Free

Идея на проверку

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Я ему предлагаю, хорошие деньги, возможность мир посмотреть, принять участие в интереснейших проектах. А, он – развел руками Дима, – хочет и дальше сидеть на своем “Заслоне” и утверждает, что все устраивает.

– Я не сижу, – вмешался в разговор Коля, – я между прочим, благодаря, этой работе сейчас перепроверяю теорию о возможности передачи электричества на большие расстоянии, и даже больше: о возможности преобразования энергии магнитного поля земли в электричество.

– Перепроверять надо то, что уже было проверено и в ходе проверки, обнаружена возможность того, что раньше отрицалось.

– Вот именно, поэтому я, не проверяю и перепроверяю – парировал Коля.

– Коля, друг, мы все знаем твою одержимость теориями Николы Тесла, но ты так не шути, с такими громкими заявлениями, – ставя, уже почти поднесённую рюмку к губам, с серьезным тоном, сказал Дима. – Если это правда, я сам готов вложить в разработку свой кровно заработанный миллион и оббежать всех инвесторов, которых только знаю, но собрать сколько понадобится.

– Дружище, боюсь ты опоздал, – вступил в разговор Сергей. – Колян, вначале вкладывал все, что зарабатывал на заводе. А я вместо зарплаты, закупал ему оборудование и предоставлял помещение, ну и сам чем мог, помогал. А теперь он смог уговорил вложиться в покупку оборудования “Заслон”.

– Вы, что это серьезно? – протрезвевшим от такой новости голосом спросил Дима.

– Мальчики, мы пить будем или научный диспут устраивать? – вмешалась в разговор Маша. – Завтра на трезвую голову все и обсудите, а теперь давайте отмечать встречу.

– А, обормоты, разыграли! – довольным смехом разошелся Дима. – А ведь поверил!

Глава пятая

Пробуждение ото сна было тяжелым. С трудом открыв глаза, превозмогая желая их снова закрыть, Дима обнаружил на тумбочки рядом с кроватью стакан воды и таблетку шипучего аспирина.

– Маша, умничка моя, – приподнимаясь с кровати крикнул он, в направлении кухни откуда доносился женский разговор.

Бросив таблетку в стакан с водой и ожидая, пока она растворится, Дима прислонился к спинки кровати и с закрытыми глазами, пробовал вспомнить окончание вчерашнего вечера.

– Живой? Ну, ты вчера и дал – услышал он голос жены и открыв глаза обнаружил стоящую в дверном проеме. – Давай выпивай таблетку и марш в душ, я тебе бульон сварила.

– Ты моя спасительница, – только и смог ответить ей Дима.

Осушенный стакан воды, с аспирином, помог избавиться от остатков сна. Вылезать с кровати совершенно не хотелось, но мучаться весь день от похмелья не хотелось сильнее. Поэтому преодолев себя, он заставил себя встать с кровати и направился в ванну. Стоя под струями теплой воды, Дима пробовал размышлять о ситуации в которой оказался, но мысли совершенно постоянно убегали куда то в сторону. Почувствовав, себя лучше, он вылез из душа и накинув халат, направился в кухню.

– Ты как? – спросила Маша, ставя перед ним тарелку.

– Сейчас поем и буду, как огурец.

– Ну,ну, – ответила Маша и уселась на стоящее у окна кресло.

Дима, ел суп и чувствовал как силы и ясность мыслей начинают понемногу возвращаться к нему. Маша, не обращая внимание на мужа, достала журнал и со спицами в руках, принялась его изучать. Её увлечение вязанием Дима не понимал и даже подшучивал над ним, но связанные ее вещи носил с удовольствием.

Отодвинув от себя пустую тарелку и сделав глоток, крепкого чая, заранее поставленного Машей, он углубился в анализ ситуации, в которой оказался.

– О чем думаешь? – голос Маши, напомнил ему о присутствии рядом жены.

– О том, что возможно я упустил сделку стоимостью миллиард, а может и больше,– задумчиво ответил Дима.

Вопросы Маши, он воспринимал нормально. Со школьных лет у него была привычка размышлять вслух, а вопросы жены давали возможность просчитать все варианты развитий событий. Взяв со стола, заранее приготовленный Машей, блокнот и ручку, Дима принялся писать, размышляя при этом вслух.

– И так что мы имеем. Первое: Коля, в своей одержимости идеями Николы Тесла, сумел достигнуть большого прогресса. Настолько большого, что АО “Заслон” согласилось потратить несколько миллионов долларов, на закупку оборудования.

– Второе: Коле, в его поисках, помогал Сергей. Сергей обладает, только частичной информацией.

– Третье: Про оборудование Коля сказал Сергею, только когда оно прибыло на завод, И это при том, что его заказывали, почти за пол года до этого.

– Четвертое: Сергей узнав про это, понял что на этом можно заработать и вышел на меня, хотя до этого мы не общались почти восемь лет.

– Пятое: в Мумбаи, в следующем месяце, будет выставка по энергетике, посетить, которую меня пригласил бывший работодатель, и где будет сам босс – старик Кинг.

– Ты уже определил, что имеешь, – это уже хорошо, не отрываясь от вязания, сказала Маша. – Осталось понять, что делать дальше.

Посидев пять минут, смотря как жена продолжает вывязывать, Дима снова взялся за ручку и блокнот, и размышляя вслух стал писать:

– Разговаривать с Колей – бесполезно. Ему главное открытие, а не деньги. К тому же, оборудование должно изготавливаться под заказ. Значит для него это будет увеличение сроков достижения его мечты, а для него это неприемлемо. Остается убедить Сергея, собрать всю доступную ему информацию в виде систематизированного отчета и лететь в Индию, на выставку. Там встретиться с Кингом и продать ему эту разработку. Полностью описанная теоретическая часть, без подтверждения практикой и с учетом значимости может стоить от 1 до 10 миллионов фунтов. Моя комиссия, с учетом риска, что теория может не подтвердиться, экспертизой проводимой специалистами Кинга, и что доступ после такого провала к Кингу не будет 30 процентов.

– Вот и умничка, – вставая и подходя к мужу, сказала Маша. – Это уже похоже на план для действий. Ты трудись – не буду тебе мешать, а я в спортзал.

Поцеловав его в щеку, она вышла из кухни.

– Надеюсь, не на свое самбо, – крикнул вслед ей Дима.

– Какое самбо. Я уже не в том возрасте, – услышал он в ответ.

– А помнишь, как ты выступала на соревнованиях, а мы за тебя болели? – ударился в воспоминания Дима.

– Помню, – ответила Маша. – А еще помню, что только из-за этого меня держали в нашей физмат школе и потом в универе, – выходя из комнаты в коридор, сказала она.

– Я взяла для тебя в аренду авто. Ключи и документы возле телефона. – обратилась она к мужу. – И еще. Я после зала зайду в гости к маминым друзьям, она просила. А ты – позвони своей. Она просила. Они ждут нас к себе.

Машины родители уже несколько лет как переехали жить в Финляндию. Поэтому они с Димой остановились у его родителей, которые предусмотрительно поехали на дачу, чтобы не мешать им.

– Ок. Хорошо тебе потренироваться.

– И тебе, хорошего дня – сказала Маша, выходя из квартиры и захлопывая за собой дверь.

Оставшись один, Дима достал ноутбук и сел за написания письма.

По дороге в спортзал Маша думала о том, насколько подходящая пара для нее Дима. Задумалась она над этим уже второй раз. В Англии, после свадьбы, она спокойно восприняла необходимость ехать за ним в Израиль, а затем в Индию и Гонконг. Она отлично понимала, что место в совете директоров английской компании занять, просто не будет. Поэтому всячески помогала мужу строить его карьеру, надеясь, что скоро она сможет снова вернуться в Лондон, но совершенно в другом финансовом плане. Конечно, она и сама не сидела все это время дома, но ее счет в банке не был таким, как у мужа. Увольнение Димы и открытие собственного офиса она считала ошибкой, хотя и не подала виду. Но впервые задумалась о месте Димы возле себя. Да, на момент свадьбы, лучшего варианта не было. Но сейчас? Взять Сергей. Он заработает 700 тысяч до 7 миллионов фунтов. Про Колю, вообще нечего говорить. Если он со своим открытием уедет за границу – станет миллиардером, а даже если не уедет – нобелевская премия гарантирована. И еще неизвестно что лучше: быть за границей женой миллиардера или в России, женой нобелевского лауреата, на которого вся страна молится. При любом таком раскладе, Дима, наименее выгодная партия. С такими мыслями она подошла к спортзалу, для себя решив, что нужно, что то решать.

В это время, в Лондоне, в своем кабинете, Чарльз Вильямс внимательно изучал сообщение агента “Фолдера”. Тот описывал суть потенциального изобретения, по преобразованию магнитного поля планеты в электричество, прикладывал фотографию участников, с описанием роли каждого из них в нем, а также описывал все варианты дальнейшего развития событий и свои действия. Анализируя полученную информацию, Вильямс пришел к выводу, что и сам не смог бы лучше составить план дальнейших действий. Отложив документ, он взялся за фотографию. На ней были изображены три молодых мужчины, сидящих за столом и отмечающих встречу. Личность одного из них, Вильямсу была хорошо знакома и не интересовала – это был Дмитрий Марков, а вот двое других вызывали интерес у старого разведчика. Одного из них звали Николай Григорьев – это и был тот самый гениальный ученый, а второй Сергей Богданов, как указывал агент, технический партнер, надеющийся ухватить свою долю в изобретении. Рассматривая Григорьева, Чарльз отметил открытое лицо и искреннюю улыбку.

– Как жаль, что мы не смогли найти тебя раньше, – сказал вслух Вильямс. – Завербовать тебя в одну из наших компаний было бы не очень сложно. А теперь ты проблема, с непонятным для тебя исходом.

Лицо второго, Богданова, тоже было улыбающемся. Но в его улыбке чувствовалось внутреннее напряжение, и даже какое то замешательство.

Тщательно изучив фотографию, он откинулся на спинку кресла.

– Просто удивительно, какую роль может оказать конкретная личность в истории всего человечества, – думал Вильям. – Тот же “Фолдер”, например. Никто и не думал, вербуя того, что у него будет такая результативность. А ведь его отец тоже работал на английскую разведку. Но результативность его была настолько мала, а трясся он так сильно, что применять его было даже опасно. В отличии от него, ”Фолдер-младший” умудрялся добывать достаточно ценную информацию. К тому же и само сотрудничество велось весьма необычно. ”Фолдер-младший” поставил условием своей работы работать под псевдонимом отца и перечисление своих гонораров на его счет. Убери из их общего дела с отцом, пару фотографий и документов, то все кто будут читать его, решат, что ”Фолдер-старший” на старости лет превратился в супер агента.

 

С этими мыслями разведчик, собрал все документы в папку, затем подумав достал из нее фотографию и сунул ее во внутренний карман пиджака. После чего положил документы в сейф и направился домой.

Глава шестая

Сергей сидел в кресле пассажира бизнес-класса, смотрел в иллюминатор и размышлял о своей жизни, которая так резко изменилась за прошедшие три недели.

Разговор с Колей прошел на удивление легко. Коля наотрез отказался лететь в Индию и даже рассматривать вариант продажи своих исследований за границу. Однако согласился поделиться теми исследованиями, которые проводились совместно. Он помог свести всю информацию в единый документ и объяснил подробно все этапы расчетов. При этом, он честно предупредил, что это всего лишь теория, которая хоть и проверена им, в лаборатории АО “Заслон”, но считает что это принадлежит предприятию и поэтому передавать не собирается. Зная, что друга не переубедить и что даже с этими данными и современной лабораторией, исследования можно будет продолжить, Сергей не стал напрягать отношения. В конце концов, если он сможет продать их, он сможет добиться своей мечты. А мечтой его были не день или известность, их он считал лишь средством к достижению. Его мечтой была Маша. Мысли снова и снова возвращались к ней. Он вспоминал их разговор за неделю до вылета…

– Привет. Что делаешь? – неожиданно услышал Сергей в трубке телефона, сидя на работе и диктуя под запись новому сотруднику, что нужно сделать пока он будет отсутствовать, веселый Машин голос.

– Что я могу делать? Сижу на работе и скучаю по тебе – неожиданно, даже для себя, ответил он.

– И сильно скучаешь? – и голос Маша, как ему показалось, стал более серьезным.

– Сильно. Даже очень, – собравшись с духом, выпалил он.

– Ну, тогда, открывай дверь и запускай в гости, – услышал он в ответ.

Открыв дверь, он увидел на пороге улыбающуюся Машу.

– Покажешь, где создаются технологии переворачивающие мир? – с улыбкой обратилась она к Сергею, одновременно поправляя копну своих огненных волос.

– Конечно. Проходи. Только ты не пугайся, и не удивляйся,– пропуская во внутрь предупредил Сергей.

Помещение, в котором оказалась Маша, представляло собой огромный зал, заставленный оборудованием для производства 3d принтеров, а также рабочими столами сотрудников. Лишь в углу было оборудовано место для собраний и встречи с заказчиками и партнерами: стояло пару угловых диванов, с мини холодильником и журнальным столиком.

– Прикольно, – окинув взглядом помещение и проходя между столами, сказала Маша. – А, где все?

– Кто – где. Ты проходи на диван, я кофе сделаю, – обратился к ней Сергей. У меня коллектив, совершенно небольшой. В основном все научные работники разных университетов. Для многих из них, работа у меня – это подработка.

– О, привет. Я, Маша, – обратилась она, к молодому человеку, смущенно стоящему с блокнотом руках. Вы тоже научный сотрудник?

– Здравствуйте, а я – Вася. Ну только если самый младший, – широко улыбнувшись ответил он. – Сергей Игоревич, можно я, пока вы будите общаться, в универ сгоняю, зачет выставлю. Я за пару часов туда-обратно обернусь, – обратился он к Сергею.

– Ладно, езжай. На сегодня все, но завтра давай без опозданий.

– Спасибо. Это само собой. До свидания,– ответил, покидающий помещение, юноша.

– Интересно, тут у тебя. Со студенческих времен в таких лабораториях не была, – сказала Маша, садясь на диван.

– Все очень просто. Здесь придумываем, здесь создаем, – ставя перед ней на столик чашку кофе и садясь напротив, ответил Сергей.

– Все нормально? А то ты на меня так смотришь, – беря чашку, обратилась она к Сергею.

– Маша, я тебя люблю! И всегда любил! С самой школы! Помнишь, как я тебе в этом признался, на выпускном? – выпалил Сергей.

– Я помню, – с улыбкой ответила она, ставя обратно чашку на стол. – Думала у тебя все прошло.

– Нет, не прошло, – ответил Сергей. – Ты тогда не ответила. А я продолжал ждать и надеяться. Я все понимал. Что я тогда мог тебе дать? А сейчас! Эти деньги – это все только для тебя! – кладя свою руку на ее руку, сказал Сергей.

Маша не спешила убирать свою руку.

– Надо же, как легко все прошло. Теперь главное его упустить, – думала она улыбалась и смотря в глаза Сергею.

– Сережа, я все понимаю. У тебя сейчас сумасшедший успех и хочется получить все, – начала говорить она. – Но, я не приз за победу. А с теми деньгами, что ты получишь за разработку, ты легко найдешь более красивую девушку, чем я.

– Маша, ты выйдешь за меня замуж?! – умоляющее, обратился к ней Сергей.

– Сережа, съезди в Индию, получи свои деньги, насладись всем, что они могут тебе дать, а потом, если все еще будешь хотеть, снова задай мне этот вопрос и я дам тебе ответ, – кладя свою ладонь на руку Сергея, ответила Маша.

– Я съезжу, а когда приеду снова спрошу тебя об этом, – ответил он, поднося ее руку к своим губам и целуя ее ладонь.

– А я дам ответ,– с улыбкой, гладя его по щеке ладонью, ответила Маша. – А теперь, давай остановимся, а то наделаем глупостей, – рассмеявшись, продолжила она.

– И вообще, я пришла дать тебе совет, – забирая свою руку и рук Сергея, откидываясь на спинку дивана, надув губы и прищурившись, продолжила она.

– Я весь во внимании.

– Только выслушай меня внимательно, – уже с серьезным голосом продолжила она. – Я ведь тоже, какое то время, работала с Димой у Кинга, на встречу с которым он тебя везет. Дима тебя не обманет – он просто хочет заработать свой процент. А вот Кинг… Он предложит минимальную рыночную цену и от этой цены захочет получить еще свой процент от тебя. Максимальная цена твоей разработки будет процентов на сорок – пятьдесят больше. Но самое главное, на таких выставках можно найти небольшую молодую инжиниринговую компанию, которая реально оценит твою разработку, поможет найти покупателя, продать по максимальной цене и будет счастливы заработать на этом пять-десять процентов комиссии. Если ты найдешь такую компанию, и она будет из Англии, напиши мне, я пришлю тебе номер адвоката из Лондона, который поможет оформить документы, чтобы тебя не обманули.

– Все так и сделаю, – с улыбкой пообещал Сергей.

– Надеюсь, у тебя все пройдет отлично, – вставая с дивана и направляясь к двери, сказала Маша.

– Маш, – сказал, Сергея ловя ее за руку и пытаясь удержать.

В ответ, она, обойдя диван и оказавшись за спиной Сергея, обняла его, прижавшись свой щекой к его щеке.

– Удачи тебе, родной мой, и возвращайся быстрее, я буду очень тебя ждать, – с этими словами она поцеловала его в щеку, провела рукой по волосам и направилась к выходу.

На улице, сев в машину, взятую напрокат, она поправила макияж и выезжая со двора подумала:

– Сергеем, прошло все отлично. Теперь можно попробовать с Колей…

Сидящий с закрытыми глазами, рядом с Сергеем, Дима, был в мыслях о последнем его общении с Колей…

– Ты пойми, – горячился Дима. – Как только мы с Сергеем продадим твои данные англичанам, они сразу приступят к исследованиям. И не надейся, что у них будут проблемы с оборудованием. Если чего-то у них не окажется в наличии, они просто выкупят его у тех, кто его имеет. Даже если им придется переплатить в несколько раз дороже, чем за новое. Так что нет у тебя этих полгода!

– Я все это отлично понимаю, – ответил ему Коля. – Да, я честно отдал всю разработанную совместно теорию. Но ее проверка на уже имеющемся оборудовании “Заслона” потребовала почти год, и на их результатах, было выработано мной семь возможных путей дальнейшего развития исследований, на проверку которых и было закуплено новое оборудование. Поэтому, твоим англичанам придется попотеть.

– Они то, попотеют, догоняя тебя. А потом, когда окажется, что из твоих семи идей останется пять, а надо будет закупить еще оборудование, но уже на десять миллионов, они не будут долго согласовывать его покупку, а просто купят и догонят. А когда останется три и надо будет уже сто миллионов, вложат деньги в разработку и обгонят тебя с твоим “Заслоном”. Маша, ну ты ему скажи, – обратился он к жене, которая принесла им кофе.

– Коля, в этом Дима прав. У англичан, при наличии результата, проблем с деньгами на исследование не будет, – ставя чашки на стол перед Сергеем и Колей, и садясь рядом в кресло, поддержала она мужа.

– Ребята, я понимаю вашу логику, но не могу подвести Иосифивича, это ведь он деньги бегал, выбивал, – с виноватым видом сказал Коля.

– А, Иосифивич, это кто? – уточнила, Маша.

– Семен Иосифович – это наш главный по научным разработкам. К тому же, генеральный директор, обещал, что если теория будет иметь подтверждение, и не будет хватать собственного финансирования, он до президента дойдет, но деньги найдет, – смотря на Машу, ответил Коля.

– В таком случае, – с задумчивым видом глядя на бывшего одноклассника, – послушай Диму, проанализируй всю информацию, прими решение и действуй, – ответила ему Маша.

– Машуль, я думал, ты меня поддержишь, а ты, – сделал укоризненное лицо, обратился к Маше муж.

– Я просто очень хочу побывать на вручении нобелевской премии, – сделав смущенный вид и хлопая ресницами, ответила Маша.

– Ты настоящий, друг, – обращаясь к Маше, сказал Коля.

– Конечно, – с улыбкой ответила она, – ведь мы столько лет друг друга знаем.

Ни сидящий рядом муж, ни тем более Коля не догадывались, что за этой улыбкой, Маша спрятала свое сожаление, так как поняла, что Коля видит в ней только друга и на большее от нее не рассчитывает. Сама Маша, после этого разговора, решила не пробовать строить отношения с Колей, чтобы не рисковать возможными отношениями с Сергеем.

В это же время, другой самолет рейсом из Лондона нес двух братьев Вильямс в Индию. Каждый из них, и старший Крис, и младший Марк, вспоминали разговор с отцом за несколько дней до вылета.