Найти и вылечить рак. Истории о том, как это сделать

Text
From the series: Рак победим
0
Reviews
Read preview
Mark as finished
How to read the book after purchase
Don't have time to read books?
Listen to sample
Найти и вылечить рак. Истории о том, как это сделать
Найти и вылечить рак. Истории о том, как это сделать
− 20%
Get 20% off on e-books and audio books
Buy the set for $ 6,75 $ 5,40
Найти и вылечить рак. Истории о том, как это сделать
Audio
Найти и вылечить рак. Истории о том, как это сделать
Audiobook
Is reading Агния Егошина
$ 4,66
Synchronized with text
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

Дело было действительно плохо, пациент уже пару раз посещал суд и получал условные сроки. Супруга была уверена, что ее мужу нужна психологическая помощь, но он реагировал на это предложение агрессивно, грубил ей.



Супруга протянула мне результаты гистологического исследования.



– Хирург сказал, что нужна консультация онколога. А я его переспросила: «Может быть, уролога?»



В итоге оказалось, что у пациента был рак почки, но настолько маленьких размеров, что морфолог с трудом смог описать размеры образования. В верхнем полюсе правой размозженной почки визуализировались злокачественные клетки рака почки общим размером 5 мм.



Что видит в таких заключениях онколог?



Пациенту повезло (как бы странно это ни звучало). Рак почки на такой ранней стадии практически невозможно выявить с помощью УЗИ, КТ, МРТ. Эта случайная находка спасла человеку жизнь. Если бы полицейские не превратили почку в отбивную, то через 1–1,5 года пациент явился бы на осмотр к онкологу уже с более серьезными проблемами.



Да и протекает рак почки у каждого по‐разному. У кого‐то опухоль может метастазировать через 3 месяца после появления, а кого‐то и через 3 года. Суть одна. Выявить рак почки на первой стадии – это всегда случайность. Чаще всего опухоль выявляют у людей, которые самостоятельно устраивают себе чекапы.



Что увидела в заключении супруга пациента?



Некогда она пыталась уйти от него, но решила, что раз уж он скоро умрет, то и разводиться не имеет смысла. Она готова потерпеть его еще чуть‐чуть ради наследства. Она это говорила открыто и при нем. Он ей изменял, периодически бил, каждый день предлагал разойтись. Она же выбрала выжидательную тактику. И ей очень хотелось знать, сколько еще нужно ждать.



Что увидел в заключении супруг?



Он решил, что рак почки появился из‐за того, что по ней били полицейские. И он хотел, чтобы я прописала в заключении, что «волки́ набили ему рак почки».



– Андреевна, жить мне осталось недолго, а вот отомстить этим волка́м охота!



Хотя внутри меня бушует вулкан мыслей, о которых я пишу потом в дневнике.



– Во‐первых, рак почки у вас был до того, как вы получили травму. Во‐вторых, у вас начальная стадия заболевания, вам необходимо проходить контрольное обследование, но риск того, что вы умрете от заболевания, крайне низкий.



На ее печальном лице отразилась еще большая печаль, на его лице – гнев. Я написала список необходимых обследований и выдала заключение на руки. Ни он, ни она не были довольны консультацией. Она узнала, что супруг будет жить, а если и умрет, то не от рака почки. Он узнал, что рак появился до того, как ее повредили правоохранители.



Алиса отвезла меня на автовокзал, и я успела запрыгнуть в автобус. Впереди меня ожидала шестичасовая поездка. В дневнике я записала: человеку был дан шанс пожить еще, но он не заметил этого. Жажда мести затмила радость спасения. А еще он не заметил, как разрушилась его семья. Его супруга тоже хочет мести, но иной.



С Алисой мы поддерживаем связь до сих пор. Относительно недавно (прошло 7 лет) она мне рассказала, что супруга того пациента пропала без вести, а он сидит в тюрьме за очередную кражу и причинение вреда сотрудникам полиции.



Кратко о раке почки



Выявить рак почки на ранней стадии возможно, только если случайно выполнить инструментальные исследования и визуализировать орган. Лучше всего почку «видит» компьютерная томография с внутривенным контрастированием.



Рак почки долгое время не дает никаких симптомов, чаще всего появляются жалобы не от самого образования в почке, а от метастатических очагов. Метастазы могут быть в костях, лимфоузлах, головном мозге.



Рак почки лечится иммунотерапией, и у него есть свои стадии развития, которые онкологи могут предугадать.



Одним из основных факторов риска возникновения рака почки является ожирение.



За свою практику я видела много злокачественных опухолей почки и до сих пор удивляюсь, какие они разные.



Нашему герою искренне повезло, ведь он мог попасть ко мне на прием с четвертой стадией рака почки и жаловаться не на полицейских, а на боль в костях и головную боль, которая не купируется приемом морфина. А его супруга бы жаловалась, что из‐за боли и слабости он ничего не ест и умирает у нее на глазах.



Но Судьба распорядилась иначе.



– Аня, знаешь, о чем я порой думаю?



– О чем?



– О муках выбора. Ведь многие считают, что у них всегда есть 2 пути. Один из них верный, а другой – нет. А что, если вдруг оба они оказываются неверными? Или, наоборот, верными…



– А что, если их не 2, а больше?



– Это еще сложнее… но я верю, что какой бы ты Путь ни выбрал, он всегда верный.



Глава 2

Как плакат спас от рака кишки

Дело было в поликлинике одного большого города. Мы с заведующей заметили, что коридоры поликлиники слишком уж серые и нуждаются в ремонте, а поскольку наши просьбы о ремонте не были услышаны, мы решили взять инициативу в свои руки.



Нам в голову пришла идея создать большие постеры, посвященные теме профилактики и ранней диагностики заболеваний онкопрофиля. С этой идеей мы выступили на собрании врачей и руководства. Нам разрешили выполнить миссию, но за свои средства, что не смогло нас остановить.



Я неплохо работала в «Фотошопе», а моя заведующая придумывала яркие лозунги. Деньги уходили на принт самодельных постеров и на бумагу. Я старательно выводила формы и фигуры, подписывая свои произведения искусства псевдонимом «Елочка», а заведующая рифмовала то, что не рифмуется.



«Стоимость 1 пачки сигарет = стоимости мазка на онкоцитологию»



«Маммография не вызывает лучевую болезнь!»



И вроде бы получалось все складно.



Однако проблемы возникли с плакатом о ранней диагностике рака толстой кишки. Заведующая думала над лозунгом, я же пыталась представить, каким образом нарисовать кал на скрытую кровь так, чтобы он был похож на кал и чтобы люди хотели сдать анализ, а не проходили мимо, тихо хихикая.



Тут же стали поступать предложения и критика от гастроэнтерологов, хирургов и терапевтов. А значит, мы делали все правильно.



Когда плакаты были распечатаны и повешены, на очередном собрании к нам обратились коллеги других специальностей с просьбой сделать подобные постеры. Руководство ответило согласием, но снова предложило использовать собственные средства работников. Пока мы выясняли, кто будет платить, у плаката с калом на скрытую кровь столпились пациенты.



Людям стало интересно: оказывается, что такой нестрадальческий анализ может спасти жизнь.



Мы описали, как правильно собрать кал на скрытую кровь.



«Кал собирается после самопроизвольной дефекации. Биоматериал (кал) должен быть сразу помещен в специализированную пробу. Сбор кала со стенок унитаза недопустим».



«Перед сдачей анализа не надо придерживаться специальной диеты. Однако рекомендовано за 3 дня исключить из рациона мясо, рыбу, зеленые овощи и помидоры. Помимо этого, за 3–4 дня необходимо отменить прием медикаментов, влияющих на работу желудочно‐кишечного тракта. Например, слабительные, ферменты, препараты железа, нестероидные противовоспалительные препараты, ректальные свечи и прочее».



«Анализ кала на скрытую кровь позволяет выявить наличие железа и глобина в фекалиях, а также источник микрокровотечения из полипа толстой кишки, рака толстой кишки, при Болезни Крона, при неспецифическом язвенном колите, геморрое и прочее. Отметим, что методов определения кала на скрытую кровь много. Теоретически большинство из них определяют железо и глобин при помощи специальных антител».



Чуть позже (когда появился ажиотаж на кал) мы приписали:



«Сбор биологического материала производится в специальную посуду. Прием кала в спичечных коробках, кухонной и неспециализированной посуде невозможен!»



Подготовка для сбора биологического материала в среднем занимает не более 3 дней.



И через 3 дня в кабинет лаборатории стали поступать баночки с калом. Люди стали сдавать этот анализ.



Вчера пришло 20 баночек с калом, сегодня – 46, а завтра – 67.



Лаборатория косится на нас с заведующей: уж слишком много кала приходит им из‐за нашего плаката. Однако статистика такова:



из 20 баночек – 5 положительных тестов,



из 46 баночек – 15 положительных тестов,



а из 67–21 тест.



– Очко! – сказала я на общем собрании. Руководители переглянулись.



Мы выполняем план по ранней диагностике онкозаболеваний. Медали получат все, а вот нам бы хотелось, чтобы на нас не косились работники лаборатории.



Регулировать поставки кала в лабораторию стали талонами, в день принимали 35 анализов. Все наладилось. На нас косились меньше.



Кал н