Free

Серая планета

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

12.

Возвращаясь поздним вечером домой, Александр неторопливым шагом прогуливался по небольшому тёмному скверу. Фонари в нём почти никогда не горели. Даже в век невероятных технологий они стояли бездушно в тени. Были ли они сломаны или просто не было никому до них дела? Никто не знал, но юноша любил тишину и уединение окраины столицы. Парк был настолько мал, что напоминал лишь большую клумбу среди бетонных джунглей мегаполиса.

Немного впереди, где машины загораживали тёмный закоулок без света фонаря, парень заметил мелькающие тени. Ноги сами вели его всё ближе к ним, а разум не осознавал, что сам Александр отнюдь не бестелесный дух.

Он приблизился настолько близко, что его твёрдые шаги можно было легко услышать в ночной тишине. Сухие ветки возвестили всех, кто бы ни был в том закутке, что кто-то намеревается нарушить их уединение. Опомнившийся юноша вмиг спрятался за одной из машин, из-под которой, впрочем, прекрасно проглядывалась вся происходящая картина.

Двое молодых парней хлопотали вокруг обездвиженного тела молодого мужчины, постоянно оглядываясь по сторонам.

– Идиот, делай всё аккуратно! – жёстко осадил помощника коренастый парень, поддерживая голову лежащей на асфальте жертве.

«Этот голос! И силуэт! – недоумевал Саша, повторяя у себя в голове свои догадки. – Ты не можешь быть им! Ты не способен на убийство! Ты не убийца! Ты не убийца!» Внезапно побитые электронные часы на запястье юноши предательски запищали, сигнализируя об опасно участившимся пульсе.

Всё произошло в одно мгновение. Саша успел лишь встать на ноги, а коренастая фигура с кошачьей грацией подскочила к нему со спины и ударила его с помощью электрошокового оружия. Александр повалился набок, рефлекторно поджав колени. Он был полностью обездвижен, даже взгляд не мог скользить из стороны в сторону, а был устремлён лишь вперёд. Он видел лишь крепкие щиколотки напавшего, который, разглядев лицо парня, судорожно попятился назад.

– Виктор Александрович, что с этим шпионом делать будем? – шёпотом тараторил второй преступник.

– Бери цель и грузи в машину, я пока разберусь с этим, – безразлично и подавленно ответил коренастый с электрошокером.

Когда помощник принялся за свои обязанности, Виктор ещё минуту стоял неподвижно, всматриваясь в скорченное тело парня. Лицо нападавшего исказила гримаса стыда и сожаления, а глаза его наполнились горькой влагой.

– Ещё минут десять ты точно будешь тут валяться, уж извини, дружище, – продолжил он, присев на корточки перед лицом Александра. – Знаю, не был бы ты сейчас в таком положении, то точно врезал бы мне хорошенько, тем более я без очков. Я себя не оправдываю, но ты должен знать, что я не убил его. Мы лишь возьмём у него немного крови и потом оставим где-нибудь в этом же районе, подправим его алиби, и всё спишут на алкогольное опьянение. Тем более, в этом захудалом райончике даже нет камер. Не смотри на меня так! Ты знаешь, моей семье нужны сейчас деньги на лечение сестры. Я знаю, что мы должны спасать жизни, но так быстро я нужную сумму не смог бы так достать.

– Гриша, ты идиот…, – только смог выдавить из себя Александр, подняв наконец-то на друга мокрые глаза.

«На этот раз меня и правда ударило током и сделал это мой лучший друг. Что ещё для меня приготовил этот замечательный день?!» – сначала подумал Саша, а потом искренне захотел расхохотаться от собственного бессилия, но на его лице лишь задрожали уголки губ.

Григорий отвёл взгляд. Именно сейчас ему больше всего захотелось, чтобы на нём были очки. Двойная жизнь впервые показала ему все свои недостатки.

– Знаешь, правило требует, чтобы я прикончил тебя здесь и сейчас, но я этого не сделаю. Я хочу, чтобы завтра мы и не вспомнили об этом случае, я хочу, чтобы ты как ни в чём не бывало ругал меня за слишком патетические речи, я очень хочу этого. А ты, в знак нашей дружбы, просто полежи тут тихо с закрытыми глазами, пока мы не уедем. Не кряхти и не шевели даже веками. Просто сделай это для меня.

Александр не подал никакого знака, что принял его условия, просто не смог из чувства гордости, но тот и так всё понял. Григорий достал из кармана какой-то шприц и опустошил его содержимое, выпустив тонкую струйку прозрачной жидкости на серый асфальт. Пустой мединструмент он забрал с собой, чтобы напарник поверил в его использование.

Взгляд Саши потяжелел, в висках задавило, а к горлу начала подходит тошнота. Сквозь закрытые веки он понял, что слабый свет фар удаляется всё дальше в тёмные переулки.

13.

– Маша, ты хотела поговорить сегодня со мной в парке возле клиники. Я здесь, как ты и хотела, – обессиленный взгляд Александра безэмоционально блуждал по лицу девушки.

– Да, я хотела поговорить с тобой именно здесь.

– Почему именно здесь?

Мария ничего не ответила, а лишь жестом попросила парня следовать за собой.

Благоустройство территории вокруг клинической больницы было на высшем уровне, что даже удивительно, принимая в расчёт прагматичный и даже сухой склад ума человека этого времени. Всё дело в заведующем офтальмологическим отделением. Это он убедил главного врача в том, что созерцание прекрасного всё же напрямую влияет на скорость выздоровления пациентов.

Уже совсем скоро Александр и Мария оказались на окраине территории зелёных насаждений. Она представляла собой огромную поляну, усыпанную одуванчиками, лишь некоторые из которых уже начали отцветать, превращаясь в пуховые головки. Мария ступила прямо в траву и зашагала в самую гущу цветущего ковра. За высоким и густым кустом сирени было уютное местечко, на котором было расстелено клетчатое покрывало для пикника. Когда молодые люди наконец-то уселись, брюнетка начала разговор сама:

– Красиво?

– Наверно.

– А что так неуверенно? И где твоя любовь к природе? Что ты сейчас думаешь о цвете?

– То, что он мне теперь совсем не нужен.

– Да ну перестань! Вчера ты упорно утверждал другое.

– Люди меняются.

– Тогда, что с моей загадкой? У тебя уже есть ответ? – проигнорировав ответ парня, спросила брюнетка с лучистыми глазами.

– Да.

– Вся во внимании!

– Наша кровь нужна не только для строительства колоний на Марсе. Её использую богатые и влиятельные люди, которые грезят об источнике юности. Они переливают себе более молодую кровь, чтобы не стареть.

– Да, всё верно.

– А что, думала не дойдёт до такого романтика-фантазёра?

– Не придумывай. Просто ты очень быстро нашёл точный ответ на вопрос. Вчера что-то случилось? – несмотря на угрюмое молчание парня, взгляд которого вперился в одуванчиковое поле, Мария продолжала говорить. – Я позвала тебя сюда, потому что тут нас никто не подслушает, а издалека всё спишут на романтическое свидание. Всё действительно так, как ты и сказал, но я могу добавить кое-какие детали. Макаров Пётр Аристархович является не только владельцем патента на регулирующие здоровье чипы, ответственным за сбор крови в нашей стране, но и основателем тайного общества под названием «Эликсир». Правительство ничего не знает о том, что часть крови, которую мы сдаём для создания материалов на Красной планете, идёт не на эксперименты в области медицины, а за кругленькую сумму продаётся участникам тайного общества.

– Это подло, людей выжимают, как лимоны, ради причуд богачей. Но должен сказать, что я не знал о том, что какая-то часть крови поступает в научный центр Макарова для, якобы, научных экспериментов.

– Я не буду выпытывать, как ты так быстро смог отгадать мою загадку. Я лучше спрошу тебя ещё раз о другом. Так ты хотел бы всё-таки увидеть цвет?

Глаза Александра удивлённо взглянули на девушку, которая совершенно серьёзно произносила каждое слово:

– Ничего не говори. Знаешь, это главное, зачем я сегодня позвала тебя сюда.

– И что же?

– У меня есть ещё одна смежная разработка, помимо бионического глаза. Это умная контактная линза. Она помогает людям, которые по каким-то причинам утратили зрение из-за различных травм. Совсем недавно, поддавшись энтузиазму проверить подлинность теории намеренной блокировки зрительного нерва, я усовершенствовала линзу. Скажу кратко, сигнал с линзы теперь полностью меняет частоту сигнала с чипа.

– Значит ли это, что…? – оживившись, спросил Саша.