Free

Платформа Альфа

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Правда, имелись среди руин и другие группы людей. Те вели себя как мародеры и не хотели присоединяться. Опасность увеличивали и выжившие голодные животные.

Чего не осталось, так это машин на улицах. Поэтому Полковник с друзьями был очень удивлен появлению летающего модуля рядом с «Колизеем». Он опять вспомнил Сопота, про еще один знак, описанный старцем – парящая тень из другого мира. Знак Вестников.

И вот теперь они втроем разговаривали рядом. Полковник отвел их в небольшую каморку неподалеку. Раньше здесь отдыхали охранники этой части здания.

– Слышащий и Вестник… Как странно всё это, – Полковник покачал головой. – Но почему ко мне?

– Потому, что ты спас людей, – ответил Сопот.

– Да, вы спасли людей и мы хотим помочь вам, – заговорил учёный. – И не надо называть меня Вестником. Я уже говорил, меня зовут Алексей.

– А почему вы просто не вернетесь к себе домой, Алексей?

Учёный вздохнул и показал на Сопота:

– Не можем. Как говорит наш старец, нас специально оставили здесь. А если говорить с научной точки, то проход просто уже не открыть, не хватает целого ряда условий. Но мы всё еще многое можем. И действительно хотим помочь вам!

Полковник нахмурился, наклонил голову. Похоже, он не слишком доверял Алексею. Но, в свою очередь, нахмурился и Сопот. Привстал:

– Верь! Или ты хочешь новых потерь?!

Глава «Колизей» чуть поднял руки, будто сдается:

– Конечно, не хочу. Но всё-таки, что мы будем делать?

Если честно, Алексей и сам не очень-то представлял дальнейшие действия учёных. И опять заговорил Сопот:

– Для начала знакомиться. Пусть ваши люди узнают кто такие Вестники. Мы поселимся с вами! И не бойся, Полковник. Мы не съедим вас или ваши запасы. Наоборот пополним.

Через два дня все трое исследователей поселились в «Колизее». Полковник выделил им отдельный участок здания – небольшой коридор с заброшенными комнатами. До катастрофы там находились офис департамента дорожного строительства.

Когда спустя день он заглянул к новым поселенцам, то был поражен тому, как там всё быстро поменялось. Больше не было ни пыли, ни мусора. Столы очищены и на них установлено непонятное оборудование. Более того, даже появились кровати, которых в этих комнатах вообще никогда не имелось. Их собрала Анна по схемам из своих энциклопедий, создав детали при помощи молекулярного принтера – благо, деревянные вещи делать из дерева было почти не энергозатратно. Единственно, что пришлось несколько раз слетать к платформе Альфа – принтер оказалось невозможно вынести оттуда, слишком глубоко был встроен в общий корпус.

А здесь, в новом поселении, в дальней части коридора появилось даже нечто вроде гаража. И хотя сам бывший офис находился на уровне второго этажа, для парящей машины ученых это не создавало проблемы. Она легко входила туда с одного небольшого прыжка (боевой модуль изначально был создан под такой тип движения).

Надо сказать, Сопот с учеными не поселился. Он остался в «Колизее» в первый же день, поселился с другими выжившими. Даже комбинезон не поменял на другую одежду, так и ходил в нем всё это время. Да рассказывал людям о том, что происходит, рассказывал в своём стиле.

И эффект был. Когда Алексей вышел в основные жилые коридоры в следующий раз, на него уже не смотрели как некое божество или демона. Любопытство, настороженность и некая надежда – вот что читалось в глазах этих людей. Алексея это снова смущало, хотя, конечно, уже не так сильно.

Полковник решил показать исследователям детали всего местного поселения. Большая часть людей жили в не отдельных комнатах, а в двух больших внутренних залах «Колизея». Один из них был когда-то концертным, другой актовым. Эти залы был проще отапливать – а отопление пришлось налаживать. Ведь Долгая ночь и ураганы сильно остудили атмосферу вокруг. И хотя сейчас, наконец, светило солнце, трудно было назвать это время «летом». Скорее началась некая ранняя весна.

В первое время, даже костры разжигали в этих залах. Потом Полковник набрал самых мастеровитых мужчин из спасшихся и сумел наладить как отопление, так и электричество. С последним, к счастью, проблем не возникло. Всё-таки в «Колизее» имелись запасные системы энергоснабжения.

А вот с чем проблема возникла, так это с медициной. Среди выживших почти не оказалось медиков. Да и лекарств сохранилось не так уж много. Люди страдали. Даже появились кое-какие намеки на кишечные инфекции. Полковник опасался, что ему придется устраивать нечто вроде карантина. Но ему не хотелось разделять людей.

Когда Анна услышала об этом, она тут же решила всё взять в свои руки. Она, конечно, тоже не была медиком. Но благодаря отлаженной связи с платформой Альфа, была возможность создать как необходимые медицинские сканеры, так и лекарства. Конечно, лечить что-то сложное даже технологии учёных не позволяли – но пока подобное и не требовалось. Вскоре Анна уже подружилась с единственным врачом, который нашёлся среди этих выживших и двумя медсестрами. Одна, правда, была очень пожилой и давно не работала – но сейчас каждый человек ценился на вес золота.

Проблема возникла в другом – эти люди не понимали медицинские термины землян, ведь их медицина развивалась на других языках. Приходилось многое уточнять и перепроверять. Тем не менее, дело пошло. С той же кишечной инфекцией Анна покончила за пару дней. У исследователей имелись универсальные лекарства для подобных вещей. А вот с покалеченными, ранеными людьми было сложней. И Могорова с головой ушла в эту работу.

– А куда вы постоянно летаете на этой своей машине? – спросил вскоре Полковник. Ведь исследователям теперь действительно приходилось по нескольку раз в день летать к платформе Альфа и ее молекулярному принтеру.

– Наша машина состоит из двух частей. И они обе это платформа Альфа. Мы летаем туда, где мы вошли в ваш мир, – Алексей не стал ничего скрывать.

– Надеетесь, что портал откроется?

– Хотелось бы. Но это вряд ли случится. Просто там есть техника, благодаря которой мы и создаем то, что нам необходимо. Если хотите, я могу вас взять с собой.

Полковник помолчал с минуту. Они разговаривали на балконе бывшего концертного зала. Отсюда было хорошо видно происходящее внизу, все эту жизнь, которую удалось сохранить. Видно было и Сопота. Он о чем-то оживленно разговаривал с некоторыми из выживших детей.

– Я завидую ему, – вдруг сказал Полковник. – Как для него всё просто. Слышит, знает и работает. Его не поражает вся эта ваша невозможность. А я… Конечно я хотел бы посмотреть. Только что я там пойму?

– Увидим, – улыбнулся Алексей.

Вскоре он и Полковник вместе слетали к платформе Альфа. Тот не скрывал своего восхищения перед увиденным. Особенно его почему-то поразили виртуальные мониторы.

– Я думаю, мне никогда не получится всё это осмыслить до конца, – признался он. – Столько всего необычного в одном месте. Эта катастрофа заставила меня вспомнить о Боге. Теперь же я же готов молиться везде и всюду…

– Стоп, стоп, – остановил его Алексей. – Только не надо делать это перед нами. Среди всех нас если и есть пророк, то лишь Сопот. А мы тоже люди, просто знаем немного больше… Ну и родились не в вашем мире.

Еще Полковника удивило то, из чего было сделана вся микроэлектроника исследователей – в одном месте платформу Альфа сильно покорёжило и её внутренности выглядывали наружу.

– Это ведь золото? – удивленно спросил он, наклонился к этому месту, пощупал.

– Да. И не только оно. Здесь есть дорогие и очень редкие металлы, о которых вы еще ничего не знаете. Они очень хорошо подходят для такой техники – не окисляются, отличная электропроводность и всякая другая всячина.

– Сколько же всё это стоило?

Алексей пожал плечами. Его этот вопрос, если честно, не слишком волновал. На Земле1 золото уже много лет использовалось как рабочий материал, а не как деньги.

– Да уж, – тихо сказал Полковник. – Но, получается, подобное трудно сделать даже с помощью этого вашего «волшебного» принтера. Ведь где вы найдете у нас материал для переработки?

Алексей молчал. Учёный снова взглянул на покореженное место, затем опять осмотрел платформу Альфа сверху донизу. Он ещё не задумывался над такими вещами. Затем ответил:

– Эта техника вечная, она не портится. Ну и… Ведь на вашей Земле тоже есть все эти материалы. Если сильно понадобится, мы можем начать геологическую разведку. Но зачем нам это сейчас? Сейчас важно восстановить хотя бы то, что имелось у вас.

Позже, Калеб начал давать уроки езды на передвижном модуле Полковнику. Предлагал и другим выжившим – но почему-то никто не мог нормально ориентироваться в кабине машины. Да и у Полковника это получалось не так уже легко.

Калеб и Алексей обсуждали это наедине.

– Наверное, это потому, что мы привыкли к подобному с детства. Для них же это абсолютная иная среда, слишком много деталей, которые просто не воспринимаются ими. Только самые умные и непредвзятые люди как Полковник могут разобраться в этом, – высказал Калеб своё мнение и Алексей согласился с ним.

Впрочем, у исследователей было не так уж и много времени на все эти разговоры. Проблемы «Колизея» были важнее. Когда людей подлечили да защитили, вопрос продовольствия опять вышел вперёд. Конечно, исследователи создавали необходимую пищу, а кое-что находилось и в руинах вокруг. Но это было неудобно. Пора было заняться сельским хозяйством.

Огненные шары из пушки машины выжгли большие завалы неподалеку от «Колизея». Потом было создано несколько рабочих фургонов (правда, собирать их было не так уж и легко, тут пригодились практические навыки Белайнеша). И люди завезли на поля необходимую почву – а удобрения опять же предоставили ученые. Начались первые посадки.

– Они ждут нас, они надеются! – опять говорил свои странные фразы Сопот, указывая куда-то на восток.

Алексей не стал переспрашивать. Он просто посадил Сопота в машину, да полетел в нужном направлении. Около бывшего моря они вдруг увидели, что здесь зелень начала расти и без помощи людей. И здесь бродили кое-какие одичавшие домашние животные. Часть из них забрали к «Колизею». А там уже в дело пошли генетические технологии. Так у местных людей снова появился скот.

 

Вскоре к живущим в «Колизее» начал присоединяться и другой народ. Ведь по оживающему миру уцелевшие люди начали путешествовать в поисках лучшей жизни. Появилась даже какая-та торговля. Случайно Алексею довелось услышать разговор пришедших с местными.

– О вас говорят вокруг, сюда идут из самых дальних уголков. Ведь Пятеро правят вами, Пятеро защищают вас. Нигде нет ничего подобного. Люди надеются укрыться у вас, просят милосердия Пятерых.

– Да, их надо просить…

– Мы знаем, что место есть не для всех. Но мы надеемся.

Алексей нахмурился. Из них опять делали каких-то богов. Да ещё причисляя к ним и Сопота с Полковником. И как это «место не для всех»? Вроде бы никто никого не выгонял из города. Правда, некоторые из бывших мародёров сами не захотели присоединяться, предпочли бродячий образ жизни.

Тут Шаров помотал головой, словно так отбрасывая лишние мысли. Ну ничего. Сейчас восстановим хоть немного эту страну – и люди поймут, что здесь всё куда проще. А насчёт Бога… Алексей перекрестился. Тут впереди был Сопот, и Алексею не хотелось вмешиваться в его дела.

День шёл за днём, месяц за месяцем. Работа кипела. Ни одной свободной минуты. Ведь ученым, да и Сопоту с Полковником постоянно приходилось решать различные вопросы. Нередко приходилось подниматься даже ночью – и снова что-то делать, решать или же отправляться на машине к платформе Альфа за новыми вещами.

Такое случилось и сегодня. Учёных разбудил Полковник где-то в четыре часа утра. На улице шёл дождь, было довольно прохладно. Сломались электрогенераторы в новой части города (уже не в «Колизее»). Запасных деталей не нашлось, почему-то их не сделали заранее. Что же делать. Придется опять лететь к платформе Альфа. Уже давно заученными движениями Алексей и Калеб одели комбинезоны, прошли по коридору к гаражу с машиной. Спустя еще несколько минут она чёрной тенью выплыла наружу.