Free

Звёздный юнга: 7. Мародёры

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Нужны какие-то ориентиры, чтобы привязать одну карту к другой, – размышлял Гога, – смотрите, нужная нам точка находится на карте между большим полуостровом на севере материка и небольшим морем, расположенным южнее.

– Точно, – поддержала Лили и увеличила нужную область на модели, а Гога сделал тоже самое на планшете.

– Теперь можно провести линию между вот этим морем, – Уно ткнул в планшет, – оно у тебя называется Каспийским, и вот этим озером на севере – Ладожским.

Лили приблизила область в районе пересечения двух линий, а Гога повторил это на планшете.

– Вот, – сказал он, максимально увеличив карту, – рядом с лабораторией есть Учинское водохранилище, а вокруг него большой город.

– Ну-ка покажи, – Лили заглянула в планшет, – так, по форме вот это может быть оно, – она ткнул пальцем в модель, оставив там маркер в виде точки.

– Давай юго-восточный конец водоёма, – Гога продолжил изучать карту. – Там в самом его углу есть небольшой залив, вот на его берег нам и надо.

– Зафиксировала, – Лили снова ткнула в модель пальцем, сменив местоположение маркера.

– Вычислитель, – приказал Уно, – проложить курс к указанной точке, – на модели планеты появилось изображение корабля, летящего над ней, и красная линия, полого спускающаяся к земле. – Приступить к посадке!

Корабль начал разворачиваться и одновременно снижаться, совершая манёвр, похожий на полувиток спирали. Через пару минут яхта вошла в плотные слои атмосферы. Над районом посадки стояла ночь, в иллюминатор не было видно ничего. Ребята расселись по своим местам, пристегнули ремни и приготовились к приземлению. Но тут сработала сирена, и на мостике загорелась красная подсветка.

– Угроза атаки! – противно заверещал вычислитель.

– Показать атакующего! – приказал юнга.

Проектор вывел на модель планеты ещё одну точку, которая стремительно приближались к их кораблю с запада.

– Увеличить масштаб! – перед Уно возникло изображение автоматического охранного бота, который на всех парах нёсся навстречу яхте.

– Ручное управление, – потребовал Юнга. – Сейчас мы его…

Но не тут-то было. Охранное изделие, размером с половину их корабля, пролетело мимо, развернулось, заходя с тыла, и попыталось атаковать, поднырнув под них. Первый выстрел из пушки пролетел мимо только по счастливой случайности или был предупредительным. Уно решил не доводить до второго, схватился за рычаги и начал маневрировать. Приложив весь свой опыт, полученный в гонках на гравикапсулах, он начал закладывать виражи, пытаясь сбросить с хвоста преследующего их бота. Но тот был опытным и не раз гонял нарушителей, поэтому все маневры юнги были для него открытой книгой. Нужно было придумать нечто неожиданное, например, внезапное погружение. Яхта как раз пролетала над рекой, русло которой проходило через заброшенный город, остовы зданий которого проглядывали сквозь могучие деревья.

Радар нарисовал перед кораблем нагромождение высоких домов, частично разрушенных, частично заросших мелкими деревьями. Как раз за ними можно было уйти в реку. Пролетев между двумя небоскрёбами, Уно направил корабль под острым углом прямо в реку. Ударившись о воду, яхта подпрыгнула, несколько раз оттолкнувшись от поверхности, и погрузилась под чёрное зеркало водной глади.

Гравитационные двигатели корабля были способны обеспечить его ход под водой, а вот радар работать перестал. Вычислитель по косвенным признакам вёл яхту под водой, уводя её подальше от места погружения. С помощью оптического лазерного сканера он разведывал ближайшее русло и стремительно двигался по нему, огибая возникающие препятствия. Не появляясь на поверхности, совершив с десяток поворотов, корабль незаметно вошёл в то самое Учинское водохранилище, на берегу которого располагалась лаборатория Темпуро. Это было большой удачей, что река, в которой они прятались от охранного дрона, соединялась с нужным им водоёмом.

Сбавив ход возле самого берега, Уно дал команду на всплытие. Оказавшись на поверхности, радар заработал. Охранных ботов поблизости не наблюдалось, поэтому Уно на ручном управлении взлетел на небольшую высоту и сразу же обнаружил то самое место, где была лаборатория. Из окружающего ландшафта её выделяла огромная поляна, расчищенная от растущих повсюду деревьев. На ней стояла крупная строительная техника и была подготовлена площадка для небольших космических кораблей. Посадка прошла без приключений.

Ребята, взяв оружие, стазис-излучатели и мощные фонари из аварийного комплекта яхты, вышли наружу.

– Надо замаскировать нашу посудину, – решил Уно, – а то эти боты в итоге её обнаружат.

Гога нашёл здоровенный кусок брезента, которым до этого укрывали какие-то ящики. Схватив его за углы, мальчики забросили среднюю часть полотна на нос яхты и протащили до хвоста, полностью укрыв корабль. Прижав свободные концы брезента к земле камнями, они закончили с маскировкой.

– Лили, ты где? – крикнул Гога, водя лучом фонаря по всей площадке.

– Я тут! – раздался голос девочки, и она вышла из-за потрескавшейся стены небольшого здания, посветив мальчикам своим фонарём. – Мне кажется, я нашла то, что осталось от лаборатории.

Уно с Гогой бегом бросились к разрушенной временем постройке. Внутри крупный мусор был убран, явно поработали археологи. Полуразрушенные остовы мебели, выхватываемые светом фонарей, стояли на своих местах, кое-где сохранились бумаги. Состояние сохранившихся вещей в целом вызвало у ребят удивление.

– Наверное, это потому, что осталась целой крыша, а окна были заложены кирпичом, – предположила девочка, – А дверь… – она посмотрела на вход, – так она вот валяется. Её наши учёные выбили, вместо того чтобы аккуратно открыть.

– Ну и где тут искать домашний адрес Темпуро? – поинтересовался Уно, водя фонарём по древним остаткам научного заведения. – Здесь одна пыль осталась.

– Это мы ещё посмотрим!

Гога подошёл к остаткам ближайшего стола и принялся в них с усердием шарить. Разгребая завал пластика и стальных конструкций, он пытался откапать в горе мусора что-нибудь интересное, но ничего не нашел. Лили подошла к нему и встала рядом.

– Зря стараешься!

– Это почему?

– Смотри, пыли совсем нет, значит, до тебя здесь уже поработали головастики.

– Какие ещё головастики?

– Ну, учёные постоянно думают, поэтому – головастики.

– А, теперь понятно.

Уно подумал о том, что разговор про головастиков он уже где-то слышал, но идея с пылью ему понравилась. Направив луч фонаря в левый от двери угол лаборатории, юнга начал планомерный обход помещения. Головастики, как их назвала Лили, поработали знатно: пыли практически нигде не было, а там где она скапливалась, наоборот не было ничего интересного.

Обойдя половину помещения, он обратил внимание на небольшую дверь с надписью «Делопроизводство». Перед ней лежал толстый слой пыли, сюда точно никто в ближайшее время не заходил.

– Лили, – крикнул Уно, – а как ты думаешь, что такое «делопроизводство»?

– Где ты это увидел? – спросила девочка.

– Вот! – он подсветил фонарём табличку на двери.

Девочка подбежала, осмотрела находку, провела пальцем по пыльному полу, кивнула, взялась за ручку двери, повернула её, и дверь открылась. За ней была небольшая каморка, в которой стоял целый, ещё не развалившийся стол и шкаф. На столе стояло устройство, отдаленно напоминающее древний планшет. Всё было покрыто толстым слоем пыли. Лили с победным криком бросилась к столу и стала аккуратно выдвигать ящики, осматривая их содержимое. Подошёл Гога, посмотреть, что вызвало такой восторг у девочки.

– Займитесь шкафом! – приказала она мальчикам.

Те подошли к высокому металлическому монстру с кучей дверок, за каждой из которых лежали стопки с пожелтевшей бумагой.

Уно достал одну и прочитал вслух:

– Отчёт о работе лаборатории за третий квартал две тысячи семьдесят девятого года, – повернувшись к Лили он спросил: – Это может пригодиться?

– Вряд ли, но это очень полезный документ для исследователей.

– Да тут сотни таких документов, мы их до конца дня можем разглядывать, – вздохнул Гога.

– Должно быть всё просто, – Лили подошла к ним, – конечно, смотрите, у каждой ячейки и полочки есть подписи. Вот – отчёты, где вы сейчас копаетесь, а вот – накладные, какие-то…

– Нам-то что надо? – нетерпеливо спросил Уно.

– Что-нибудь типа этого, – она ткнула пальцем в ячейку, на которой было написано: «Сведения о личном составе».