Free

По осколкам разбитых миров

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Девочка, не оглядываясь, миновала несколько улиц, свернула, и вот мы уже на тихой боковой улочке, где горит лишь один фонарь. Рядом с ним стоит небольшое здание, овитое диким виноградом. Вокруг – ни души, лишь в пекарне сидят несколько человек. Земля подо мною дрогнула. Землетрясение?

Девочка почти подошла к пешеходному переходу, остановилась, дожидаясь зелёного сигнала светофора. Я ускорила шаг. Вдруг из-за поворота вылетела красная машина и на огромной скорости понеслась по дороге. Земля вновь дрогнула. Я побежала вперёд. Загорелся зелёный. Девочка, не видя машины, ступила на зебру… Девочка. Белоснежные колготки, светлые косы. Кровь. Скорая. Звук сирены…

– Стой! Не иди! – крикнула я.

Землю ощутимо качнуло. Я устояла. За мгновение до того, как красный ревущий монстр приблизился к девочке, я прыгнула вперёд, обняла её, но назад успела сделать лишь один шаг.

Нас отбросило потоком воздуха. Мы упали на зелёную траву, врезавшись в стоящий неподалёку клён. Земля дрогнула, утробно урча. Неожиданно все дома, все улочки и магазины рухнули, как карточные, рассыпались, подняв тучи пыли. И через мгновение я сидела посреди обломков своего идеального мира, а на моих коленях сидел, шмыгая носом и вытирая слезы, мой внутренний демон. Демон, которого я так боялась и прятала внутри себя.

Я создала этот мир, но даже не догадывалась, что выстроила его вокруг своего главного страха. Я укрыла в нем бомбу замедленного действия: тихую неприметную улочку, которая хранила в себе нечто большее, нежели просто фонарь, который, несмотря на разруху и пыль, продолжал ярко гореть. Наши страхи не уходят. Тогда, 5 лет назад, я испугалась, что мои надежды могут вот так, в один миг, рухнуть, исчезнуть, превратившись в ничто. Я испугалась саму себя.

Наши страхи порождают демонов. Маленьких и беззащитных, как и мы сами. Один из них, прижавшись ко мне, засыпал…

Глава 4. Упасть и не разбиться

Неожиданно пейзаж стал меняться. Пара шагов, и вот я уже ступаю по зеленой траве. Город исчез, растворился, уступив место ковру из цветов. Пахнет разогретыми на солнце травами.

Я опустила малышку на траву около ствола большой ивы, подложив ей под голову мою кофту. Голубые васильки склонили свои головки, словно прислушиваясь к спокойному дыханию девочки.

Я пошла вперёд. Спелые колосья золотистого поля цепляли усами моё платье, щекотали ноги. Не дойдя до середины, я остановилась и оглянулась. Девочка мирно спала.

Повинуясь какому-то порыву, я вытянула руку вперёд. Пространство передо мной пошло рябью, и ладонь прошла сквозь воздух, став невидимой для меня. Я отдёрнула руку, внимательно на неё посмотрев. Снова оглянулась. Очень не хотелось бросать девочку здесь. Вздохнув, я набрала в лёгкие побольше воздуха, зажмурилась и шагнула в неизвестность.

На мой нос что-то опустилось. Открываю глаза. Невесомый лепесток вишни, нежный, розовый. Вокруг меня цвела весна. Вишни, сакуры, абрикосы… Лепестки, подгоняемые лёгким ветром, кружились, стелились по дорожкам. Ноги утопали в благоухающем ковре. Бабочки, большие, разноцветные, садились на мои руки, волосы, плечи. Тёплое солнце ласкало лучами, согревало и окутывало спокойствием.

За спиной раздался шорох, и вот в цветущем саду стоит, усыпанная лепестками, девочка лет восьми с тёмными косами. Заметив меня, она прокричала:

– Давай играть в догонялки? Ты водишь!

И вот уже она, скинул сандалики, убегает вперёд. Лишь синее платьице мелькает между деревьями. Я пожала плечами и побежала за малышкой. Под нашими ногами лепестки поднимались в воздух. Мы смеялись, прятались за деревьями, спотыкались, падали, вставали и снова падали.

Мы лежали на траве. Над нами расстилалось бесконечное небо. Синее, бездонное, как и глаза девочки, что смотрели на меня.

– А ты нашла ракушку? – неожиданно спросила девочка.

– Что?

– Ракушку. Помнишь, мы с тобой искали её на берегу моря?

– Нет. Она важна для тебя? – приподнявшись на локтях и посмотрев на девочку, уточнила я.

Девочка встала, отряхнула платье и с грустью посмотрела на меня:

– Нет, она важна для тебя!

Малышка пошла вглубь сада, скрылась за деревьями.

– Подожди! – я вскочила, надела туфли и побежала за девочкой.

Она уходит с какой-то нечеловеческой скоростью, я не могу её догнать. Бегу так быстро, как только могу. Сад сливается в единую бело-розовую массу. И вдруг…земля дрогнула, заставив меня остановится. От нового толчка я упала на колени, подняла голову. Там, впереди меня, был обрыв. И на нем, спиной к пропасти, стояла девочка.

– У меня есть крылья, – спокойно и отчужденно произнесла она, глядя куда-то позади меня.

– Милая, стой! Не прыгай, слышишь!? – прокричала я, поднимаясь. Я не успею подбежать к ней. Один шаг – и на место одного ужасного воспоминания придут два.

– У меня есть крылья, – упрямо повторила девочка, – а у тебя ещё нет! Но скоро и у тебя они вырастут!

– Подожди. В смысле, вырастут? – я перестала что-либо понимать и лишь медленно подходила к девочке, надеясь её подхватить до того, как она сделает шаг.

– Ты тонешь в прошлом, а меня подхватит настоящее, – шёпотом сказала малышка и…шагнула в неизвестность.

Я застыла. Я не могла ни кричать, ни плакать. Я лишь смотрела в пустоту, туда, где скрылась девочка с тёмными косами.

Земля дрогнула. Мир позади меня начал рушиться, оставляя за собой лишь чёрную пропасть. Мгновение, второе, третье. Подо мной растворился последний кусочек травы, и я с криком упала вслед за девочкой, осознавая, что меня не подхватят крылья настоящего. Я погрязла в прошлом.