тоже самое, прикрыв собой девочку, которая в страхе спряталась в самом конце платформы.

– Вот это сюрприз! – крикнул Уно, он успел насчитать с десяток волков, медленно приближающихся к их транспорту.

Гога водил лучом фонаря перед мулом, выхватывая оскаленные хищные челюсти и блестящие глаза. Животные не торопились нападать, оценивая свою жертву. Наконец самый здоровенный волчище, со шрамом через всю морду, набрался смелости и прыгнул на передний край платформы. Уно только этого и ждал, направив на волка ствол бластера, он нажал на спуск. Пучок плазмы чиркнул по правому боку дикого зверя, подпалив ему шкуру и оставив полосу ожога. Волк взвыл, закрутился юлой и спрыгнул с мула.

Гога открыл беглый огонь по остальным хищникам, те, стараясь увернуться от трещащих и ярко светящихся зарядов, отступили в лес, уводимые своим вожаком с подпаленным боком. Путь был свободен.

– Надеюсь, что мы не привлекли сюда кого-нибудь покрупнее, – сквозь зубы процедил Уно.

Он снова взялся за рычаги управления платформой. Путь вдоль водохранилища был гораздо проще, на пути не росли здоровенные деревья, а на двухметровую траву, торчащую из воды, можно было не обращать внимания, мул с ней прекрасно справлялся, подминая под себя. Уно прибавил хода, и платформа понеслась вдоль берега, издавая шуршащие звуки. Пара километров вдоль берега пролетела незаметно. Вскоре, в свете Луны, показался мост.

Когда-то это была легкая конструкция, держащаяся на четырех высоких столбах, между которыми протянулись прочные металлические канаты. За них тросами было подвешено само полотно моста: дорога, шириной метров шесть. Но это было тогда, семьсот лет назад, а сейчас мост представлял собой жалкое зрелище: одна опора рухнула, полотно дороги практически по всей длине разрушилось и упало в воду, между двумя, ещё стоящими опорами, канат висел, но больше половины тросов полопалось.

– Этого мы не учли, – Уно остановил платформу и, почёсывая затылок, разглядывал скелет моста. – Как теперь на ту сторону перебраться?

– Давай вернёмся к лаборатории и на яхте перелетим на остров, – предложил Гога.

– Не охота время тратить, – проворчал Уно, представив себе, как они снова тащатся через лес.

– Давай, тогда, яхту сюда вызовем.

– А это идея, правда боты засечь могут… Ну ладно, давай рискнём, вызывай!

Гога уже поднял руку с коммуникатором к лицу, чтобы связаться с вычислителем яхты, как в разговор вступила Лили, стоящая на носу мула.

– Гога, подожди, а почему нельзя на платформе двигаться по воде, мы же сейчас и так над ней, если не считать этой травы.

Гога развёл руки, а Уно посмотрел с восхищением на Лили. Взяв снова рычаги управления мулом в свои руки, юнга направил его к острову. Платформа плавно и бесшумно скользила над водой. Ребята благополучно пересекли пролив. Подойдя к берегу острова, они нашли место, где можно было подняться – небольшой участок справа от моста, когда-то, наверное, использовался для того, чтобы спускаться в воду и был выстлан бетонными плитами, сквозь которые растительность особо не лезла. Поднявшись, они выехали на дорогу, которая вела от моста вглубь острова. Двигаться по ней с трудом, но было можно, облетая редко растущие деревья. Проехав метров сто, дети увидели первый дом.

За деревьями проступили очертания стен. Направив туда лучи фонарей, ребята осветили конструкцию, которую сейчас уже с трудом можно было назвать домом. Полуразрушенный остов, сквозь который росли деревья. Сами стены были покрыты зелёным мхом. Пустые тёмные проёмы окон и дверей нижнего этажа создавали гнетущее впечатление. Жуткое зрелище.