Free

Выбор каждого

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Спасибо Альберто. Наш корабль благополучно добрался до Вардёхуса. Эта восьмиугольная крепость, расположенная на возвышенности, была самой северной в мире построенной еще в четырнадцатом веке как защитное сооружение от возможной экспансии Новгородской Республики, вот там мы и ожидали своих товарищей более семи дней, мы все были сильно обеспокоены и опечалены происходящим и главным образом неизвестность что же стало с нашими товарищами и самое главное, что ожидает нас всех в дальнейшем плаванье и состоится ли оно, но мы твердо верили в своего капитана и готовы были под его командованием плыть куда угодно и столь долго. По истечению оговоренного на совете срока наш капитан главный кормчий похода, поняв, что последующие ожидания тщетны и могут сорвать всю экспедицию, принял решение продолжить нашу экспедицию. Пополнив провизию и заготовив пресную воду, мы выдвинулись в неизвестные до селя просторы. Примерно пару недель мы шли по холодному морю, с пугающей нас темной не спокойной водой. Когда наш Эдуард Благое Предприятие вошел в довольно приличных размерах устье незнакомой реки, где на берегу возвышался монастырь, наш капитан приказал спустить шлюпку и отправился навстречу местным рыбакам и пока он жестикулировал на шлюпке в попытке успокоить и расположить к себе рыбаков, мы кто на палубе, кто на вантах посмеивались над всем происходящем.

– Превосходная видимо была картина, хотел бы, и я посмотреть, как мой капитан выписывает пируэты перед рыбаками. Смеясь проговорил Хвост.

– Меня эта картина тоже очень веселит, но хотелось бы поскорее понять какое ко всему этому имею отношения именно я. Добавил Альберто.

– Терпение мой друг, скоро все встанет на свои места, и поверьте вы сами не захотите остаться безучастными.

– Хорошо верю вам на слово, продолжайте я не буду вам мешать.

– Нашему капитану удалось неимоверными усилиями объяснить местным жителям цели нашего здесь появления, добравшись до поселения рыбаки быстро распространили среди своих земляков, что мы не опасны и нам нужна помощь. После того как мы высадились на берег местные жители встретили нас очень тепло и радушно, они поведали нам, что мы находимся в стране под названием Россия и правит здесь царь по имени Иван Васильевич. Признаюсь, вам чистосердечно это удивительная страна с еще более удивительными и суровыми, но очень добрыми и отзывчивыми людьми. На зимовку мы вынуждены были остаться в этих краях. Пока наш капитан занимался решением поставленных перед ним задач, мы с командой помимо выполнения своих прямых обязанностей знакомились с местностью и здешним населением, тут то я и познакомился с присутствующим здесь моем верном друге Самборе. Мы были примерно одного возраста с ним, общий язык мы нашли с ним практически сразу, хоть и не понимали языка совсем, но у нас было предостаточно времени, чтобы научится понимать друг друга. Когда наш капитан отправился в столицу, я довольно много времени проводил с Самбором и его семьей, а семья у него хочу вас заверить довольно большая и очень веселая, и удивительная, меня приняли очень тепло, и мне было позволено даже жить у них в доме, и я ничуть не жалею об этом, повторюсь это очень удивительные люди, со своими обычаями и суровым нравом, но это не мешало нам тесно общаться и дружить, меня приняли как еще одного сына в семье. Меня брали на охоту и рыбалку, обучали разным хитростям, не тая от меня своих секретов, но за проступок или даже за неправильно выполненное мной действия, которому они меня учили, я быстро получал по шапке, поэтому обучение, например, свежеванию туш животных убитых нами на охоте мне далось довольно быстро. Очень признателен тебе и твоей семье мой дорогой друг, вы очень многому меня научили, и уверен, что именно ваша закалка позволила мне выжить во всех моих передрягах и несомненно еще не раз помогут мне.

– Я рад, что судьба свела меня с тобой, и так тесно переплела наши жизни, я горд быть твоим братом и снова видеть тебя. Вставая с кресла и опрокидывая фужер прогремел Самбор.

– Спасибо еще раз дорогой мой друг, а я с вашего позволения продолжу, по возвращению нашего капитана из столицы с отличными новостями о том, что мы будем торговать с Россией, я понял, что вернусь сюда еще не один раз. Пока мы ждали окончания зимовки, я все свободное время проводил с Самбором и его семьей. Как только наступила весна мы готовили наш корабль к отплытию в родные края. Наш обратный путь омрачил только один инцидент, на нас напали голландские пираты и забрали у нас все что мы наторговали в России, но, если не считать убытков все обошлось. По возвращению в родную Англию нас ожидало довольно много новостей, наш король Эдуард шестой умер, после его смерти казнили леди Джейн Грей ее прозвали королевой девяти дней, а на престоле теперь Мария Тюдор. В связи с этими изменениями, и то что мы пришли в порт с пустыми трюмами, я уже и не надеялся вновь увидеть своего друга в далекой России. Но не пробыв и полгода на родине к моему удивлению мы снова собирались в путь, только теперь у нас был почти целый флот, в море вышло семь кораблей. Многим купцам хотелось попасть в богатую Россию. Наша королева подписала грамоту о создание Московской торговой компании, что ознаменовало частые торговые походы по морю и сулило нам всем неплохие барыши это не могло не порадовать нас. Под флагом новоиспечённой торговой компании вышло только три корабля с нашем Эдуард-Благое предприятие во главе, остальные корабли были зафрахтованы вольными купцами. До места предыдущей зимовки мы добрались без каких-либо задержек и проволочек. И я вновь был со своим другом пока капитан занимался своими делами. Вот в этот то раз у нас и возникла мечта как бы нам наладить свою торговлю, ведь у Самбора была огромная семья и родственников целое море, они одной пушниной могли пол Лондона обеспечить, но на тот момент мы только помечтали об этом.

– Да неплохая мечта у вас зародилась. Вдруг вставил Нельсон.

– Согласен с вами, довольно выгодное дельце, хотелось бы поучаствовать в такого рода мероприятии. Проронил Альберто.

– Верно говорите господа, но позвольте мне оборвать ваш рассказ и задать вопрос господину Реджинальду. Неожиданно для всех Хвост проявил учтивость.

– Прошу вас мой дорогой гость, слушаю вас.

– Мне не дает покоя одна мысль, хоть я и изрядно подвыпил вашего превосходного рома, но все же, в прошлом походе вы вышли в море на трех кораблях, потом шторм вас раскидал по-необъятному нашему синему, но неужели они так и не вернулись, я знаете в таких вопросах сентиментален.

– О полно вам, мы все в разных вопросах сентиментальны, но правда ваша, пока мы не пришли снова в Россию мы и слухом не слышали, что случилось с нашими товарищами. По прибытию нас ожидали удивительные и ужасающие известия про наших товарищей.

– Рассказывайте скорее не томите. Загорелся пират.

– Тут вот какая штука, как вспомню в дрожь бросает. По прибытии к нашим северным друзьям они нам поведали страшную картину, они нашли наши пропавшие корабли у своих берегов, но! когда они поднялись на борт каждого из кораблей их, охватил ужас от увиденного.

Господин Реджинальд чуть умолк и неспешна сам наливал себе фужер вина, он быстро окинул всех присутствующих взглядом и уловил, что все смотрят на него, не отрывая взгляда с неподдельным интересом, даже милая девушка, не проронившая доселе ни одного слова, устремила свой пронзительный взгляд вопрошающий и требовавший скорейшего продолжения истории.

– Так вот заверяю вас, ужас охватил бы любого при такова рода открытии.

– Ну не томите не томите прошу вас. Распереживался в серьез Хвост.

– Ни в коем случае, но когда начали осматривать корабли они стали находить наших товарищей мертвыми, они все были мертвы до единого, даже собаки. Все! все они были мертвыми это просто ужасная трагедия, но мрак то весь впереди, боже! меня до сих пор оторопь берет от этого, дело в том, что все они умерли как будто мгновенно все разом, как по щелчку пальца, раз и все, понимаете, кто-то сидел за столом, обедал а может ужинал не важно, но он так и застыл с ложкой во рту, кто-то писал письмо да так и застыл с пером в руке, кто сидел кто лежал кому то не посчастливилось застыть прям у дверце шкафа когда он хотел что-то достать или положить, представьте собаку застывшую при ходьбе, и все во круг в полной целости и сохранности ничего не тронуто и ничего не пропало все на своих местах, нам позже передали корабли со всем товаром и провизией, что там была, вот только люди как кусочки льда мрачные и холодные.

Воцарилась полная тишина, только потрескивали свечи на шандалах, а легкое дуновение ветерка колыхало пламя, отбрасывая тени присутствующих искривляя и удлиняя их по арочным сводам, погружая всех в зловещее игры огня и теней и без того ошалевших людей.

– Черт меня забери в морскую пучину. Первым прервал затянувшееся молчание Хвост. Я столько повидал кораблекрушений, взлетал на рифы как на бабу после годового похода в море, но такое! Тут точно не обошлось без морского дьявола. М-да зачем я только спросил.

– И что же случилось, что их могло убить, это же явно не холод, иначе как объяснить, что они все мгновенно и еще в таких странных позах? С недоумением вопрошал Нельсон.

– На самом деле не холод мы же зимовали в таких же условиях на своем корабле, пока наш капитан путешествовал по России. Никто не знает до сих пор, что же произошло на самом деле. Даже в дневнике капитана нет никакой ясности, последняя запись гласила, что он отправил повторно несколько человек на разведку местности, и что это ничего не дало, не нашли ни следов людей, ни их жилищ.

– Это действительно ужасно и не объяснимо. Тут явно сокрыто какое-то преступление. Умозаключил Альберто.

– Все может быть, но думаю для нас это останется мрачной тайной. Но эта не единственное печальное известие, которое настигло меня в этом путешествие. После того как наш капитан вновь вернулся от Великого князя Ивана Васильевича, наша команда стала готовиться к обратному пути, к тому же помимо многочисленных грузов с нами в этот раз отправлялись знатные особы из Русской столицы. К моему сожалению, так я по началу думал, так вышло, что перед отплытием семья моего дорогого друга пригласила меня на охоту, решив таким образом скрасить нашу долгую разлуку, ведь в следующий раз мы могли увидеться почти через год, а то и того больше. Во время охоты нас застала сильная непогода, поэтому наш обратный путь занял очень много времени, и мой корабль покинул эти земли без меня. Я безусловно прибывал в скверном расположение духа, но к моему великому удивлению оставалось еще одно судно, зафрахтованный вольными торговцами корабль. Эта была прекрасная трёхмачтовая каравелла, капитан которой охотно согласился взять меня с собой в Англию, единственное его условие то что я служу на его корабле совершенно бесплатно. За время нашего путешествия капитан Кемп довольно живо отнесся к моему присутствию, даже преподал мне несколько уроков навигации. По возвращению в Англию меня снова ждали мрачные известия, как выяснилось то что я опоздал на свой корабль спасло мне жизнь. Новости о потерпевшем крушение и затонувшем у берегов Шотландии моего корабля Эдуард Благое Предприятие и к сожалению мой капитан так же погиб вместе с кораблем. Вот так в один день я лишился всего капитана, корабля и многих друзей.

 

– Да сэр это невероятно вам повезло и не повезло одновременно.

– Нельсон вы абсолютно правы. Но видимо на тот момент удача отказывалась меня покидать. Я вновь обратился за помощью к капитану Кемпу. Он охотливо согласился взять меня в команду, теперь уже на правах моряка и конечно с довольством. С тех самых пор я регулярно посещал северную страну и своего друга Самбора. Шли годы я набирался знаний и опыта в мореходстве, капитан со временем принял меня как сына, своей семьи у него так и не появилось. У капитана был подписан контракт с английскими вольными купцами на доставку товаров в Россию и обратно. Когда в очередной раз мы прибыли к северным друзьям, я познакомил капитана Кемпа с Самбором, с этого момента и началось наше предприятие, о котором мы ранее только мечтали с моим другом. Сначала семья Самбора заготавливала пушнину в небольших количествах, а мы с капитаном украдкой перевозили это добро в Англию. По прибытии домой я реализовывал нашу контрабанду, и со временем обзавелся необходимыми знакомствами и связями. За десять лет которые я провел на каравелле с капитаном мы все неплохо подзаработали, но, как и бывает в жизни снова приходит беда. По возвращению из очередного похода капитан Кемп вызвал меня в свою каюту, он уже несколько дней чувствовал себя довольно скверно, но держался как подобает настоящему морскому льву. Я довольно часто и не менее долго проводил время с капитаном в его каюте, благодаря его настойчивости и умению вбивать в меня свой опыт и знания он довольно серьезно преуспел в своем учительстве. В этот раз все было иначе, он подозвал меня к своей постели и вручил мне запечатанный конверт и тихо сказал, чтобы я вскрыл это конверт по возвращению домой и попросил оставить его, перед самым моим уходом он сказал: запомни сынок мужчина впитывает в себя силу от людей, которым он верит, и они верят в него, а слабым мужчину делает отсутствие веры в себя и предательство близких людей. Это последние слова, которые я от него услышал, он умер всего за несколько дней до того, как мы бросили якорь в Портсмуте.

Вскрыв конверт, я обнаружил листок с адресом и фамилией человека к которому мне необходимо обратиться, и письмо от моего капитана. В письме достаточно много личной информации я ее опущу и перейду к информации, указанной в письме которая так или иначе свела нас сегодня здесь.

– Интересно! Интересно, у меня нет ни друзей, ни родственников в Англии, да и в России тоже, какое же я могу иметь отношение ко всему этому еще и столь давних времен.

– Позвольте мой дорой Альберто, безусловно это все очень странно для всех присутствующих, но все обязательно проясниться заверяю вас. Тут вот какое дело, капитан скрывал от меня тот факт, что его наниматели уже довольно давно присматривались к капитану и мне, видимо в команде корабля у нанимателей был свой человек, но прямых доказательств, что мы возили не только их товары у них к счастью, не было. В письме далее капитан настоятельно рекомендовал держаться от этих людей как можно дальше и скрыться из их поля зрения. Откуда он сам прознал про это он не уточнил, но этому человеку я доверял безгранично. Позже посетив дом по указанному адресу мне представился случай познакомится с довольно интересным джентльменом, который оказался поверенным моего капитана, он то и поведал мне о завещание Кемпа. Видимо он знал, что болен и решил сохранить это в секрете от всех, его последнее желание гласило о том, что все имущество и сбережения Кемпа он оставил мне.

– Это Удивительно, вам опять повезло и не повезло одновременно.

– Это не совсем везение конечно, но в целом так и есть. Время горевать у меня особо не было. После скоропостижной кончины капитана возможности забрать наш груз с корабля у меня так и не представилось, он достался владельцам как приятный сюрприз, доказательства контрабанды на лицо, вот только ответственность вся была на капитане Кемпе, а он как известно отошел в мир иной и спросить не скова. Мне необходимо было что-то предпринять, хоть я к этому еще не был готов, но толи случай помог, толи снова вмешалась госпожа удача итогом этого вмешательства в мою судьбу стало знакомство вот с этим замечательным господином.

Реджинальд с такой теплотой и лаской положил свою левую руку на плечо Жака, что этот эмоциональный жест не остался без внимания всех присутствующих.

– В тот момент у Жака был период жизни, наверное, даже более мрачный чем у меня. За несколько дней до нашей встречи в порту пришвартовался корабль на борту которого был моряк, не приписанный к экипажу корабля. Его выловили в море полумертвого болтающегося как поплавок на воде. Корабль, на котором он служил вышел из порта Кале и только минуя Английский канал попал в сильный туман, из-за непогоды судно наскочило на скалы и затонуло почти мгновенно, весь экипаж погиб только одному моряку удалось спастись. Вот именно этого моряка я и встретил в пабе честно говоря надравшегося как скотина, и продолжалось это уже явно не первый день, выпивкой его угощали посетители, многие узнали его судьбу. Он так же потерял многое как и я, у него не было денег даже вернутся к себе домой во Францию. Прости меня, Жак, что напомнил тебе тяжесть давно минувших дней, но именно с этого момента началась наша дружба и история, которая привела нас сюда.

– Все в порядке господин Реджинальд. Я благодарен судьбе за то, что она привела меня к вам, не смотря на все лишения и испытания, и еще в большей степени я благодарен вам за все что вы сделали и еще сделаете.

– Спасибо мой друг. И так рассудив за несколько дней я решил продать все завещанное мне имущества добавить все свои накопления и конечно капитана, к моему удивлению у него скопилось достаточно приличная сумма и купить корабль.

– Это решительный поступок с вашей стороны, вы поставили на карту все.

– Я уверен, что вы все не менее решительнее меня, это одна из причин по которой вы здесь. Скоро вы все сами поймете. Вместе с Жаком нам удалось найти корабль с возможностью выкупить его. Довольно долго и мучительно мы торговались и договаривались с судовладельцем, но нам все-таки удалось это сделать благодаря моей вкрадчивости и конечно таланту Жака находить на корабле проблемные места. Нам достался довольно приличный восьмидесяти тонный барк. Первое, что я сделал на корабле это сменил название отныне он выходил в море как Primo amore.

– Хм Первая любовь! Превосходное название для первого своего корабля.

– Благодарю вас Хвост, я прекрасно осведомлен как вы трепетно относитесь к подобным вещам. И все же помимо смены имени корабля было предостаточно вопросов, часть из них я водрузил на Жака, и он отлично с ними справился, раз он выявил все проблемы на корабле его обязанностью и стало их решать к тому же команду собрали мы довольно неплохую. Используя нужные связи среди торговцев, мне удалось выгодно договорится о товарах для продажи в России. К открытию навигации мы были готовы к походу, хоть и потратили почти все свои средства, но при удачном походе с товарами туда и обратно прибыль покрыла бы многие затраты. Так и случилось, по прибытию к Самбору я поведал о всем случившемся, что несомненно его огорчило не меньше чем меня. Он прекрасно относился к капитану Кемпу, но ничего не попишешь жизнь течет своим чередом, на этом и порешили Самбор со своей семьей занимается товарами в России ну а на мне все остальное. Это был уже тысяча пятьсот шестьдесят шестой год.